Каким будет Интернет в будущем
Как будет выглядеть Интернет через пять лет? По мнению сэра Тима Бернерса-Ли, человека, которого считают изобретателем Всемирной паутины, он будет сильно отличаться от современного виртуального пространства. Бернерсу-Ли видится Интернет, где вся информация, приложения и данные неразрывно связаны ссылками и переплетены между собой – все будет работать сообща со всем остальным и на практике позволит нам жить, почти не выходя из Интернета. Специалисты по IТ называют это "семантической сетью".
На данный момент поисковые машины типа Google делают главный упор на ссылки и на связи между сайтами, а не на анализ конкретной информации, которая на этих сайтах содержится. Семантическая сеть, напротив, будет уделять главное внимание смыслу информации на странице. Компьютеры будут "улавливать" контекст информации, смогут идентифицировать и оценивать сложные связи между людьми, географическими точками и информацией, и подытоживать все это, чтобы обеспечивать ценные результаты поиска и облегчать работу в онлайне.
Идея семантической сети встречает энергичную поддержку со стороны молодых, прогрессивно мыслящих IТ-фирм, а также солидных компаний. На прошлой неделе Yahoo!, который компания Microsoft сейчас пытается присоединить к себе путем поглощения, объявил, что встроит принципы семантической сети в свою поисковую машину и примет ряд ключевых "стандартов" – правил классификации информации и присвоения ей тэгов, которые помогут стандартизировать методы упорядочивания данных – для составления индекса информации в Интернете.
Эти стандарты имеют решающее значение, так как они обеспечивают простой и последовательный способ без труда снабжать данные ценными контекстуальными "индикаторами". Большая часть современных поисковых машин не способна "прочесть" часть имеющейся в Интернете информации, важной для поискового запроса – например, видеоролики или фотографии – так как эти данные не снабжены тэгами в форме стандартных "метаданных" (этикеток, которые извещают компьютеры о смысле той или иной единицы информации).
Yahoo! надеется путем индексации страниц по семантическим тэгам поощрить владельцев сайтов тратить больше времени на снабжение стандартизованными метаданными всех единиц информации, которые выкладываются в сеть. Это должно обеспечить более высокий рейтинг и большую заметность для поисковых машин. Например, если запросить у семантического поисковика Yahoo! информацию о киноактере, он поймет контекст запроса и скомпилирует богатый свод информации со всего Интернета.
Пользователь получит, допустим, биографию актера, ссылки на рецензии на фильмы, предложение взять старые фильмы с его участием в онлайновом видеопрокате, информацию о ближайших кинотеатрах с возможностью заказа билетов, информацию о других актерах, вместе с которыми он играл, а также последние статьи в прессе, видеозаписи интервью и трейлеры фильмов. Сейчас для этого потребовалось бы два или три отдельных запроса, но в будущем станет достаточно одного.
Однако некоторые скептики опасаются, что семантическая сеть никогда не реализует свой потенциал в полном объеме, так как ее возникновение в огромной мере зависит от сотрудничества компаний, которые во многих случаях конкурируют друг с другом. Можно ли ожидать, что эти компании пойдут друг другу навстречу, договорятся об общих стандартах и будут их придерживаться? Дух открытости, поощряемый семантической сетью, – возможно, неприемлем для многих крупных IТ-компаний, которые ревностно охраняют свои платформы и программное обеспечение и вряд ли по доброй воле захотят снести эти барьеры для блага пользователей.
Но, скорее всего, большая часть поисковиков увидит в семантической сети шанс повысить качество той работы, которую они уже проделывают: если другая поисковая платформа или продукт могут обеспечить услуги, которые полезнее и привлекательнее, чем у лидера поисковиков – Google, то пользователи вскоре перекочуют к новичку. За ними придут рекламные агентства, а вместе с ними и прибыль.
Inopressa
На данный момент поисковые машины типа Google делают главный упор на ссылки и на связи между сайтами, а не на анализ конкретной информации, которая на этих сайтах содержится. Семантическая сеть, напротив, будет уделять главное внимание смыслу информации на странице. Компьютеры будут "улавливать" контекст информации, смогут идентифицировать и оценивать сложные связи между людьми, географическими точками и информацией, и подытоживать все это, чтобы обеспечивать ценные результаты поиска и облегчать работу в онлайне.
Идея семантической сети встречает энергичную поддержку со стороны молодых, прогрессивно мыслящих IТ-фирм, а также солидных компаний. На прошлой неделе Yahoo!, который компания Microsoft сейчас пытается присоединить к себе путем поглощения, объявил, что встроит принципы семантической сети в свою поисковую машину и примет ряд ключевых "стандартов" – правил классификации информации и присвоения ей тэгов, которые помогут стандартизировать методы упорядочивания данных – для составления индекса информации в Интернете.
Эти стандарты имеют решающее значение, так как они обеспечивают простой и последовательный способ без труда снабжать данные ценными контекстуальными "индикаторами". Большая часть современных поисковых машин не способна "прочесть" часть имеющейся в Интернете информации, важной для поискового запроса – например, видеоролики или фотографии – так как эти данные не снабжены тэгами в форме стандартных "метаданных" (этикеток, которые извещают компьютеры о смысле той или иной единицы информации).
Yahoo! надеется путем индексации страниц по семантическим тэгам поощрить владельцев сайтов тратить больше времени на снабжение стандартизованными метаданными всех единиц информации, которые выкладываются в сеть. Это должно обеспечить более высокий рейтинг и большую заметность для поисковых машин. Например, если запросить у семантического поисковика Yahoo! информацию о киноактере, он поймет контекст запроса и скомпилирует богатый свод информации со всего Интернета.
Пользователь получит, допустим, биографию актера, ссылки на рецензии на фильмы, предложение взять старые фильмы с его участием в онлайновом видеопрокате, информацию о ближайших кинотеатрах с возможностью заказа билетов, информацию о других актерах, вместе с которыми он играл, а также последние статьи в прессе, видеозаписи интервью и трейлеры фильмов. Сейчас для этого потребовалось бы два или три отдельных запроса, но в будущем станет достаточно одного.
Однако некоторые скептики опасаются, что семантическая сеть никогда не реализует свой потенциал в полном объеме, так как ее возникновение в огромной мере зависит от сотрудничества компаний, которые во многих случаях конкурируют друг с другом. Можно ли ожидать, что эти компании пойдут друг другу навстречу, договорятся об общих стандартах и будут их придерживаться? Дух открытости, поощряемый семантической сетью, – возможно, неприемлем для многих крупных IТ-компаний, которые ревностно охраняют свои платформы и программное обеспечение и вряд ли по доброй воле захотят снести эти барьеры для блага пользователей.
Но, скорее всего, большая часть поисковиков увидит в семантической сети шанс повысить качество той работы, которую они уже проделывают: если другая поисковая платформа или продукт могут обеспечить услуги, которые полезнее и привлекательнее, чем у лидера поисковиков – Google, то пользователи вскоре перекочуют к новичку. За ними придут рекламные агентства, а вместе с ними и прибыль.
Inopressa