Интернет-серфинг найдет новые маршруты
В конце 2007 года компания Google подала заявку на приобретение самого лакомого кусочка (так называемого C-block) 700 МГц диапазона частот беспроводной связи, который Федеральная комиссия связи США (FCC) выставляет на аукцион в конце января 2008 года. 700 МГц диапазон, используемый аналоговым телевидением (а именно, каналами с 52-го по 69-й) освободится после того, как в феврале 2009 года будет осуществлен переход на сугубо цифровое вещание. Частоты, о которых идет речь, – одни из самых ценных в мире.
Они использовались для телевещания в так называемом "ультравысокочастотном" режиме, так как волны на этих частотах мало страдали от поглощения атмосферой, а также могли проникать внутрь зданий. Длина волны означает, что передатчики могут быть компактными, а антенны – небольшими. Операторы мобильной связи мечтают о диапазоне в 700 МГц из-за дальнего радиуса распространения этих волн и их пригодности для широкополосного доступа. Они сознают, что в этом диапазоне смогут предоставлять клиентам весьма прибыльные услуги типа мобильного телевидения. Но диапазон 700 МГц – это еще и последняя великая надежда на "третью трубу" для интернет-доступа в Америке.
Подобная беспроводная сеть стала бы для потребителей достойной альтернативой дорогим и не всегда качественным услугам доступа по выделенным линиям DSL (digital subscriber line – дословно "линия цифровой подписки"), предоставляемым AT&T и Verizon, а также чуть более качественному кабельному широкополосному доступу от Comcast.
Уже два месяца мир технических экспертов полнится слухами о том, что Google выходит на рынок мобильной связи – предложит свой G-Phone, чтобы переплюнуть iPhone компании Apple. Но это маловероятно. Слухи поползли после того, как Google недавно предала огласке свою операционную систему Android, предназначенную для мобильных телефонов. Но Android для того и создана, чтобы Google не производила навороченных телефонов, а облегчала их производство другим.
Цель, разумеется, в том, чтобы заполонить рынок телефонами с "открытым доступом", не обремененными никакими ограничениями, которыми снабжают их крупные производители – например, невозможность скачивать ПО и игры других производителей, или свободно вести поиск в интернете, или бесплатно звонить через VoIP-шлюз. Android передали группе производителей, которую координирует Google, известной как Open Handset Alliance ("Альянс открытых головных телефонов"). Одна из самых шустрых компаний альянса, тайваньская HTC, уже начала демонстрировать экспериментальную модель наподобие BlackBerry, работающую на операционной системе Android.
Можно рассчитывать, что в ближайшие месяцы другие производители выпустят целый рой телефонов с Android. Google также не вступает в сферу строительства сети антенн сотовой связи и широких "коммуникационных труб". Если она победит в торгах за C-block, то предположительно заключит партнерское соглашение с Frontline Wireless – молодой компанией, за которой, однако, стоят серьезные деньги и большой опыт. Разгадка в том, что основной профиль Google – это упорядочивание информации и обеспечение пользователям доступа к ней. Google зарабатывает – и зарабатывает совсем неплохо – на том, что работает "свахой", сводя рекламистов с пользователями, которые используют ее поисковую машину по назначению, – а не на такой малоприбыльной забаве, как беспроводные сети.
Однако, хотя Google владеет крупнейшим в мире корпусом информации, контролируя более 60% рынка интернет-поиска, компания находится в зависимости от тех, кто контролирует подъездные пути к интернету. Хуже того, у Google нет возможности пробиться к тому миллиарду пользователей, который для упорядочивания своей жизни больше полагается на мобильные телефоны, чем на персональные компьютеры.
Предложив $5 млрд или больше (резерв составляет $4,6 млрд), чтобы победить таких тяжеловесов беспроводной связи, как AT&T и Verizon, Google, возможно, решит стать оператором мобильной связи в содружестве с Frontline: его партнеры из альянса производителей готовы выпустить на рынок телефоны, а никаких заморочек с управлением сетью телефонной связи не будет.
Возможен и другой вариант – Google станет интернет-провайдером, располагающим своей сетью беспроводного доступа большого радиуса действия, которая сможет конкурировать с сетями WiMAX, создаваемыми сейчас Sprint и другими. Но, возможно, Google не захочет делать ни того, ни другого. Скептики отмечают, что Google легко убедила FCC распространить на C-block частот все условия об "открытом доступе" – между тем операторы мобильной связи считали это кощунством. Verizon даже подала в суд на FCC, пытаясь заблокировать ее переход к открытому доступу. Этим путем Verizon ничего не добилась и теперь утверждает, что когда-нибудь, в неопределенном будущем, откроет свою сеть для устройств "третьих сторон" – вероятно, за дополнительную плату. Но FCC не верит Verizon на слово.
Тот, кто выиграет тендер на C-block частот (а самым вероятным претендентом является Verizon), будет вынужден открыть сеть для всех устройств, отвечающих оговоренным базовым критериям. А сами эти устройства должны быть совместимы с программным обеспечением и услугами других поставщиков. Словом, уже неважно, победит Google или проиграет – своей цели компания достигла. Среди пользователей мобильного интернета функция поиска будет, несомненно, не менее популярна, чем среди их более оседлых собратьев. Занять как минимум 60% на рынке поиска через мобильники – вот приз, за которым Google гнался изначально.
