Intersoft Lab: об использовании промышленной интеграции
На состоявшемся в конце октября практическом семинаре компании Квадриум и корпорации IBM "Промышленная интеграция как эффективное средство развития бизнеса российских банков" компания Intersoft Lab продемонстрировала ИТ-руководителям кредитных организаций, как эффективно использовать все виды промышленной интеграции: федерацию данных (EII – Enterprise Information Integration), консолидацию данных (ЕТL – Extract, Transform, Load) и интеграцию приложений (EIA – Enterprise Application Integration) при создании BI и ВРМ-систем. split
Компания Intersoft Lab является партнером корпорации IBM и с 2004 года сотрудничает с компанией "Квадриум", которая является сервис-провайдером и оказывает услуги по внедрению BPM-систем "Контур" (производства Intersoft Lab). В 2006 году у партнерской компании появились собственные разработки на основе хранилища данных "Контур Корпорация" - специализированные приложения "Основная отчетность по РПБУ", "Обязательные нормативы банка" и "Налоговый учет". Intersoft Lab также рекомендует заказчикам услуги своего партнера в области промышленной интеграции. Сегодня специалисты "Квадриума" внедряют приложения для подготовки банковской отчетности и решения для интеграции банковских систем и хранилища данных "Контур Корпорация" в АКБ "ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК", АКБ "Русь-Банк", КБ "ЭКСПОБАНК", АКБ "Связь-Банк", ОАО "ФОНДСЕРВИСБАНК" и в ряде других финансовых организаций.
Практический семинар "Промышленная интеграция как эффективное средство развития бизнеса российских банков", организованный компаний "Квадриум" и корпорацией IBM в конференц-зале Ассоциации российских банков, собрал более 40 ИТ-руководителей российских банков из АБ "ОРГРЭСБАНК", ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Московский Индустриальный банк", ОАО ИНВЕСТСБЕРБАНК, Банк "Возрождение", ОАО АКБ "РОСБАНК", ЗАО АКБ "НОВИКОМБАНК" и еще более 20 кредитных организаций.
Приглашенная на семинар в качестве эксперта, компания Intersoft Lab поделилась рекомендациями по эффективному использованию технологий интеграции при создании хранилищ данных и систем управления эффективностью бизнеса. В общем виде хранилища данных и BPM-системы предназначены для информационной поддержки управления организацией. Они собирают, очищают, агрегируют и консолидируют финансовые данные из различных учетных систем и филиалов банка, обеспечивают их обработку и выпуск различных видов отчетности: обязательной, в том числе по МСФО, налоговой, управленческой.
Выступая перед участниками семинара, заместитель генерального директора компании Intersoft Lab Юлия Амириди обозначила место и назначение различных видов интеграции в реализации таких проектов. По мнению докладчика, использование инструментов консолидации (ETL) необходимо для пакетного сбора данных из разрозненных источников в корпоративное хранилище, а применение инструментов федерации (EII) незаменимо в задачах операционной аналитики, которая в настоящее время является одним из перспективных направлений развития BPM-систем. Она позволяет в реальном времени отслеживать и финансовые, и операционные показатели, объединяя в отчетах для руководителей данные из OLTP и OLAP-систем. Например, можно представить в одном отчете информацию о переговорах с клиентом, которая хранится в CRM, и относящиеся к нему финансовые параметры из хранилища BPM-системы.
Особенно подробно в докладе рассматривалась технология выпуска обязательной банковской отчетности на основе хранилища данных. Это подход, который год от года набирает популярность в зарубежных банках развитых стран и находит все больше потребителей среди отечественных банков. По словам докладчика, в российских кредитных организациях существуют специфические особенности подготовки отчетности для регулятора, которые оказывают влияние на информационную составляющую решений.
Среди них – высокая периодичность подготовки отчетов (ряд отчетных форм, в том числе расчет обязательных нормативов банка, а также резервы по ссудам на возможные потери, формируется на ежедневной основе) и внесение изменений в первичные финансовые данные АБС в день сдачи отчетов, после чего необходима их перезагрузка в хранилище и повторный выпуск отчетных форм. Такая технология очень чувствительна ко времени сбора первичной информации в хранилище. Эта задача решается с помощью инструментов интеграции приложений (EIA). Заместитель руководителя Департамента информационных технологий "Связь-банка" Иван Варжавин проиллюстрировал прозвучавшие аргументы примером из практики внедрения интеграционной платформы в банке, который реализовала компания "Квадриум" для автоматизации подготовки обязательной отчетности на основе хранилища данных "Контур Корпорация".
