Мобильные технологии повышают производительность труда

По мере развития сетей и портативных терминалов растут ожидания конечных пользователей. Компании внедряют концепцию мобильного рабочего места, которое позволяет сотруднику, где бы он ни находился, продуктивно работать в любое удобное время с помощью любой сети и любого устройства. Чтобы реализовать эту концепцию, нужны гибкие технологии, надежно защищающие информацию и поддерживающие гладкое и беспрепятственное переключение (хэндовер) между корпоративными сетями и сетями общего пользования.

Сотрудничающие с Cisco компании Hewlett-Packard, Intermec, Nokia и RIM разрабатывают новые портативные устройства, обеспечивающие более надежную и беспрепятственную связь между сетями и приложениями. Эти устройства предоставят абонентам преимущества сотовых и широковещательных сетей, гибко сочетая функции передачи голоса и данных. Мобильность резко меняет представление о том, как и где должен работать человек. Сегодня работа уже не ассоциируется со столом, где стоит компьютер, телефон или даже КПК. Современное рабочее место должно поддерживать унифицированные коммуникации, то есть передачу голоса, данных и видео, при этом оно меняется в зависимости от ситуации. Это может быть как офисный стол, так и карманный компьютер.

Кроме того, рабочее место зависит от функций сотрудника (коммивояжер, курьер, специалист по продажам и т.д.). Главное – обеспечить беспрепятственную мобильную групповую работу в единой среде, доступной сотруднику целый день, независимо от места, времени и используемых устройств. Концепция мобильного рабочего места предоставляет сотруднику те же функции и услуги, которые он получает за рабочим столом, даже если работать приходится за пределами офиса. Распространению повсеместных мобильных коммуникаций способствует ряд мировых тенденций. Первая из них – стремление глобальных компаний ускорить процессы принятия решений для повышения конкурентоспособности. Другая тенденция – расширение функциональности смартфонов. Еще одна тенденция – переход от технологий Web 1.0 к Web 2.0.

Сегодня новые методы начинают эмулировать традиционную офисную среду с помощью функций присутствия, которые позволяют мгновенно определить, доступен ли тот или иной сотрудник и хочет ли он общаться. Это электронная версия средства, позволяющего выяснить, открыта ли дверь в кабинет нужного человека, причем такая версия лучше традиционной, поскольку в случае крайней необходимости она позволяет с помощью системы мгновенных сообщений дать нужному человеку знать, что необходимо срочно с ним связаться, где бы он в тот момент ни находился. Либо, если вопрос не столь срочный, можно оставить сообщение в системе голосовой или электронной почты, которое сотрудник прочтет, как только освободится, еще до того, как доберется до своего настольного компьютера.

В будущем групповая работа будет обязательно включать услуги поиска и каталогов. Если кто-то недоступен, можно быстро найти другого специалиста, способного ответить на интересующий вопрос. Контекст позволит получить доступ к новой полезной информации. Независимо от того, кто ведет поиск - сотрудник компании или внешний клиент, - новые функции принесут ему немалую пользу. Сотрудник получит более высокую производительность, а клиент – более высокое качество услуг.

Cisco

©1997-2024 Компьютерная газета