Microsoft представила новые плейеры Zune
Корпорация Microsoft все старается навязать конкуренцию компании Apple в секторе цифровых устройств. 3 октября Microsoft представила мультимедийные плейеры Zune второго поколения с флеш-памятью 4 и 8 Гб. Их появление на прилавках магазинов намечено на середину ноября.
Устройства также оборудованы дисплеем с диагональю 1,8", встроенным FM-тюнером и модулем Wi-Fi.
Второе поколение плейеров поддерживает современные видеокодеки H.264 и MPEG-4, а встроенный модуль Wi-Fi даст владельцам возможность синхронизировать изображения, аудио и видеофайлы с компьютером. Синхронизация будет выполняться автоматически, как только плейер достигнет зоны действия передатчика. Осуществлять беспроводную загрузку музыки, как это предлагает делать Apple, по-прежнему будет нельзя, однако возможность обмениваться файлами между устройствами сохранится.
Также был представлен плейер второго поколения на базе жесткого диска. Новая модель имеет 80 Гб винчестер вместо 30 Гб в прошлогодней модели. Экран плейера также был увеличен, а его толщина стала значительно меньше. Все плейеры будут выпускаться в черном, зеленом, розовом и красном цветах, и только последний поступит в продажу исключительно в черном цвете. Кроме того, устройства второго поколения будут иметь новую маркировку.
Например, Zune 4 будет обозначать плеер с 4 Гб памяти, Zune 8 — с 8 Гб и так далее. Своего рода "ноу-хау" Microsoft в новых Zune стал так называемый Zune Pad — сенсорная область под экраном, предназначенная для управления устройством. Одновременно с выходом новинки на рынок будет обновлено программное обеспечение для работы с плейером, переработан портал Maketplace и запущена социальная сеть Social. Портал будет содержать около 3 млн музыкальных треков, 1 млн из которых не будут иметь защиты от копирования — по аналогии с магазином iTunes, который уже предлагает подобную услугу.
Стоимость новых плейеров составит $150 за 4 Гб модель и $200 за 8 Гб, а Zune 80 с жестким диском емкостью 80 Гб обойдется покупателям в $250. То есть цены вполне сопоставимы с ценами на новое поколение iPod.
Между тем, аналитики сдержано отнеслись ко второму поколению Zune. По мнению большинства, они помогут сохранить за Microsoft вторую позицию на рынке цифровых медиаплееров, но радикально на ее долю рынка не повлияют. Однако вице-президент Microsoft Entertainment and Devices Division Джей Аллард отвечает всем сомневающимся: "Во втором поколении плейеров компания сфокусировалась на улучшении аппаратной и программной части. Рост продаж придет позже".
Антон Платов
Устройства также оборудованы дисплеем с диагональю 1,8", встроенным FM-тюнером и модулем Wi-Fi.
Второе поколение плейеров поддерживает современные видеокодеки H.264 и MPEG-4, а встроенный модуль Wi-Fi даст владельцам возможность синхронизировать изображения, аудио и видеофайлы с компьютером. Синхронизация будет выполняться автоматически, как только плейер достигнет зоны действия передатчика. Осуществлять беспроводную загрузку музыки, как это предлагает делать Apple, по-прежнему будет нельзя, однако возможность обмениваться файлами между устройствами сохранится.
Также был представлен плейер второго поколения на базе жесткого диска. Новая модель имеет 80 Гб винчестер вместо 30 Гб в прошлогодней модели. Экран плейера также был увеличен, а его толщина стала значительно меньше. Все плейеры будут выпускаться в черном, зеленом, розовом и красном цветах, и только последний поступит в продажу исключительно в черном цвете. Кроме того, устройства второго поколения будут иметь новую маркировку.
Например, Zune 4 будет обозначать плеер с 4 Гб памяти, Zune 8 — с 8 Гб и так далее. Своего рода "ноу-хау" Microsoft в новых Zune стал так называемый Zune Pad — сенсорная область под экраном, предназначенная для управления устройством. Одновременно с выходом новинки на рынок будет обновлено программное обеспечение для работы с плейером, переработан портал Maketplace и запущена социальная сеть Social. Портал будет содержать около 3 млн музыкальных треков, 1 млн из которых не будут иметь защиты от копирования — по аналогии с магазином iTunes, который уже предлагает подобную услугу.
Стоимость новых плейеров составит $150 за 4 Гб модель и $200 за 8 Гб, а Zune 80 с жестким диском емкостью 80 Гб обойдется покупателям в $250. То есть цены вполне сопоставимы с ценами на новое поколение iPod.
Между тем, аналитики сдержано отнеслись ко второму поколению Zune. По мнению большинства, они помогут сохранить за Microsoft вторую позицию на рынке цифровых медиаплееров, но радикально на ее долю рынка не повлияют. Однако вице-президент Microsoft Entertainment and Devices Division Джей Аллард отвечает всем сомневающимся: "Во втором поколении плейеров компания сфокусировалась на улучшении аппаратной и программной части. Рост продаж придет позже".
Антон Платов