Метод анализа эффективности сайтов Спивака запатентован
Авторский метод анализа эффективности сайтов директора интернет-агентства Prior.ru Сергея Спивака, "Диаграмма Спивака", прошел процедуру патентования. В настоящее время идет заключительный этап оформления документов. Параллельно ведутся переговоры относительно дальнейшей судьбы инструмента. В числе рассматриваемых вариантов – встройка "Диаграммы" в онлайн-сервисы статистики сайта или ее интеграция в CMS.
"Диаграмма Спивака" – графическое представление перемещений пользователей по всему сайту. Метод позволяет добиться правильного функционирования сайта, что особенно актуально для крупных сайтов (более 100 страниц). Пользователь должен двигаться по сайту заранее заданным маршрутом, например, от главной страницы к оформлению заказа через страницы с описанием продуктов и прайс-листы. Все остальные страницы играют второстепенную роль, они должны возвращать пользователя в так называемый "коридор принятия решения", по которому он должен пройти, чтобы принять решение о покупке.
Проблемные страницы или вообще теряют трафик, или позволяют пользователям разбредаться по сайту. Для удобства анализа все страницы сайта делятся на 4 типа по модели AIDA: Внимание, Интерес, Желание, Действие. Страницы, близкие к покупке, "окрашены" в теплые цвета. Страницы, более далекие от покупки, получают холодные цвета. Если из "коридора", то есть со страниц Желания и Действия пользователь уходит на страницы Внимания и Интереса, его необходимо вернуть обратно. Таким образом, задача страниц Внимания и Интереса – возвращать пользователя к страницам Желания, в "коридор" принятия решения.
В то же время страницы Желания должны неизбежно приводить к Действию. Самая ответственная миссия у страниц Действия: они должны не отпугнуть пользователя и довести собственно действие до конца (например, до отправления заказа). Каждой странице присваивается значение Page Index, который показывает влияние страницы на заданное поведение пользователя. Чем сильнее страница влияет на совершение заданного действия, тем ближе она к началу списка Page Index. Страница, находящаяся ближе всего к действию, получает максимальное значение Page Index.
Далее для каждой страницы сайта формируется статистика пришедших на нее посетителей. В статистике учитывается вклад каждой другой страницы, посетители, пришедшие с других сайтов, ушедшие посетители. На основе статистики и принятых понятий (разделение страниц по модели AIDA и Page Index) строится "Диаграмма Спивака", на которой графически изображен входящий и исходящий трафик для каждой страницы. Задача каждой правильной страницы – "нагреть" трафик выше своей цветовой температуры.
"Диаграмма Спивака" – графическое представление перемещений пользователей по всему сайту. Метод позволяет добиться правильного функционирования сайта, что особенно актуально для крупных сайтов (более 100 страниц). Пользователь должен двигаться по сайту заранее заданным маршрутом, например, от главной страницы к оформлению заказа через страницы с описанием продуктов и прайс-листы. Все остальные страницы играют второстепенную роль, они должны возвращать пользователя в так называемый "коридор принятия решения", по которому он должен пройти, чтобы принять решение о покупке.
Проблемные страницы или вообще теряют трафик, или позволяют пользователям разбредаться по сайту. Для удобства анализа все страницы сайта делятся на 4 типа по модели AIDA: Внимание, Интерес, Желание, Действие. Страницы, близкие к покупке, "окрашены" в теплые цвета. Страницы, более далекие от покупки, получают холодные цвета. Если из "коридора", то есть со страниц Желания и Действия пользователь уходит на страницы Внимания и Интереса, его необходимо вернуть обратно. Таким образом, задача страниц Внимания и Интереса – возвращать пользователя к страницам Желания, в "коридор" принятия решения.
В то же время страницы Желания должны неизбежно приводить к Действию. Самая ответственная миссия у страниц Действия: они должны не отпугнуть пользователя и довести собственно действие до конца (например, до отправления заказа). Каждой странице присваивается значение Page Index, который показывает влияние страницы на заданное поведение пользователя. Чем сильнее страница влияет на совершение заданного действия, тем ближе она к началу списка Page Index. Страница, находящаяся ближе всего к действию, получает максимальное значение Page Index.
Далее для каждой страницы сайта формируется статистика пришедших на нее посетителей. В статистике учитывается вклад каждой другой страницы, посетители, пришедшие с других сайтов, ушедшие посетители. На основе статистики и принятых понятий (разделение страниц по модели AIDA и Page Index) строится "Диаграмма Спивака", на которой графически изображен входящий и исходящий трафик для каждой страницы. Задача каждой правильной страницы – "нагреть" трафик выше своей цветовой температуры.