2007-ой стал годом "потребителя нового поколения"

Глобальный опрос общественного мнения, проведенный "мозговым центром бизнеса" корпорации IBM – институтом Institute for Business Value – и охватывавший свыше 16900 респондентов по всему миру, продемонстрировал, что в этом году потребители продуктов и услуг взаимодействовали с торговыми предприятиями и организациями совершенно иными путями, чем обычно. IBM называет этот новый тип потребителя термином Omni Consumer, что можно перевести как "продвинутый потребитель".

Представитель этой категории потребителей всегда настроен скептически, прекрасно знает свои права и полностью экипирован современными мобильными средствами коммуникаций и портативными компьютеризированными устройствами, которые у него постоянно под рукой. "Omni-потребитель", всегда и везде – от покупки товаров до потребления услуг в сферах здравоохранения, энергетики, личных финансов и индустрии развлечений – требующий от производителей и поставщиков достоверную информацию о влиянии их продуктов и услуг на людей и окружающую среду, сформировался в 2007 году как общественное явление.

В период отпусков и праздничных распродаж 2006 года 53% опрошенных покупателей использовали Интернет для сравнения потребительских свойств, функциональных возможностей и цен продуктов и услуг от разных поставщиков. Две трети респондентов подросткового возраста сообщили, что они в процессе покупок обмениваются с друзьями sms-сообщениями по сотовому телефону, а 25% опрошенных, по их заявлению, выбирая товары в магазине, подключаются к Интернету через свои мобильные устройства для получения дополнительной информации. Каждый десятый покупатель перед приобретением товара советуется со своими друзьями или членами семьи посредством sms-сообщений.

Персональный Интернет начинает серьезно конкурировать с телевидением за потребителя — 66% опрошенных потребителей во всем мире тратят от 1 до 4 часов в день на просмотр телепрограмм, по сравнению с 60% респондентов, которые заявили, что приблизительно столько же времени ежедневно используют на посещение интернет-сайтов. Результаты опроса также показали, что 19% потребителей проводят в Интернет 6 часов и больше, по сравнению с 9%, которые по 6 часов в день смотрят телевизор. Традиционное телевидение – как основное средство проведения досуга и источник медиаинформации – теряет своих приверженцев, которые все чаще обращаются к интернет-ресурсам подобно YouTube, MySpace, Facebook, многопользовательским игровым сайтам или мобильным развлекательным сервисам.

IBM

©1997-2024 Компьютерная газета