Мобильный баланс
Исследовательский Институт Американского Потребителя сравнил ситуацию с сотовой связью в США и Европе. По данным доклада "Сравнение структуры, деятельности и результатов рынков сотовой связи США и Европы", жители США платят за сотовую связь меньше всех в мире, уступая только Гонконгу. В США минута разговора в среднем стоит 7 центов, в Европе - 22 цента. При этом, среднестатистический владелец мобильного телефона в США в начале 2007 года ежемесячно наговаривал 834 минуты, среднестатистический европеец - только 153.
В свою очередь, по данным консалтинговой фирмы Merrill Lynch за первый квартал 2007 года, в США сотовые компании получают наименьшую прибыль с минуты разговора их клиента (опять-таки уступая Гонконгу). В США оператор мобильной связи зарабатывает на каждой минуте разговора 0.05 цента (в Гонконге - 0.04). Для сравнения, в Финляндии - 0.11 цента, во Франции - 0.16 цента, в Италии - 0.18 цента, в Великобритании - 0.19, в Испании - 0.21, в Швейцарии - 0.29.
Частично это объясняется тем, что в США более развита конкуренция между компаниями сотовой связи. По данным Организации Экономического Сотрудничества и Развития/OECD за 2005 год, в США действовало 155 подобных фирм, во Франции - 25, в Японии и Канаде - по 17, в Финляндии - 15, в остальных индустриально развитых государствах - от 2-х до 5-ти. При этом три крупнейших оператора США контролируют не более 65% рынка, в большинстве стран Европы - более 80%, а в некоторых из них (например, во Франции, Бельгии, Испании и пр.) - практически все 100%. Американский потребитель в 2005 году мог выбирать между тремя сотовыми компаниями, причем 94% жителей США имели доступ к услугам четырех и более подобных фирм.
Washington Profile
В свою очередь, по данным консалтинговой фирмы Merrill Lynch за первый квартал 2007 года, в США сотовые компании получают наименьшую прибыль с минуты разговора их клиента (опять-таки уступая Гонконгу). В США оператор мобильной связи зарабатывает на каждой минуте разговора 0.05 цента (в Гонконге - 0.04). Для сравнения, в Финляндии - 0.11 цента, во Франции - 0.16 цента, в Италии - 0.18 цента, в Великобритании - 0.19, в Испании - 0.21, в Швейцарии - 0.29.
Частично это объясняется тем, что в США более развита конкуренция между компаниями сотовой связи. По данным Организации Экономического Сотрудничества и Развития/OECD за 2005 год, в США действовало 155 подобных фирм, во Франции - 25, в Японии и Канаде - по 17, в Финляндии - 15, в остальных индустриально развитых государствах - от 2-х до 5-ти. При этом три крупнейших оператора США контролируют не более 65% рынка, в большинстве стран Европы - более 80%, а в некоторых из них (например, во Франции, Бельгии, Испании и пр.) - практически все 100%. Американский потребитель в 2005 году мог выбирать между тремя сотовыми компаниями, причем 94% жителей США имели доступ к услугам четырех и более подобных фирм.
Washington Profile