Рождественский бум онлайн-шопинга

Британцы все чаще покупают рождественские подарки в интернете: это экономит не только время в самый оживленный шопинговый период года, но и деньги, поскольку товары в сети обычно дешевле. Если месяц назад эксперты оценивали предпраздничные интернет-траты в 5,6 млрд фунтов стерлингов (более $11 млрд), то реальные цифры Сочельника эту сумма побили втрое. Причем потребительская активность не спадает и с наступлением Рождества. В ночь на 25 декабря, в 00:01, крупнейшие британские онлайн-магазины открывают сезон распродаж, и совершить первые покупки по заниженным ценам в праздничную ночь, по данным Interactive Media in Retail, готовились 3,5 млн граждан.

Но кроме роста спроса на онлайн-продукцию исследователи наблюдают и увеличение числа жалоб потребителей на запоздалые доставки. Только за последние полтора месяца на оперативность почтальонов поступило 3 тысячи жалоб, то есть втрое больше, чем год назад. При этом, например, крупнейший интернет-магазин аmazon.com выполняет пожелания заказчиков на 99%, несмотря на то, что количество заказов в предпраздничный период здесь может достигать 750 тысяч в сутки. В России, как показало исследование консалтинговой фирмы Deloitte, к покупкам через интернет прибегают лишь 12% населения. Однако эксперты не отрицают, что у интернет-магазинов в России тоже большое будущее. Его сдерживает пока ограниченный доступ к сети.

BBC News

©1997-2024 Компьютерная газета