"Армада": рост на перспективном рынке

ОАО "Армада" опубликовало предварительные финансовые результаты за 2007 г. Консолидированная выручка 2007 г. составила $130,5 млн, увеличившись на 62% по сравнению с предыдущим годом. Основными факторами увеличения выручки стали: органический рост доходов группы и приобретение новых активов, повлекшее за собой не только расширение клиентской базы и спектра предоставляемых услуг, но также открывшее новые возможности для осуществления перекрестных продаж внутри холдинга.

Приобретение новых компаний способствовало росту доли направления "ИТ-услуги" в структуре выручки "Армады", что, в свою очередь, сказалось на увеличении рентабельности по EBITDA. Значение данного показателя в 2007 г. составило 14,8%, против 13,9% в 2006 г. В структуре выручки 2007 г. 47% пришлось на направление "Аппаратное обеспечение", 42% - на направление "Разработка и внедрение ПО" и 11% - на "IT-услуги".

В 2007 г. доходы от направления "Разработка и внедрение ПО" составили $55,3 млн, что на 51% выше, чем в 2006 г. Основными видами деятельности "Армады" в рамках данного направления являются: разработка программного обеспечения и специализированных баз данных, а также создание корпоративных информационных систем. В октябре 2007 г. "Армада" объявила о приобретении контрольной доли в ООО "Единые торговые системы" (ЕТС), разработчике систем электронной торговли.

В конце 2007 г. "Армада" начала участвовать в масштабном проекте по внедрению свободного программного обеспечения на базе Linux в российских общеобразовательных учреждениях. В настоящее время осуществляется установка пилотных дистрибутивов в школах республики Татарстан, Пермского края и Томской области. Выручка от оказания ИТ-услуг в 2007 г. увеличилась в четыре раза по сравнению с 2006 г. (с $3,7 млн до $14,8 млн).

Основной вклад в рост доходов данного направления внесли приобретенные в середине 2007 г. компании PM Expert и "Союзинформ", ключевыми видами деятельности которых являются оказание услуг IT-аутсорсинга, IT-консалтинга, обучение и управление проектами. В прошедшем году завершены работы по созданию инженерной и ИТ-инфраструктуры для ряда государственных учреждений, в том числе Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Министерства финансов РФ.

В 2007 г. направление "Аппаратное обеспечение" принесло группе $60,4 млн (+50% к уровню предыдущего года). Этот сегмент бизнеса в группе "Армада" в основном представлен компанией Helios IT-Solutions, которая за прошедший год реализовала целый ряд комплексных проектов по поставке оборудования, работ и услуг как государственным, так и негосударственным структурам. В июле 2007 г. "Армада" первой из российских ИТ-компаний провела IPO на биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 2 млн обыкновенных акций или 17% увеличенного уставного капитала.

Бумаги были предложены инвесторам по цене 380 российских руб. за акцию, а объем спроса превысил предложение в 9,5 раз. В конце 2007 г. обе биржи включили акции ОАО "Армада" в котировальные списки "Б" (изначально бумаги торговались в котировальных списках "И"). Существенное внимание в ОАО "Армада" уделяется вопросам интеграции новых покупок в структуру группы. С целью облегчения данного процесса в 2007 г. был создан профильный департамент по интеграции, основные задачи которого – составление общего плана взаимодействия в сферах кадровой политики, маркетинга и продаж, координация совместной деятельности всех предприятий группы, а также выявление и распространение лучших практик.

Летом 2007 г. состоялся переезд в новое офисное здание, что позволило объединить на одной территории большинство компаний, входящих в группу, повысить эффективность взаимодействия между подразделениями, а также снизить административные издержки. Как и в 2006 г., основными клиентами компании в 2007 г. являлись государственные структуры и корпорации с государственным участием, на долю которых пришлось 45% консолидированной выручки ОАО "Армада".

Продолжалось активное сотрудничество с финансовыми организациями и предприятиями промышленности и энергетики. При этом доходы, полученные от каждого отдельного заказчика, не превышали 10% совокупной выручки. Стратегия ОАО "Армада" нацелена на последовательный рост в высокорентабельных сегментах ИТ-рынка, таких как "Разработка и внедрение ПО" и "ИТ-услуги". Увеличению выручки данных направлений будет способствовать как органический рост, так и совершение ряда приобретений. По оценкам менеджмента, в 2008 г. органический рост доходов группы составит 27%-30%. Таким образом, ожидается, что консолидированная выручка по итогам года (без учета возможных приобретений) достигнет $165-$170 млн В среднесрочной перспективе прогнозируется рост рентабельности по EBITDA до уровня 17%.

©1997-2024 Компьютерная газета