Merlion подвела итоги года

Компания Merlion подвела итоги 2007 года и обозначила цели нового сезона. В 2007 году компания Merlion продолжала расти быстрее российского ИТ-рынка. Рост бизнеса Merlion составил 31%. Ключевым направлением деятельности компании оставалась широкопрофильная дистрибуция компьютерной и цифровой техники. Дальнейший рост получило развитие федеральной сети "Позитроника" и продажи в корпоративный сегмент посредством как VAD-дистрибуции через подразделение Merlion System Solutions, так и прямым участием в проектах подразделением Merlion Porject.

В настоящий момент ассортимент Merlion составляет 7800 наименований компьютерной и цифровой техники. Компания ориентируется на массовые ИТ-продукты. Среди поставщиков Merlion - более 150 производителей мировой ИТ-индустрии. С 70 компаниями подписаны официальные дистрибьюторские соглашения. Дилерская сеть Merlion в 2007 году составила 2350 компаний из 356 городов РФ и СНГ. Ежемесячно закупки в Merlion производят около 1500 ИТ-компаний из разных регионов России.

Основной бизнес Merlion связан с дистрибуцией компьютерной техники на российские региональные рынки (более 60%). Вместе с тем в 2007 году доля Москвы в продажах Merlion несколько увеличилась (2007 – 38, 8%, 2005 – 32%). Это связано с расширением бизнеса с партнерами, осуществляющими централизованные закупки: федеральные сети бытовой электроники и системные интеграторы.

В 2007 году Merlion продолжала расширять ассортимент компьютерной и цифровой техники, предлагаемой российскому потребителю. Новыми поставщиками Merlion стали компании Corsair и Gingle (память), Linksys (сетевое оборудование), Sun Microsystems (серверы). Были расширены партнерские соглашения с компаниями Acer (ПК), Asus (ноутбуки), Hewlett-Packard (расходные материалы, аппаратные платформы для бизнес-критичных приложений), Intel (серверное оборудование), .

Структура оборота Merlion демонстрирует снижение доли комплектующих (2003 год – 57%, 2007 – 31%) за счет увеличения доли готовых продуктов. Максимальный рост продаж в канале Merlion в прошедшем году продемонстрировали следующие товарные группы:
- серверы и СХД (217%);
- процессоры (214%);
- ноутбуки (209%);
- компьютеры (198%).

Действующая структура сбыта Merlion (с марта 2008) ориентирована на 4 ключевых канала сбыта:
- региональная розница и сборка;
- системные интеграторы (Merlion System Solutions);
- сети (федеральные и региональные);
- реселлеры и дистрибуторы.
Внутри каждого департамента выстроена регионально-ориентированная система продаж.

Продажи в сеть компьютерных магазинов "Позитроника" и страны СНГ выделены в отдельные подразделения. Развитием бизнеса по перспективным и приоритетным товарным группа занимается отдел развития бизнеса, образованный в январе 2008 года. По итогам года в продажах Merlion продолжает доминировать канал "Региональная розница и сборка" - более 45%. Вместе с тем, компания активно наращивает присутствие в каналах "Сети" (2006 – 12%, 2007 - 15%) и "Системные интеграторы" (2006 -12%, 2007 - 14%).

Помимо основного бизнеса, компания Merlion развивает несколько проектов в смежных областях бизнеса:
- "Позитроника" - федеральная сеть магазинов компьютерной и цифровой техники – 160 магазинов в 140 городах РФ;
- собственные торговые марки в ИТ-продуктах (ПК iRU, ИБП IPPON и др.);
- Merlion Home Systems – дистрибуция наручных и интерьерных часов.
В 2007 году Merlion запустила 2 новых проекта:
- "Сеть компьютерных клиник" - сервисное обслуживание компьютерной техники – 30 филиалов в 30 городах РФ;
- Merlion Projects – инфраструктурные ИТ-решения для корпоративного рынка.

По итогам 2007 года Merlion была признана одним из лучших партнеров HP на российском рынке и была отмечена наградой за "выдающийся вклад в развитие канала продаж Intel в России". По итогам голосования аудитории сайта iXBT, Merlion была названа лучшими дистрибьютором 2007 года. По мнению аудитории CRN/RE, компания является лучшим поставщиком для сборщиков и входит в ТОП 5 лучших дистрибьюторов для розницы.

Рост основного бизнеса компании ожидается на уровне 35%. Увеличение продаж будет достигнуто как за счет дальнейшего расширения ассортимента, оптимизации логистических издержек, так и за счет более активной работы с ключевыми партнерами и использования эффективных инструментов для разных каналов сбыта. Стратегическими направлениями развития бизнеса Merlion станут дальнейшие развитие проектов в смежных с дистрибуцией областях и расширение линейки собственных ТМ в ИТ-продуктах.

©1997-2024 Компьютерная газета