Исследование предпочтений пользователей антивирусного ПО
Компания Eset заняла второе место в предпочтениях пользователей антивирусного ПО в Москве. Эта оценка получена в результате исследования, проведенного аналитической компанией Comcon в рамках проекта "Интернет-Омнибус". В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, репрезентативно представляющих аудиторию москвичей, не реже одного раза в неделю пользующихся Интернетом. В Москве таких пользователей насчитывается 3 млн 190 тыс., что составляет 47,8% населения столицы - активных пользователей Интернет (по данным регулярного оффлайн-исследования "Российский индекс целевых групп" компании Comcon).
В рамках исследования антивирусных предпочтений, репрезентативная группа ранжировалась по таким характеристикам, как возраст, пол, семейное положение, уровень образования, характер занятости и должностной статус, а также сфера профессиональной деятельности. При этом особые процедуры отбора анкет, квотирования подгрупп и выборочного телефонного контроля респондентов, а также проверка заполненных анкет на логичность обеспечили высокую достоверность результатов. Исследование охватило практически все основные антивирусные продукты, представленные сегодня на российском рынке: "Антивирус Касперского", DrWEB, Eset NOD32, McAfee, Norton Antivirus и Panda. Остальные антивирусные продукты были отнесены к категории "другие".
Исследование выявило ряд интересных закономерностей. Так, в Москве то или иное антивирусное ПО установлено на подавляющем большинстве компьютеров, используемых дома (89,4%) и на работе (78,4%). При этом примерно в равных долях используется платное (40%) и бесплатное (41,3%) антивирусное ПО (17,9% опрошенных затруднились ответить). На выбор антивирусного ПО для установки на домашний компьютер наибольшее влияние оказывают предыдущий опыт (62,8%), скорость работы (49,9%), положение в рейтингах и результаты независимых тестирований (48,2%). При этом такие факторы, как известность марки, цена и рекомендации продавца оказывают существенно меньшее воздействие на потребителей. По данным исследования, им придают значение 24,4%, 18,6% и 10,7%, соответственно.
В этой связи отметим, что по частоте использования на домашних компьютерах антивирус Eset NOD32 занимает второе место, а по узнаваемости – четвертое. При этом исследование показало, что предпочтение NOD32 оказывают преимущественно мужчины (69,2%), особенно в возрасте от 20 до 44 лет; подавляющее большинство из них имеют высшее или неполное высшее образование (62,7%). Должностной статус также влияет на предпочтения Eset NOD32.
Так, с большим отрывом лидируют группы "Квалифицированный специалист с высшим образованием" (30,9%) и "Руководитель подразделения" (14,6%). Срез по направлениям деятельности показывает, что антивирусное ПО Eset наиболее часто выбирают те, кто связан с информационными технологиями (11,4%), управленческо-административной сферой (15,7%), а также основной производственной деятельностью (12%). Таким образом, NOD32 популярен в группах, где преобладает рациональный подход к принятию решений.
В рамках исследования антивирусных предпочтений, репрезентативная группа ранжировалась по таким характеристикам, как возраст, пол, семейное положение, уровень образования, характер занятости и должностной статус, а также сфера профессиональной деятельности. При этом особые процедуры отбора анкет, квотирования подгрупп и выборочного телефонного контроля респондентов, а также проверка заполненных анкет на логичность обеспечили высокую достоверность результатов. Исследование охватило практически все основные антивирусные продукты, представленные сегодня на российском рынке: "Антивирус Касперского", DrWEB, Eset NOD32, McAfee, Norton Antivirus и Panda. Остальные антивирусные продукты были отнесены к категории "другие".
Исследование выявило ряд интересных закономерностей. Так, в Москве то или иное антивирусное ПО установлено на подавляющем большинстве компьютеров, используемых дома (89,4%) и на работе (78,4%). При этом примерно в равных долях используется платное (40%) и бесплатное (41,3%) антивирусное ПО (17,9% опрошенных затруднились ответить). На выбор антивирусного ПО для установки на домашний компьютер наибольшее влияние оказывают предыдущий опыт (62,8%), скорость работы (49,9%), положение в рейтингах и результаты независимых тестирований (48,2%). При этом такие факторы, как известность марки, цена и рекомендации продавца оказывают существенно меньшее воздействие на потребителей. По данным исследования, им придают значение 24,4%, 18,6% и 10,7%, соответственно.
В этой связи отметим, что по частоте использования на домашних компьютерах антивирус Eset NOD32 занимает второе место, а по узнаваемости – четвертое. При этом исследование показало, что предпочтение NOD32 оказывают преимущественно мужчины (69,2%), особенно в возрасте от 20 до 44 лет; подавляющее большинство из них имеют высшее или неполное высшее образование (62,7%). Должностной статус также влияет на предпочтения Eset NOD32.
Так, с большим отрывом лидируют группы "Квалифицированный специалист с высшим образованием" (30,9%) и "Руководитель подразделения" (14,6%). Срез по направлениям деятельности показывает, что антивирусное ПО Eset наиболее часто выбирают те, кто связан с информационными технологиями (11,4%), управленческо-административной сферой (15,7%), а также основной производственной деятельностью (12%). Таким образом, NOD32 популярен в группах, где преобладает рациональный подход к принятию решений.