Более 875 миллионов потребителей делают покупки онлайн

Более 85 процентов онлайн-пользователей в мире делают покупки в сети Интернет. Таким образом, за последние два года количество интернет-покупателей в мире выросло на 40 процентов. В России имеют опыт онлайн шоппинга 77 процентов Интернет-пользователей. Таковы результаты глобального онлайн-исследования Nielsen, посвященного изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет. В целом по миру за последний месяц что-либо купили в сети более половины опрошенных интернет-пользователей.
Больше всего приверженцев онлайн-шоппинга — в Южной Корее: здесь 99 процентов регулярных интернет-пользователей ответили, что когда-либо использовали сеть для совершения покупок. Также на первых местах в списке стран с наибольшим числом Интернет-покупателей Великобритания (97 процентов), Германия (97 процентов), Япония (97 процентов). Россия же пока далеко отстает от лидеров онлайн-шоппинга. Здесь 77 процентов опрошенных делали когда-либо покупки в сети Интернет. Меньше — лишь в 12 из 48 стран, где проводился онлайн опрос. При этом, лишь 32 процента россиян, имеющих опыт онлайн шоппинга, ответили, что делали покупки в сети за последний месяц. К примеру, в Южной Корее за последний месяц покупали товары в Интернет 79 процентов (из тех, кто ответил, что покупал что-либо в сети), в Великобритании эта цифра составила 76 процентов, в Швейцарии 67 процентов.
Самые популярные товары для онлайн-шоппинга в мире: Книги - за последние три месяца их покупали 41 процент респондентов, Одежда/Аксессуары/Обувь (36 процентов), Видео/ DVD / Игры (24 процента), Авиа-билеты (24 процента) и Электронная Техника (23 процента). В России в списке самых частых интернет-покупок также — Книги (42 процента респондентов), а еще Электронная техника (ТВ, камера и т.п.) (33 процента), Видео / DVD / Игры (29 процентов), Музыка (23 процента), Программное обеспечение (23 процента).
Количество интернет-покупателей книг в мире выросло на семь процентов за последние два года. Но самый большой рост продемонстрировали Одежда/Аксессуары/Обувь: количество покупателей этих товаров в интернете выросло с 20 процентов до 36 процентов. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей, в России Одежду/Аксессуары/Обувь решаются покупать немногие: лишь 19 процентов ответили, что покупали товар из этой категории в сети за последние три месяца. Для сравнения, в Германии в тот же период Одежду/Аксессуары/Обувь приобрели в сети 42 процента опрошенных, в Великобритании — 38 процентов, в США — 41 процент. А больше всего покупателей этих товаров - в Южной Корее (70 процентов).
Еще реже в России покупают через Интернет Продукты питания — 8 процентов делали это за последние три месяца. В среднем по миру эта цифра составляет 14 процентов. Больше всего пользователей продуктовых онлайн магазинов оказалось среди жителей Азиатско-Тихоокеанского региона (26 процентов), а лидерами по покупкам продуктов в сети стали японцы (36%) и китайцы (32%). Потребители все чаще используют Интернет для покупки авиабилетов и для онлайн бронирования туров и отелей. Так, число купивших или забронировавших билет в Интернете, выросло за последние два года на 3 процентных пункта. Таким образом, каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал/бронировал авиабилеты в онлайне за последние три месяца. И больше всего – в Индии (70 процентов), Ирландии (60 процентов) и Объединенных Арабских Эмиратах (60 процентов). Благодаря вкладу этих лидеров путешествия стали четвертым по популярности товаром в сети.
Способы оплаты товаров через Интернет Кредитные карты – самый популярный метод оплаты онлайн покупок в мире. Им воспользовались 60 процентов опрошенных, чтобы заплатить за свои покупки в сети. При этом четверть всех опрошенных использовала PayPal. И тех, кто платил кредитной картой, более половины (53%) использовали карту Visa. Турецкие онлайн-пользователи (которые представляют экономическую элиту страны) вышли на первое место в мире по использованию карт (91 процент опрошенных), на втором и третьем соответственно – Ирландия (86 процентов) и ОАЭ (84 процента). В России самый популярный способ оплаты - наличными при получении. Как показал опрос, 59 процентов сообщили, что чаще платили наличными при покупке товаров через интернет за последние три месяца, кредитной картой воспользовались лишь 21 процент опрошенных.
Nielsen

©1997-2024 Компьютерная газета