Быстрый старт бухгалтерского учета в ОАО "ОГК-6"
В компании ОАО "Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" завершен проект по автоматизации бухгалтерского и налогового учета, составления корпоративной отчетности на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". Проект стартовал в октябре 2006 г. Исполнителем проектные работы были завершены в плановые сроки - 9 месяцев. Численность проектной команды со стороны компании "1С:Автоматизация" на разных этапах проекта составляла от 5 до 15 человек.
Если оценивать сложность проекта (функциональный и организационный охват + необходимость изменять бизнес-процессы + неоднородность бизнес-процессов + сроки) по 10-балльной шкале, то данному проекту можно поставить 9 баллов. Кроме обычных рисков подобных проектов, проектные работы осложняла географическая распределенность ОГК‑6. Автоматизируемые предприятия находятся в городах: Москва (исполнительный аппарат ОГК-6), Новочеркасск Ростовской области, Кириши Ленинградской области, Новомичуринск Рязанской области, Зеленогорск Красноярского края, Череповец Вологодской области.
В ходе реализации проектных работ уделялось особое внимание сопровождению пользователей по вопросам работы во внедряемой информационной системе 1С:УПП. Кроме стандартного обучения пользователей работе в программном продукте (далее - ПП) была организована трехуровневая линия поддержки пользователей: 1 уровень - IT-отдел на филиале; 2 уровень - отдел КИС ОАО "ОГК-6"; 3 уровень - специалисты компании "1С:Автоматизация". Был выработан регламент, позволяющий не затягивать получение пользователями ответов на вопросы и равномерно распределяющий нагрузку на членов проектных команд, отвечающих на вопросы.
В дни активного внедрения регистрировалось до 20 вопросов и обращений. Процесс учета обращений был автоматизирован в программном продукте типа help desk с обеспечением доступа через web-интерфейс. Каждый пользователь внедряемого ПП получил возможность отслеживать состояние ответа на свой вопрос в реальном времени и доступ в базу знаний по ответам на вопросы других пользователей. В июле 2007 г. проект был завершен.
В результате внедренная автоматизированная информационная система на основе 1С:УПП позволяет вести первичный учет хозяйственной деятельности и формировать бухгалтерскую, налоговую и корпоративную отчетность на многофилиальном предприятии с непрерывным циклом производства. В филиалах и исполнительном аппарате ОГК-6 автоматизировано 400 рабочих мест для сотрудников, участвующих в ведении бухгалтерского учета. На текущий момент в 1С:УПП зарегистрировано 350 пользователей.
Особым достижением проекта явилось разработка и внедрение методики расчета себестоимости продукции. Эта методика была отлажена и проверена в процессе опытной и промышленной эксплуатации. Расчет себестоимости успешно произведен в исполнительном аппарате и во всех обособленных подразделениях за 8 отчетных периодов (месяцев). Состояние учета хозяйственной деятельности ОГК-6 ежеквартально проверяет аудиторская компания. Формируемые в 1С:УПП отчетные данные и разрезы учета удовлетворяют требованиям внешнего аудитора.
Если оценивать сложность проекта (функциональный и организационный охват + необходимость изменять бизнес-процессы + неоднородность бизнес-процессов + сроки) по 10-балльной шкале, то данному проекту можно поставить 9 баллов. Кроме обычных рисков подобных проектов, проектные работы осложняла географическая распределенность ОГК‑6. Автоматизируемые предприятия находятся в городах: Москва (исполнительный аппарат ОГК-6), Новочеркасск Ростовской области, Кириши Ленинградской области, Новомичуринск Рязанской области, Зеленогорск Красноярского края, Череповец Вологодской области.
В ходе реализации проектных работ уделялось особое внимание сопровождению пользователей по вопросам работы во внедряемой информационной системе 1С:УПП. Кроме стандартного обучения пользователей работе в программном продукте (далее - ПП) была организована трехуровневая линия поддержки пользователей: 1 уровень - IT-отдел на филиале; 2 уровень - отдел КИС ОАО "ОГК-6"; 3 уровень - специалисты компании "1С:Автоматизация". Был выработан регламент, позволяющий не затягивать получение пользователями ответов на вопросы и равномерно распределяющий нагрузку на членов проектных команд, отвечающих на вопросы.
В дни активного внедрения регистрировалось до 20 вопросов и обращений. Процесс учета обращений был автоматизирован в программном продукте типа help desk с обеспечением доступа через web-интерфейс. Каждый пользователь внедряемого ПП получил возможность отслеживать состояние ответа на свой вопрос в реальном времени и доступ в базу знаний по ответам на вопросы других пользователей. В июле 2007 г. проект был завершен.
В результате внедренная автоматизированная информационная система на основе 1С:УПП позволяет вести первичный учет хозяйственной деятельности и формировать бухгалтерскую, налоговую и корпоративную отчетность на многофилиальном предприятии с непрерывным циклом производства. В филиалах и исполнительном аппарате ОГК-6 автоматизировано 400 рабочих мест для сотрудников, участвующих в ведении бухгалтерского учета. На текущий момент в 1С:УПП зарегистрировано 350 пользователей.
Особым достижением проекта явилось разработка и внедрение методики расчета себестоимости продукции. Эта методика была отлажена и проверена в процессе опытной и промышленной эксплуатации. Расчет себестоимости успешно произведен в исполнительном аппарате и во всех обособленных подразделениях за 8 отчетных периодов (месяцев). Состояние учета хозяйственной деятельности ОГК-6 ежеквартально проверяет аудиторская компания. Формируемые в 1С:УПП отчетные данные и разрезы учета удовлетворяют требованиям внешнего аудитора.