Более 875 миллионов потребителей делают покупки онлайн
Более 85 процентов онлайн-пользователей в мире делают покупки в сети Интернет. Таким образом, за последние два года количество интернет-покупателей в мире выросло на 40 процентов. В России имеют опыт онлайн шоппинга 77 процентов Интернет-пользователей. Таковы результаты глобального онлайн-исследования Nielsen, посвященного изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет. В целом по миру за последний месяц что-либо купили в сети более половины опрошенных интернет-пользователей.
Больше всего приверженцев онлайн-шоппинга — в Южной Корее: здесь 99 процентов регулярных интернет-пользователей ответили, что когда-либо использовали сеть для совершения покупок. Также на первых местах в списке стран с наибольшим числом Интернет-покупателей Великобритания (97 процентов), Германия (97 процентов), Япония (97 процентов). Россия же пока далеко отстает от лидеров онлайн-шоппинга. Здесь 77 процентов опрошенных делали когда-либо покупки в сети Интернет. Меньше — лишь в 12 из 48 стран, где проводился онлайн опрос. При этом, лишь 32 процента россиян, имеющих опыт онлайн шоппинга, ответили, что делали покупки в сети за последний месяц. К примеру, в Южной Корее за последний месяц покупали товары в Интернет 79 процентов (из тех, кто ответил, что покупал что-либо в сети), в Великобритании эта цифра составила 76 процентов, в Швейцарии 67 процентов.
Самые популярные товары для онлайн-шоппинга в мире: Книги - за последние три месяца их покупали 41 процент респондентов, Одежда/Аксессуары/Обувь (36 процентов), Видео/ DVD / Игры (24 процента), Авиа-билеты (24 процента) и Электронная Техника (23 процента). В России в списке самых частых интернет-покупок также — Книги (42 процента респондентов), а еще Электронная техника (ТВ, камера и т.п.) (33 процента), Видео / DVD / Игры (29 процентов), Музыка (23 процента), Программное обеспечение (23 процента).
Количество интернет-покупателей книг в мире выросло на семь процентов за последние два года. Но самый большой рост продемонстрировали Одежда/Аксессуары/Обувь: количество покупателей этих товаров в интернете выросло с 20 процентов до 36 процентов. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей, в России Одежду/Аксессуары/Обувь решаются покупать немногие: лишь 19 процентов ответили, что покупали товар из этой категории в сети за последние три месяца. Для сравнения, в Германии в тот же период Одежду/Аксессуары/Обувь приобрели в сети 42 процента опрошенных, в Великобритании — 38 процентов, в США — 41 процент. А больше всего покупателей этих товаров - в Южной Корее (70 процентов).
Еще реже в России покупают через Интернет Продукты питания — 8 процентов делали это за последние три месяца. В среднем по миру эта цифра составляет 14 процентов. Больше всего пользователей продуктовых онлайн магазинов оказалось среди жителей Азиатско-Тихоокеанского региона (26 процентов), а лидерами по покупкам продуктов в сети стали японцы (36%) и китайцы (32%). Потребители все чаще используют Интернет для покупки авиабилетов и для онлайн бронирования туров и отелей. Так, число купивших или забронировавших билет в Интернете, выросло за последние два года на 3 процентных пункта. Таким образом, каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал/бронировал авиабилеты в онлайне за последние три месяца. И больше всего – в Индии (70 процентов), Ирландии (60 процентов) и Объединенных Арабских Эмиратах (60 процентов). Благодаря вкладу этих лидеров путешествия стали четвертым по популярности товаром в сети.
Способы оплаты товаров через Интернет Кредитные карты – самый популярный метод оплаты онлайн покупок в мире. Им воспользовались 60 процентов опрошенных, чтобы заплатить за свои покупки в сети. При этом четверть всех опрошенных использовала PayPal. И тех, кто платил кредитной картой, более половины (53%) использовали карту Visa. Турецкие онлайн-пользователи (которые представляют экономическую элиту страны) вышли на первое место в мире по использованию карт (91 процент опрошенных), на втором и третьем соответственно – Ирландия (86 процентов) и ОАЭ (84 процента). В России самый популярный способ оплаты - наличными при получении. Как показал опрос, 59 процентов сообщили, что чаще платили наличными при покупке товаров через интернет за последние три месяца, кредитной картой воспользовались лишь 21 процент опрошенных.
