"1С-ВЕКТРО" помогла "Лабораторному оборудованию и Приборам"
Петербургская компания "1С-ВЕКТРО" успешно завершила проект автоматизации управленческого учета в компании "Лабораторное оборудование и Приборы". Проект был реализован на базе программного продукта "1С:Управляющий 2.0" системы программ "1С:Предприятие 8".split
Группа компаний "Лабораторное оборудование и приборы" (ЛОиП) включает в себя около десяти предприятий, старейшие из которых работают на рынке с конца девяностых годов. Предприятия имеют различные направления деятельности такие, как производство лабораторной техники и мебели, продажа лабораторного оборудования различных производителей, транспортные услуги, услуги аренды помещений. В Группе компаний работает порядка шестисот сотрудников. Головная организация ЛОиП располагается в Санкт-Петербурге. Представительства расположены в таких городах как, Москва, Новосибирск, Самара, Уфа, а также ряде других городов России. Одно из представительств Группы компаний работает в Казахстане.
По мере роста Группы компаний ее собственникам становилось все сложнее контролировать свой бизнес. Финансовая служба ЛОиП работала в программе разработанной собственными программистами. Эта программа позволяла контролировать в основном денежные потоки. Сложность получения данных о других финансовых показателях работы предприятий группы затрудняла для владельцев бизнеса принятие ключевых управленческих решений. Финансовая служба ЛОиП искала выход из создавшейся ситуации. Ее руководством был проведен тендер на реализацию проекта автоматизации финансового учета, по итогам которого был сделан выбор в пользу компании "1С-ВЕКТРО", имеющей многолетний опыт в разработке типовых и эксклюзивных решений для управленческого финансового учета.
На предприятиях Группы компаний для ведения оперативного учета торговой, производственной деятельности и складского учета используются такие конфигурации фирмы "1С" как "1С:Бухгалтерия", "1С:Торговля и Склад", "Производство+Услуги+Бухгалтерия". Руководству предприятия требовалась система учета, которая могла бы консолидировать данные из этих программ в единую информационную базу. При этом новая система должна была предоставлять пользователям возможность дополнительного ввода новых хозяйственных операций и корректировки импортированных. Было принято решение внедрять на предприятии программный продукт "1С:Управляющий 2.0" на платформе "1С:Предприятие 8". Возможности конфигурации и платформы позволяли построить эффективную систему автоматизации управленческого финансового учета компании, имеющей разветвленную структуру.
В рамках проекта произведена комплексная автоматизация, охватившая все контуры управленческого учета компании. Учет внутрикорпоративных расчетов, учет расчетов с контрагентами и сотрудниками, учет расходов, имущества, финансовых вложений, Также в процессе внедрения был реализован механизм переноса хоз.операций из других программ "1С:Предприятие".
Самым трудным и длительным этапом реализации проекта автоматизации стал процесс постановки задачи. У руководства финансовой службы ЛОиП было четкое понимание задач, которые должна решать будущая система учета, но не было ясного представления о ее практической реализации. Благодаря сотрудничеству финансовой службы ЛОиП и специалистов компании "1С-ВЕКТРО" был ясно обозначен контур будущей системы учета и разработана ее структура. После подписания руководством финансовой службы технического задания, специалисты отдела разработки 1С-ВЕКТРО произвели адаптацию программы "1С:Управляющий 2.0".
При помощи программы "1С:Управляющий 2.0" автоматизированы 10 рабочих мест. В программе работают сотрудники финансовой службы, финансовые менеджеры и операторы, которые оформляют и обрабатывают хозяйственные операции. Основная часть данных о хозяйственных операциях, которые осуществляются предприятиями ЛОиП, попадает в программу посредством импорта. По итогам отчетного периода финансовые менеджеры представляют владельцам бизнеса отчеты о финансовых результатах деятельности и состоянии Группы компаний.
После внедрения программы у финансовых менеджеров ЛОиП появилась возможность производить планирование доходов и расходов по каждому предприятию Группы компаний и по направлениям ее деятельности. Блок финансовых отчетов программы позволяет определять рентабельность направлений деятельности предприятий Группы компаний и рентабельность работы выделенных подразделений, осуществлять контроль над всеми активами и пассивами, анализировать структуру бизнеса.
