Dell намерена вернуть мировое лидерство
Майкл Делл, основатель корпорации Dell, уверен в том, что его компания может вернуть себе лидерство в области продажи персональных компьютеров, уделив больше внимания конкретному пользователю и развивающимся странам. Делл основал компанию еще будучи студентом колледжа, а на должность ее генерального директора вернулся в прошлом году, когда Dell уступила первое место в списке мировых компьютерных гигантов корпорации Hewlett Packard (HP). Его новая стратегия, по словам Делла, уже приносит осязаемые результаты. Так, объем продаж на конец прошлого года вырос на 19%, тогда как год начался с 11% падения.
Репутацию и прибыль корпорация Dell обрела на оригинальном подходе к продажам, осуществляя их не через магазины, а через интернет или по телефону, что давало потребителю возможность не просто покупать то, что собрали на заводе, а построить свой компьютер, исходя из собственных запросов и возможностей. И сейчас, по словам Делла, эта модель проходит процесс "точной настройки". Если девять месяцев назад пользователь хотел купить компьютер Dell в магазине, то ему пришлось бы долго и безрезультатно искать. А теперь у компании больше собственных 10 тысяч магазинов.
Замедление американской экономики, по словам Делла, возымело определенное воздействие на рынок: люди стали откладывать некоторые покупки на потом. Но, добавил он, большинство клиентов, на которых теперь нацеливается Dell, живут не в Соединенных Штатах: компания хочет создать такие продукты и услуги, которые привлекут новых пользователей в Индии, на Ближнем Востоке и в Китае. При этом, Майкл Делл не выказал особенного энтузиазма, когда его спросили, намерен ли он сделать что-то подобное так называемому "Лэптопу за $100" в рамках проекта "Один лэптоп каждому ребенку" для развивающихся стран. По его словам, это продукт, о котором впервые заговорили четыре года назад, но до сих пор никто не сделал стодолларовый лэптоп.
Dell более практично смотрит на вещи и делает то, чем люди могут пользоваться, продукты, которые имеют правильную цену, чтобы продаваться и быть на самом деле функциональными. Кроме того, Делл отверг предположение о том, что для его компании дизайн компьютера неважен, хотя и согласился с тем, что этот элемент не был в числе главных приоритетов, когда Dell концентрировался на корпоративных клиентах. Переключившись на потребителя, Dell стал гораздо больше обращать внимания на дизайн, моду, цвета, текстуры и материалы. Лет 10 назад Стив Джобс, глава Apple, раскритиковал Dell за производство, как он выразился, "бежевых коробок". Нынешний же модельный ряд своих компьютеров Майкл Делл описывает так: "Мы делаем их в любом цвете. В любом цвете, который хотите вы".
BBC News
Репутацию и прибыль корпорация Dell обрела на оригинальном подходе к продажам, осуществляя их не через магазины, а через интернет или по телефону, что давало потребителю возможность не просто покупать то, что собрали на заводе, а построить свой компьютер, исходя из собственных запросов и возможностей. И сейчас, по словам Делла, эта модель проходит процесс "точной настройки". Если девять месяцев назад пользователь хотел купить компьютер Dell в магазине, то ему пришлось бы долго и безрезультатно искать. А теперь у компании больше собственных 10 тысяч магазинов.
Замедление американской экономики, по словам Делла, возымело определенное воздействие на рынок: люди стали откладывать некоторые покупки на потом. Но, добавил он, большинство клиентов, на которых теперь нацеливается Dell, живут не в Соединенных Штатах: компания хочет создать такие продукты и услуги, которые привлекут новых пользователей в Индии, на Ближнем Востоке и в Китае. При этом, Майкл Делл не выказал особенного энтузиазма, когда его спросили, намерен ли он сделать что-то подобное так называемому "Лэптопу за $100" в рамках проекта "Один лэптоп каждому ребенку" для развивающихся стран. По его словам, это продукт, о котором впервые заговорили четыре года назад, но до сих пор никто не сделал стодолларовый лэптоп.
Dell более практично смотрит на вещи и делает то, чем люди могут пользоваться, продукты, которые имеют правильную цену, чтобы продаваться и быть на самом деле функциональными. Кроме того, Делл отверг предположение о том, что для его компании дизайн компьютера неважен, хотя и согласился с тем, что этот элемент не был в числе главных приоритетов, когда Dell концентрировался на корпоративных клиентах. Переключившись на потребителя, Dell стал гораздо больше обращать внимания на дизайн, моду, цвета, текстуры и материалы. Лет 10 назад Стив Джобс, глава Apple, раскритиковал Dell за производство, как он выразился, "бежевых коробок". Нынешний же модельный ряд своих компьютеров Майкл Делл описывает так: "Мы делаем их в любом цвете. В любом цвете, который хотите вы".
BBC News