Мобильная помеха
Университет Карнеги-Меллон опубликовал результаты исследования, которое стало очередным доказательством опасности разговоров по телефону во время управления автомобилем. Как оказалось, даже прослушивание чужой речи через сотовый телефон крайне опасно - "слушающие" водители совершают такие ошибки, которые обычно присущи пьяным за рулем. Впервые, в рамках этого исследования сканировался головной подопытных добровольцев, которые управляли автомобилем, движущимся по виртуальной дороге.
Как оказалось, звонок на сотовый телефон водителя на 37% снижает уровень активности в зонах мозга, ответственных за управление автомобилем. В результате, заметно падало качество вождения: водители, которым звонили, начинали беспричинно менять полосы движения, пропускали нужные повороты и "врезались" во впереди идущие машины. Авторы исследования подчеркивают, что использование громкоговорителя или наушника на водителя никакого позитивного влияния не оказывает, поскольку за управление машиной и разговор отвечают разные участки головного мозга. Впрочем, прослушивание музыки и разговоры с пассажирами также оказывают негативное влияние на качество вождения, однако в несколько меньшей степени. Главный вывод исследования: водители не только обязаны держать руки на руле, но и мозг - на дороге.
Washington Profile
Как оказалось, звонок на сотовый телефон водителя на 37% снижает уровень активности в зонах мозга, ответственных за управление автомобилем. В результате, заметно падало качество вождения: водители, которым звонили, начинали беспричинно менять полосы движения, пропускали нужные повороты и "врезались" во впереди идущие машины. Авторы исследования подчеркивают, что использование громкоговорителя или наушника на водителя никакого позитивного влияния не оказывает, поскольку за управление машиной и разговор отвечают разные участки головного мозга. Впрочем, прослушивание музыки и разговоры с пассажирами также оказывают негативное влияние на качество вождения, однако в несколько меньшей степени. Главный вывод исследования: водители не только обязаны держать руки на руле, но и мозг - на дороге.
Washington Profile