Яндекс исследовал электронные платежи в Рунете
Яндекс выпустил информационный бюллетень "Электронные платежи в Рунете". Исследование составлено на основе данных одной из популярных российских платежных систем – Яндекс.Деньги. Согласно данным исследования, активность пользователей платежных систем возрастает – количество транзакций в июле 2007 года более чем в 2 раза превышает аналогичное количество в июле 2006 года. Электронными деньгами чаще платят за услуги, чем за товары.
Тем не менее объемы и количество платежей в товарном сегменте увеличиваются. Скорее всего, это связано с ростом доверия интернет-магазинам. Самый большой рост за год (с июня 2006 года до июля 2007) как в абсолютных значениях, так и в относительных демонстрируют три сегмента рынка: информационные услуги (в том числе интернет-знакомства, интернет-статистика и т.п.), хостинг и программное обеспечение.
По общему количеству транзакций лидирует оплата сотовой связи. Платежи за телефон часто совершаются заодно с оплатой других услуг и товаров, когда остаток в электронном кошельке пользователя слишком мал для оплаты более "серьезных" заказов. Больше половины людей из числа тех, кто сейчас платит электронными деньгами за услуги провайдеров интернета и онлайновых игр, завели себе кошелек специально для оплаты этих услуг (по 56% на каждое из направлений). Приведенные в исследовании цифры отражают особенности электронных платежей через Яндекс.Деньги; данные других платежных систем могут отличаться.
Тем не менее объемы и количество платежей в товарном сегменте увеличиваются. Скорее всего, это связано с ростом доверия интернет-магазинам. Самый большой рост за год (с июня 2006 года до июля 2007) как в абсолютных значениях, так и в относительных демонстрируют три сегмента рынка: информационные услуги (в том числе интернет-знакомства, интернет-статистика и т.п.), хостинг и программное обеспечение.
По общему количеству транзакций лидирует оплата сотовой связи. Платежи за телефон часто совершаются заодно с оплатой других услуг и товаров, когда остаток в электронном кошельке пользователя слишком мал для оплаты более "серьезных" заказов. Больше половины людей из числа тех, кто сейчас платит электронными деньгами за услуги провайдеров интернета и онлайновых игр, завели себе кошелек специально для оплаты этих услуг (по 56% на каждое из направлений). Приведенные в исследовании цифры отражают особенности электронных платежей через Яндекс.Деньги; данные других платежных систем могут отличаться.