Yahoo и Google обменяются рекламой
Крупнейшие поисковые порталы Yahoo и Google заключили трехлетнее соглашение, предусматривающее обмен рекламными материалами. По условиям сделки, реклама с Google будет появляться на сайтах, которые Yahoo выдает по результатам поиска пользователям в США и Канаде. Договор между компаниями заключен на три года с правом продления до 10 лет. Это коммерческое соглашение дает Yahoo возможность представлять пользователям рекламу, которая с большей вероятностью их заинтересует. Кроме того, компания сможет оказывать услуги рекламодателям с использованием более совершенных технологий. Глава Yahoo Джерри Янг также выразил уверенность, что будущее интернет-рекламы - за развитием поисковых систем, способных "отсеять" ненужную пользователю рекламу.
По словам представителей Google, сделка не нуждается в официальном разрешении со стороны властей. Однако вступление в силу договоренности между Yahoo и Google может быть отложено на три с половиной месяца, за время которых правомерность сделки рассмотрит министерство юстиции США. Возможно, что соглашение между интернет-гигантами привлечет внимание антимонопольных органов США.
В апреле этого года эти поисковые порталы заявили о проведении двухнедельного обмена рекламой. Тогда компания Google могла разместить свою рекламу рядом с 3% поисковых результатов сайта Yahoo. В Microsoft немедленно заявили, что долгосрочные соглашения по обмену Yahoo и Google и рекламой противоречат интересам пользователей и приведут к тому, что две компании станут абсолютными монополистами на рынке интернет-рекламы. Однако инвесторы и рекламодатели отнеслись к эксперименту поисковых порталов с большим интересом. После объявления "пробного" соглашения акции Yahoo заметно выросли, что, как полагают, повлияло на решение компаний заключить долгосрочное соглашение.
В феврале компания Microsoft хотела выкупить все акции Yahoo по цене 33 доллара за штуку. Общая сумма, заплаченная за компанию, в таком случае составила бы $47,5 млрд. Однако менеджеры Yahoo отказались и от этой сделки, и от недавнего предложения Microsoft приобрести только часть компании.
По словам представителей Google, сделка не нуждается в официальном разрешении со стороны властей. Однако вступление в силу договоренности между Yahoo и Google может быть отложено на три с половиной месяца, за время которых правомерность сделки рассмотрит министерство юстиции США. Возможно, что соглашение между интернет-гигантами привлечет внимание антимонопольных органов США.
В апреле этого года эти поисковые порталы заявили о проведении двухнедельного обмена рекламой. Тогда компания Google могла разместить свою рекламу рядом с 3% поисковых результатов сайта Yahoo. В Microsoft немедленно заявили, что долгосрочные соглашения по обмену Yahoo и Google и рекламой противоречат интересам пользователей и приведут к тому, что две компании станут абсолютными монополистами на рынке интернет-рекламы. Однако инвесторы и рекламодатели отнеслись к эксперименту поисковых порталов с большим интересом. После объявления "пробного" соглашения акции Yahoo заметно выросли, что, как полагают, повлияло на решение компаний заключить долгосрочное соглашение.
В феврале компания Microsoft хотела выкупить все акции Yahoo по цене 33 доллара за штуку. Общая сумма, заплаченная за компанию, в таком случае составила бы $47,5 млрд. Однако менеджеры Yahoo отказались и от этой сделки, и от недавнего предложения Microsoft приобрести только часть компании.