"ST-Мобильная торговля": крепкий "середняк" в своем сегменте
"Искон" завершил исследование лояльности пользователей системы управления мобильными продажами "ST–Мобильная торговля". Подавляющее большинство респондентов (75%) считают, что "ST–Мобильная торговля" в целом соответствует требованиям их бизнеса. При этом более половины опрошенных (57%) высказывают определенные вопросы по работе системы. По данным открытых источников, на сегодняшний день пользователями системы "ST–Мобильная торговля" являются более 400 предприятий в России и СНГ. Для целей исследования экспертами "Искон" была сформирована выборка из 50 российских предприятий различных масштабов бизнеса и отраслей, использующих систему "ST–Мобильная торговля" в своей деятельности.
В ходе исследования выяснилось: данную систему в своей деятельности реально используют 78% предприятий-респондентов (очень неплохой показатель), оставшиеся 22% применяют "ST–Мобильная торговля" либо в ограниченном объеме (менее 20%), либо по тем или иным причинам отказались от использования системы. Среди причин выбора "ST – Мобильная торговля" респонденты выделяют три основные. 21% отмечают, что искали готовое коробочное решение для мобильной торговли, имеющее штатный интерфейс с системой 1С. Кроме того, на момент принятия решения о внедрении система "ST – Мобильная торговля" занимала лидирующие позиции на рынке.
28% респондентов констатируют, что приняли решение по рекомендации партнеров. Остальные 51% опрошенных либо затруднились с ответом, либо сообщили, что решение в пользу "ST–Мобильная торговля" было доведено до них высшим руководством. Только 25% респондентов однозначно считают систему "ST–Мобильная торговля" несоответствующей требованиям бизнеса. Остальные 75% в целом положительно отзываются о возможностях системы, однако большинство отмечает определенные сложности в использовании и развитии "ST–Мобильная торговля" на предприятии.
Большинство опрошенных пользователей "ST–Мобильная торговля" (85%) осуществляют техническую поддержку системы самостоятельно. Остальные респонденты, прибегающие к услугам компании-интегратора, находят уровень сервиса в целом удовлетворительным. По результатам опроса около 43% респондентов выражают общую лояльность к системе "ST–Мобильная торговля". Преимущественно это торговые и производственные предприятия с простой системой ценообразования и небольшим количеством мобильных пользователей. При этом 57% респондентов не лояльны к системе или высказывают определенные вопросы по ее работе.
ПО для мобильных пользователей предполагает установку лицензии на каждый КПК; в случае поломки или утери КПК требуется повторное приобретение лицензии, что увеличивает общую совокупную стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO). "ST–Мобильная торговля" ограничена в возможностях доработки под специфику бизнеса собственными силами (как серверное ПО, так и ПО для КПК). Для доработок системы привлечение компании-интегратора является обязательным. Сложности использования системы в работе мобильных пользователей ("зависание" системы при работе с большим количеством номенклатуры, при использовании различных цен для разных клиентов, при синхронизации КПК с серверным ПО одновременно 50 - 100 мобильными пользователями).
В ходе исследования выяснилось: данную систему в своей деятельности реально используют 78% предприятий-респондентов (очень неплохой показатель), оставшиеся 22% применяют "ST–Мобильная торговля" либо в ограниченном объеме (менее 20%), либо по тем или иным причинам отказались от использования системы. Среди причин выбора "ST – Мобильная торговля" респонденты выделяют три основные. 21% отмечают, что искали готовое коробочное решение для мобильной торговли, имеющее штатный интерфейс с системой 1С. Кроме того, на момент принятия решения о внедрении система "ST – Мобильная торговля" занимала лидирующие позиции на рынке.
28% респондентов констатируют, что приняли решение по рекомендации партнеров. Остальные 51% опрошенных либо затруднились с ответом, либо сообщили, что решение в пользу "ST–Мобильная торговля" было доведено до них высшим руководством. Только 25% респондентов однозначно считают систему "ST–Мобильная торговля" несоответствующей требованиям бизнеса. Остальные 75% в целом положительно отзываются о возможностях системы, однако большинство отмечает определенные сложности в использовании и развитии "ST–Мобильная торговля" на предприятии.
Большинство опрошенных пользователей "ST–Мобильная торговля" (85%) осуществляют техническую поддержку системы самостоятельно. Остальные респонденты, прибегающие к услугам компании-интегратора, находят уровень сервиса в целом удовлетворительным. По результатам опроса около 43% респондентов выражают общую лояльность к системе "ST–Мобильная торговля". Преимущественно это торговые и производственные предприятия с простой системой ценообразования и небольшим количеством мобильных пользователей. При этом 57% респондентов не лояльны к системе или высказывают определенные вопросы по ее работе.
ПО для мобильных пользователей предполагает установку лицензии на каждый КПК; в случае поломки или утери КПК требуется повторное приобретение лицензии, что увеличивает общую совокупную стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO). "ST–Мобильная торговля" ограничена в возможностях доработки под специфику бизнеса собственными силами (как серверное ПО, так и ПО для КПК). Для доработок системы привлечение компании-интегратора является обязательным. Сложности использования системы в работе мобильных пользователей ("зависание" системы при работе с большим количеством номенклатуры, при использовании различных цен для разных клиентов, при синхронизации КПК с серверным ПО одновременно 50 - 100 мобильными пользователями).