Группа компаний "Лабораторное оборудование и приборы" (ЛОиП) включает в себя около десяти предприятий, старейшие из которых работают на рынке с конца девяностых годов. Предприятия имеют различные направления деятельности такие, как производство лабораторной техники и мебели, продажа лабораторного оборудования различных производителей, транспортные услуги, услуги аренды помещений. В Группе компаний работает порядка шестисот сотрудников. Головная организация ЛОиП располагается в Санкт-Петербурге. Представительства расположены в таких городах как, Москва, Новосибирск, Самара, Уфа, а также ряде других городов России. Одно из представительств Группы компаний работает в Казахстане.
По мере роста Группы компаний ее собственникам становилось все сложнее контролировать свой бизнес. Финансовая служба ЛОиП работала в программе разработанной собственными программистами. Эта программа позволяла контролировать в основном денежные потоки. Сложность получения данных о других финансовых показателях работы предприятий группы затрудняла для владельцев бизнеса принятие ключевых управленческих решений. Финансовая служба ЛОиП искала выход из создавшейся ситуации. Ее руководством был проведен тендер на реализацию проекта автоматизации финансового учета, по итогам которого был сделан выбор в пользу компании "1С-ВЕКТРО", имеющей многолетний опыт в разработке типовых и эксклюзивных решений для управленческого финансового учета.
На предприятиях Группы компаний для ведения оперативного учета торговой, производственной деятельности и складского учета используются такие конфигурации фирмы "1С" как "1С:Бухгалтерия", "1С:Торговля и Склад", "Производство+Услуги+Бухгалтерия". Руководству предприятия требовалась система учета, которая могла бы консолидировать данные из этих программ в единую информационную базу. При этом новая система должна была предоставлять пользователям возможность дополнительного ввода новых хозяйственных операций и корректировки импортированных. Было принято решение внедрять на предприятии программный продукт "1С:Управляющий 2.0" на платформе "1С:Предприятие 8". Возможности конфигурации и платформы позволяли построить эффективную систему автоматизации управленческого финансового учета компании, имеющей разветвленную структуру.
В рамках проекта произведена комплексная автоматизация, охватившая все контуры управленческого учета компании. Учет внутрикорпоративных расчетов, учет расчетов с контрагентами и сотрудниками, учет расходов, имущества, финансовых вложений, Также в процессе внедрения был реализован механизм переноса хоз.операций из других программ "1С:Предприятие".
Самым трудным и длительным этапом реализации проекта автоматизации стал процесс постановки задачи. У руководства финансовой службы ЛОиП было четкое понимание задач, которые должна решать будущая система учета, но не было ясного представления о ее практической реализации. Благодаря сотрудничеству финансовой службы ЛОиП и специалистов компании "1С-ВЕКТРО" был ясно обозначен контур будущей системы учета и разработана ее структура. После подписания руководством финансовой службы технического задания, специалисты отдела разработки 1С-ВЕКТРО произвели адаптацию программы "1С:Управляющий 2.0".
При помощи программы "1С:Управляющий 2.0" автоматизированы 10 рабочих мест. В программе работают сотрудники финансовой службы, финансовые менеджеры и операторы, которые оформляют и обрабатывают хозяйственные операции. Основная часть данных о хозяйственных операциях, которые осуществляются предприятиями ЛОиП, попадает в программу посредством импорта. По итогам отчетного периода финансовые менеджеры представляют владельцам бизнеса отчеты о финансовых результатах деятельности и состоянии Группы компаний.
После внедрения программы у финансовых менеджеров ЛОиП появилась возможность производить планирование доходов и расходов по каждому предприятию Группы компаний и по направлениям ее деятельности. Блок финансовых отчетов программы позволяет определять рентабельность направлений деятельности предприятий Группы компаний и рентабельность работы выделенных подразделений, осуществлять контроль над всеми активами и пассивами, анализировать структуру бизнеса.