Новый поисковый сервис безопасен для пользователей
В Сети стартовал новый поисковый сервис Ask (ask.com/), создатели которого обещают учитывать пожелания пользователей, которые обеспокоены сохранностью своей личной информации во время пользования Интернетом. AskEraser позволяет пользователям немедленно стирать сведения о сделанном запросе. Для сравнения, Google хранит информацию о запросах своих пользователей полтора года. Новый поисковый сервис стал доступен пользователям в Соединенном Королевстве и США, а в 2008 году им постепенно смогут пользоваться во всем мире.
В то время как интернет и поисковые сервисы начинают играть все более важную роль в нашей жизни, все большее число людей начинает проявлять обеспокоенность тем, как используются их данные. Некоторые выражают обеспокоенность в связи с возможными сделками между компьютерными компаниями и рекламными фирмами. В частности, в Соединенных Штатах организации, занимающиеся защитой прав потребителя, выразили озабоченность в связи с возможным слиянием Google и рекламной компанией DoubleClick. Сейчас этим вопросом занимаются американские регулирующие органы. А в августе 2006 года компания AOL была вынуждена извиняться за то, что предоставила информацию о поисковых запросах более чем 650 тысяч американских пользователей для помощи в научном исследовании.
Таким образом, поисковик Ask надеется, что забота о неприкосновенности личной информации поможет ему выделиться среди конкурентов. Ссылка на AskEraser теперь будет постоянно присутствовать на главной странице поиска. При желании пользователь сможет стереть всю информацию о своем поисковом запросе, а также так называемые cookies, то есть идентификационные файлы, сохраняемые на клиентской системе. В числе уничтожаемой информации - IP-адрес, ID пользователя и сессии, а также текст запроса. Однако некоторые критики считают, что новые сервис все же не полностью стирает информацию о пользователях, поскольку, если пользователь попадает на спонсированные Google ссылки, то информация о нем попадает к конкуренту Ask.
BBC News
В то время как интернет и поисковые сервисы начинают играть все более важную роль в нашей жизни, все большее число людей начинает проявлять обеспокоенность тем, как используются их данные. Некоторые выражают обеспокоенность в связи с возможными сделками между компьютерными компаниями и рекламными фирмами. В частности, в Соединенных Штатах организации, занимающиеся защитой прав потребителя, выразили озабоченность в связи с возможным слиянием Google и рекламной компанией DoubleClick. Сейчас этим вопросом занимаются американские регулирующие органы. А в августе 2006 года компания AOL была вынуждена извиняться за то, что предоставила информацию о поисковых запросах более чем 650 тысяч американских пользователей для помощи в научном исследовании.
Таким образом, поисковик Ask надеется, что забота о неприкосновенности личной информации поможет ему выделиться среди конкурентов. Ссылка на AskEraser теперь будет постоянно присутствовать на главной странице поиска. При желании пользователь сможет стереть всю информацию о своем поисковом запросе, а также так называемые cookies, то есть идентификационные файлы, сохраняемые на клиентской системе. В числе уничтожаемой информации - IP-адрес, ID пользователя и сессии, а также текст запроса. Однако некоторые критики считают, что новые сервис все же не полностью стирает информацию о пользователях, поскольку, если пользователь попадает на спонсированные Google ссылки, то информация о нем попадает к конкуренту Ask.
BBC News