Компания Intersoft Lab является партнером корпорации IBM и с 2004 года сотрудничает с компанией "Квадриум", которая является сервис-провайдером и оказывает услуги по внедрению BPM-систем "Контур" (производства Intersoft Lab). В 2006 году у партнерской компании появились собственные разработки на основе хранилища данных "Контур Корпорация" - специализированные приложения "Основная отчетность по РПБУ", "Обязательные нормативы банка" и "Налоговый учет". Intersoft Lab также рекомендует заказчикам услуги своего партнера в области промышленной интеграции. Сегодня специалисты "Квадриума" внедряют приложения для подготовки банковской отчетности и решения для интеграции банковских систем и хранилища данных "Контур Корпорация" в АКБ "ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК", АКБ "Русь-Банк", КБ "ЭКСПОБАНК", АКБ "Связь-Банк", ОАО "ФОНДСЕРВИСБАНК" и в ряде других финансовых организаций.
Практический семинар "Промышленная интеграция как эффективное средство развития бизнеса российских банков", организованный компаний "Квадриум" и корпорацией IBM в конференц-зале Ассоциации российских банков, собрал более 40 ИТ-руководителей российских банков из АБ "ОРГРЭСБАНК", ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Московский Индустриальный банк", ОАО ИНВЕСТСБЕРБАНК, Банк "Возрождение", ОАО АКБ "РОСБАНК", ЗАО АКБ "НОВИКОМБАНК" и еще более 20 кредитных организаций.
Приглашенная на семинар в качестве эксперта, компания Intersoft Lab поделилась рекомендациями по эффективному использованию технологий интеграции при создании хранилищ данных и систем управления эффективностью бизнеса. В общем виде хранилища данных и BPM-системы предназначены для информационной поддержки управления организацией. Они собирают, очищают, агрегируют и консолидируют финансовые данные из различных учетных систем и филиалов банка, обеспечивают их обработку и выпуск различных видов отчетности: обязательной, в том числе по МСФО, налоговой, управленческой.
Выступая перед участниками семинара, заместитель генерального директора компании Intersoft Lab Юлия Амириди обозначила место и назначение различных видов интеграции в реализации таких проектов. По мнению докладчика, использование инструментов консолидации (ETL) необходимо для пакетного сбора данных из разрозненных источников в корпоративное хранилище, а применение инструментов федерации (EII) незаменимо в задачах операционной аналитики, которая в настоящее время является одним из перспективных направлений развития BPM-систем. Она позволяет в реальном времени отслеживать и финансовые, и операционные показатели, объединяя в отчетах для руководителей данные из OLTP и OLAP-систем. Например, можно представить в одном отчете информацию о переговорах с клиентом, которая хранится в CRM, и относящиеся к нему финансовые параметры из хранилища BPM-системы.
Особенно подробно в докладе рассматривалась технология выпуска обязательной банковской отчетности на основе хранилища данных. Это подход, который год от года набирает популярность в зарубежных банках развитых стран и находит все больше потребителей среди отечественных банков. По словам докладчика, в российских кредитных организациях существуют специфические особенности подготовки отчетности для регулятора, которые оказывают влияние на информационную составляющую решений.
Среди них – высокая периодичность подготовки отчетов (ряд отчетных форм, в том числе расчет обязательных нормативов банка, а также резервы по ссудам на возможные потери, формируется на ежедневной основе) и внесение изменений в первичные финансовые данные АБС в день сдачи отчетов, после чего необходима их перезагрузка в хранилище и повторный выпуск отчетных форм. Такая технология очень чувствительна ко времени сбора первичной информации в хранилище. Эта задача решается с помощью инструментов интеграции приложений (EIA). Заместитель руководителя Департамента информационных технологий "Связь-банка" Иван Варжавин проиллюстрировал прозвучавшие аргументы примером из практики внедрения интеграционной платформы в банке, который реализовала компания "Квадриум" для автоматизации подготовки обязательной отчетности на основе хранилища данных "Контур Корпорация".