WiMAX способствует модернизации общественного транспорта
Стокгольмская транспортная компания SL приступила к модернизации общественного транспорта с помощью технологии WiMAX. В столице Швеции будет создана единая транспортно-информационная система: во время поездки пассажиры смогут получать в режиме реального времени локализованные данные о дорожном движении, подключаться к Интернету, пользоваться электронными билетами, электронной почтой, IP-телефонией, а также просматривать информацию и рекламные объявления в зависимости от выбранного маршрута. Подразделение Intel в Швеции стало экспертным советником по технологии WiMAX в рамках этого проекта.
Вдоль автобусного маршрута были установлены три базовых станции WiMAX для обеспечения беспроводного широкополосного доступа. Основную часть маршрута покрывает сеть WiMAX, а для обеспечения избыточности в некоторых зонах используется технология 3G. С помощью технологий WiMAX и 3G автобусы подключены к транспортной сети компании SL. В рамках данного проекта пассажиры пилотных автобусов могут бесплатно пользоваться беспроводным доступом в Интернет. В автобусах установлены ЖК-дисплеи для демонстрации новостей и роликов с прогнозом погоды, которые предоставляет шведская общественная телевещательная компания SVT.
Ролики загружаются посредством широкополосного подключения сразу же после их выхода в эфир. Чтобы не нарушать комфорт пассажиров, все видео транслируется без звука, с субтитрами. Кроме того, ЖК-дисплеи могут в режиме реального времени отображать данные, зависящие от положения автобуса на маршруте, например, время до следующей остановки или варианты возможных пересадок. Компания SL планирует также оценить возможность демонстрации различной рекламы в зависимости от местоположения автобуса.
Еще одно приложение, ставшее возможным благодаря технологическим достижениям и интеллектуальным ресурсам сети, поможет водителям максимально эффективно использовать топливо благодаря всестороннему контролю работы транспортного средства – от торможения и ускорения до давления в шинах. Пользуясь результатами анализа диагностических данных, водитель сможет управлять автобусом в более "экологическом" стиле и тем самым снизить ненужные выбросы двуокиси углерода в атмосферу.
Компания SL эксплуатирует 2000 автобусов и более 1300 вагонов метро и пригородных электричек. Беспроводные технологии обеспечат преимущества не только для 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся местным общественным транспортом, но и позволят повысить уровень эффективности и безопасности транспортной системы в целом. Это станет возможным благодаря передаче информации (например, диагностических параметров или изображения происходящего в салоне автобуса) непосредственно с транспортных средств в центральную систему.
Компания SL будет осуществлять постоянный анализ проекта, включая опросы пассажиров, на протяжении всей пилотной фазы, чтобы лучше подготовиться к следующему этапу. В долгосрочных планах – подключение к сети всех автобусов, поездов пригородного сообщения и вагонов метро в Стокгольме для обеспечения наилучшего обслуживания и максимальной безопасности пассажиров и водителей, а также для снижения затрат компании SL. Если беспроводной доступ повысит привлекательность общественного транспорта для городских жителей, которые станут рассматривать его как своеобразное дополнительное "рабочее место" и оставят личные автомобили у дома, экологические преимущества этого проекта станут еще более значительными.
Вдоль автобусного маршрута были установлены три базовых станции WiMAX для обеспечения беспроводного широкополосного доступа. Основную часть маршрута покрывает сеть WiMAX, а для обеспечения избыточности в некоторых зонах используется технология 3G. С помощью технологий WiMAX и 3G автобусы подключены к транспортной сети компании SL. В рамках данного проекта пассажиры пилотных автобусов могут бесплатно пользоваться беспроводным доступом в Интернет. В автобусах установлены ЖК-дисплеи для демонстрации новостей и роликов с прогнозом погоды, которые предоставляет шведская общественная телевещательная компания SVT.
Ролики загружаются посредством широкополосного подключения сразу же после их выхода в эфир. Чтобы не нарушать комфорт пассажиров, все видео транслируется без звука, с субтитрами. Кроме того, ЖК-дисплеи могут в режиме реального времени отображать данные, зависящие от положения автобуса на маршруте, например, время до следующей остановки или варианты возможных пересадок. Компания SL планирует также оценить возможность демонстрации различной рекламы в зависимости от местоположения автобуса.
Еще одно приложение, ставшее возможным благодаря технологическим достижениям и интеллектуальным ресурсам сети, поможет водителям максимально эффективно использовать топливо благодаря всестороннему контролю работы транспортного средства – от торможения и ускорения до давления в шинах. Пользуясь результатами анализа диагностических данных, водитель сможет управлять автобусом в более "экологическом" стиле и тем самым снизить ненужные выбросы двуокиси углерода в атмосферу.
Компания SL эксплуатирует 2000 автобусов и более 1300 вагонов метро и пригородных электричек. Беспроводные технологии обеспечат преимущества не только для 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся местным общественным транспортом, но и позволят повысить уровень эффективности и безопасности транспортной системы в целом. Это станет возможным благодаря передаче информации (например, диагностических параметров или изображения происходящего в салоне автобуса) непосредственно с транспортных средств в центральную систему.
Компания SL будет осуществлять постоянный анализ проекта, включая опросы пассажиров, на протяжении всей пилотной фазы, чтобы лучше подготовиться к следующему этапу. В долгосрочных планах – подключение к сети всех автобусов, поездов пригородного сообщения и вагонов метро в Стокгольме для обеспечения наилучшего обслуживания и максимальной безопасности пассажиров и водителей, а также для снижения затрат компании SL. Если беспроводной доступ повысит привлекательность общественного транспорта для городских жителей, которые станут рассматривать его как своеобразное дополнительное "рабочее место" и оставят личные автомобили у дома, экологические преимущества этого проекта станут еще более значительными.