Запад намерен захватить российский mp3-рынок?
Все громче звучат разговоры про музыкальное пиратство на российском рынке, причем под одну гребенку терминологической войны попадают абсолютно все онлайн-магазины MP3-музыки. А российское отделение IFPI вместо борьбы с реальными пиратами, занимается раздуванием конфликтов между звукозаписывающими компаниями и интернет-торговцами, абсолютно законно работающими через общества по коллективному управлению авторскими правами. Недавний иск Universal Music против mp3spy.ru — яркое тому подтверждение.
Да, мейджоров вряд ли устраивает позиция РОМС — третьей стороны в исковом заявлении: в отличие от мировой практики ее отчисления лицензиатам составляют всего 15%. Однако гораздо важнее, что исковая активность лицензиатов привязана к дате вступления в силу 1 января 2008 года четвертой части Гражданского кодекса об авторских и смежных правах. После этой даты общества по коллективному управлению правами выпадут из российского правового поля, и наступит период неопределенности: дефакто на данный момент ни один российский интернет-торговец MP3-музыкой не имеет прямых договоров с западными лицензиатами, а мейджоры с трудом идут на заключение прямых договоров с онлайн-магазинами.
И появляется еще один участник "драмы" — зарубежные онлайн-магазины. Им российский рынок интересен, ведь речь идет о сегменте торговли мультимедийным контентом в Рунете — более 100 миллионов долларов в 2006 году. Вот они и предпринимают попытки давления на российский рынок через правообладателей. Наши онлайн-магазины против западных интервентов — кто кого?
Да, мейджоров вряд ли устраивает позиция РОМС — третьей стороны в исковом заявлении: в отличие от мировой практики ее отчисления лицензиатам составляют всего 15%. Однако гораздо важнее, что исковая активность лицензиатов привязана к дате вступления в силу 1 января 2008 года четвертой части Гражданского кодекса об авторских и смежных правах. После этой даты общества по коллективному управлению правами выпадут из российского правового поля, и наступит период неопределенности: дефакто на данный момент ни один российский интернет-торговец MP3-музыкой не имеет прямых договоров с западными лицензиатами, а мейджоры с трудом идут на заключение прямых договоров с онлайн-магазинами.
И появляется еще один участник "драмы" — зарубежные онлайн-магазины. Им российский рынок интересен, ведь речь идет о сегменте торговли мультимедийным контентом в Рунете — более 100 миллионов долларов в 2006 году. Вот они и предпринимают попытки давления на российский рынок через правообладателей. Наши онлайн-магазины против западных интервентов — кто кого?