Они использовались для телевещания в так называемом "ультравысокочастотном" режиме, так как волны на этих частотах мало страдали от поглощения атмосферой, а также могли проникать внутрь зданий. Длина волны означает, что передатчики могут быть компактными, а антенны – небольшими. Операторы мобильной связи мечтают о диапазоне в 700 МГц из-за дальнего радиуса распространения этих волн и их пригодности для широкополосного доступа. Они сознают, что в этом диапазоне смогут предоставлять клиентам весьма прибыльные услуги типа мобильного телевидения. Но диапазон 700 МГц – это еще и последняя великая надежда на "третью трубу" для интернет-доступа в Америке.
Подобная беспроводная сеть стала бы для потребителей достойной альтернативой дорогим и не всегда качественным услугам доступа по выделенным линиям DSL (digital subscriber line – дословно "линия цифровой подписки"), предоставляемым AT&T и Verizon, а также чуть более качественному кабельному широкополосному доступу от Comcast.
Уже два месяца мир технических экспертов полнится слухами о том, что Google выходит на рынок мобильной связи – предложит свой G-Phone, чтобы переплюнуть iPhone компании Apple. Но это маловероятно. Слухи поползли после того, как Google недавно предала огласке свою операционную систему Android, предназначенную для мобильных телефонов. Но Android для того и создана, чтобы Google не производила навороченных телефонов, а облегчала их производство другим.
Цель, разумеется, в том, чтобы заполонить рынок телефонами с "открытым доступом", не обремененными никакими ограничениями, которыми снабжают их крупные производители – например, невозможность скачивать ПО и игры других производителей, или свободно вести поиск в интернете, или бесплатно звонить через VoIP-шлюз. Android передали группе производителей, которую координирует Google, известной как Open Handset Alliance ("Альянс открытых головных телефонов"). Одна из самых шустрых компаний альянса, тайваньская HTC, уже начала демонстрировать экспериментальную модель наподобие BlackBerry, работающую на операционной системе Android.
Можно рассчитывать, что в ближайшие месяцы другие производители выпустят целый рой телефонов с Android. Google также не вступает в сферу строительства сети антенн сотовой связи и широких "коммуникационных труб". Если она победит в торгах за C-block, то предположительно заключит партнерское соглашение с Frontline Wireless – молодой компанией, за которой, однако, стоят серьезные деньги и большой опыт. Разгадка в том, что основной профиль Google – это упорядочивание информации и обеспечение пользователям доступа к ней. Google зарабатывает – и зарабатывает совсем неплохо – на том, что работает "свахой", сводя рекламистов с пользователями, которые используют ее поисковую машину по назначению, – а не на такой малоприбыльной забаве, как беспроводные сети.
Однако, хотя Google владеет крупнейшим в мире корпусом информации, контролируя более 60% рынка интернет-поиска, компания находится в зависимости от тех, кто контролирует подъездные пути к интернету. Хуже того, у Google нет возможности пробиться к тому миллиарду пользователей, который для упорядочивания своей жизни больше полагается на мобильные телефоны, чем на персональные компьютеры.
Предложив $5 млрд или больше (резерв составляет $4,6 млрд), чтобы победить таких тяжеловесов беспроводной связи, как AT&T и Verizon, Google, возможно, решит стать оператором мобильной связи в содружестве с Frontline: его партнеры из альянса производителей готовы выпустить на рынок телефоны, а никаких заморочек с управлением сетью телефонной связи не будет.
Возможен и другой вариант – Google станет интернет-провайдером, располагающим своей сетью беспроводного доступа большого радиуса действия, которая сможет конкурировать с сетями WiMAX, создаваемыми сейчас Sprint и другими. Но, возможно, Google не захочет делать ни того, ни другого. Скептики отмечают, что Google легко убедила FCC распространить на C-block частот все условия об "открытом доступе" – между тем операторы мобильной связи считали это кощунством. Verizon даже подала в суд на FCC, пытаясь заблокировать ее переход к открытому доступу. Этим путем Verizon ничего не добилась и теперь утверждает, что когда-нибудь, в неопределенном будущем, откроет свою сеть для устройств "третьих сторон" – вероятно, за дополнительную плату. Но FCC не верит Verizon на слово.
Тот, кто выиграет тендер на C-block частот (а самым вероятным претендентом является Verizon), будет вынужден открыть сеть для всех устройств, отвечающих оговоренным базовым критериям. А сами эти устройства должны быть совместимы с программным обеспечением и услугами других поставщиков. Словом, уже неважно, победит Google или проиграет – своей цели компания достигла. Среди пользователей мобильного интернета функция поиска будет, несомненно, не менее популярна, чем среди их более оседлых собратьев. Занять как минимум 60% на рынке поиска через мобильники – вот приз, за которым Google гнался изначально.