30-летний юбилей спама
На днях отмечалось 30-летие спама - нежелательных сообщений, приходящих по электронной почте. Сейчас по всему миру ежедневно рассылается более 100 миллиардов спам-сообщений. Большинство этих писем рассылается через домашние компьютеры, которые были заражены компьютерными вирусами. По данным, которыми располагает ФБР, 75% тех, кто становятся жертвами интернет-мошенников, попадаются на удочку именно через спам. В 2007 году мошенники заработали на этом более $239 млн.
Согласно статистике, не менее 80-85% всех электронных писем являются спамом. Считается, что первое сообщение, впоследствии получившее название "спам", было отправлено 3 мая 1978 года от имени компании DEC - ныне несуществующего производителя компьютеров. Получателями того письма, в котором рекламировались новые миникомпьютеры, стали 400 человек - пользователей арпанета. Арпанет - предшественник Интернета - соединял в то время преимущественно научные центры, университеты и государственные организации. Согласно кодексу этой сети, она использовалась лишь в некоммерческих целях. Это письмо вызвало шквал негодования со стороны пользователей арпанета, однако имя "спам" подобные сообщения получили несколько позже.
Назойливые электронные письма стали называть спамом после знаменитого скетча Монти Питона, в котором посетителям ресторана со всеми блюдами подавали дополнительно колбасный фарш (spam). Впервые реклама, рассылаемая электронным путем, была названа спамом в 1993 году, когда Ричард Депью, администратор сети Usenet, по ошибке разослал одно и тоже письмо в 200 экземплярах.
BBC News
Согласно статистике, не менее 80-85% всех электронных писем являются спамом. Считается, что первое сообщение, впоследствии получившее название "спам", было отправлено 3 мая 1978 года от имени компании DEC - ныне несуществующего производителя компьютеров. Получателями того письма, в котором рекламировались новые миникомпьютеры, стали 400 человек - пользователей арпанета. Арпанет - предшественник Интернета - соединял в то время преимущественно научные центры, университеты и государственные организации. Согласно кодексу этой сети, она использовалась лишь в некоммерческих целях. Это письмо вызвало шквал негодования со стороны пользователей арпанета, однако имя "спам" подобные сообщения получили несколько позже.
Назойливые электронные письма стали называть спамом после знаменитого скетча Монти Питона, в котором посетителям ресторана со всеми блюдами подавали дополнительно колбасный фарш (spam). Впервые реклама, рассылаемая электронным путем, была названа спамом в 1993 году, когда Ричард Депью, администратор сети Usenet, по ошибке разослал одно и тоже письмо в 200 экземплярах.
BBC News