Nielsen
Больше всего приверженцев онлайн-шоппинга — в Южной Корее: здесь 99 процентов регулярных интернет-пользователей ответили, что когда-либо использовали сеть для совершения покупок. Также на первых местах в списке стран с наибольшим числом Интернет-покупателей Великобритания (97 процентов), Германия (97 процентов), Япония (97 процентов). Россия же пока далеко отстает от лидеров онлайн-шоппинга. Здесь 77 процентов опрошенных делали когда-либо покупки в сети Интернет. Меньше — лишь в 12 из 48 стран, где проводился онлайн опрос. При этом, лишь 32 процента россиян, имеющих опыт онлайн шоппинга, ответили, что делали покупки в сети за последний месяц. К примеру, в Южной Корее за последний месяц покупали товары в Интернет 79 процентов (из тех, кто ответил, что покупал что-либо в сети), в Великобритании эта цифра составила 76 процентов, в Швейцарии 67 процентов.
Самые популярные товары для онлайн-шоппинга в мире: Книги - за последние три месяца их покупали 41 процент респондентов, Одежда/Аксессуары/Обувь (36 процентов), Видео/ DVD / Игры (24 процента), Авиа-билеты (24 процента) и Электронная Техника (23 процента). В России в списке самых частых интернет-покупок также — Книги (42 процента респондентов), а еще Электронная техника (ТВ, камера и т.п.) (33 процента), Видео / DVD / Игры (29 процентов), Музыка (23 процента), Программное обеспечение (23 процента).
Количество интернет-покупателей книг в мире выросло на семь процентов за последние два года. Но самый большой рост продемонстрировали Одежда/Аксессуары/Обувь: количество покупателей этих товаров в интернете выросло с 20 процентов до 36 процентов. В отличие от зрелых рынков с развитой интернет-торговлей, в России Одежду/Аксессуары/Обувь решаются покупать немногие: лишь 19 процентов ответили, что покупали товар из этой категории в сети за последние три месяца. Для сравнения, в Германии в тот же период Одежду/Аксессуары/Обувь приобрели в сети 42 процента опрошенных, в Великобритании — 38 процентов, в США — 41 процент. А больше всего покупателей этих товаров - в Южной Корее (70 процентов).
Еще реже в России покупают через Интернет Продукты питания — 8 процентов делали это за последние три месяца. В среднем по миру эта цифра составляет 14 процентов. Больше всего пользователей продуктовых онлайн магазинов оказалось среди жителей Азиатско-Тихоокеанского региона (26 процентов), а лидерами по покупкам продуктов в сети стали японцы (36%) и китайцы (32%). Потребители все чаще используют Интернет для покупки авиабилетов и для онлайн бронирования туров и отелей. Так, число купивших или забронировавших билет в Интернете, выросло за последние два года на 3 процентных пункта. Таким образом, каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал/бронировал авиабилеты в онлайне за последние три месяца. И больше всего – в Индии (70 процентов), Ирландии (60 процентов) и Объединенных Арабских Эмиратах (60 процентов). Благодаря вкладу этих лидеров путешествия стали четвертым по популярности товаром в сети.
Способы оплаты товаров через Интернет Кредитные карты – самый популярный метод оплаты онлайн покупок в мире. Им воспользовались 60 процентов опрошенных, чтобы заплатить за свои покупки в сети. При этом четверть всех опрошенных использовала PayPal. И тех, кто платил кредитной картой, более половины (53%) использовали карту Visa. Турецкие онлайн-пользователи (которые представляют экономическую элиту страны) вышли на первое место в мире по использованию карт (91 процент опрошенных), на втором и третьем соответственно – Ирландия (86 процентов) и ОАЭ (84 процента). В России самый популярный способ оплаты - наличными при получении. Как показал опрос, 59 процентов сообщили, что чаще платили наличными при покупке товаров через интернет за последние три месяца, кредитной картой воспользовались лишь 21 процент опрошенных.
Nielsen