Высокие технологии научат автомобили общаться
Производители автомобилей со всего мира разрабатывают систему передачи данных от машины к машине, которая позволит сделать вождение более безопасным. Предупреждение о приближающейся опасности - лишь одна из многих возможностей применения технологии передачи данных от автомобиля к автомобилю, или V2V (Vehicle to vehicle), которой через пять-десять лет, как надеются разработчики, будут оснащены транспортные средства всех форм и размеров. Разрабатывает систему европейский консорциум Car-2-Car при поддержке General Motors, Audi, BMW, FIAT, Honda, Renault и ряда производителей автозапчастей, а также нескольких университетов.
По словам профессора Хорста Викера из отдела телекоммуникаций Университета прикладных наук в Саарбрюккене в Германии, разработчики пытаются создать систему, которая расширит поле зрения водителя. Эта технология позволяет нам получать представление о ситуации на дорогах как на маленьком, так и на большом расстоянии. С ее помощью водитель получает информацию о невидимой опасности, подстерегающей за углом, и даже за несколько километров до потенциально опасной ситуации.
Разработчики создают единый стандарт коммуникации между автомобилями, который должен будет работать одинаково в любой точке планеты и с машиной любой марки. Для работы новая разработка использует три технологии - систему глобального спутникового позиционирования (GPS), беспроводные соединения и компьютер, обрабатывающий полученную информацию. Автомобили будут обмениваться между собой разнообразными данными, GPS позволит определять местоположение автомобиля, а компьютер соберет при помощи датчиков информацию о скорости, направлении движения, условиях на дороге, о работе "дворников", о силе давления на педаль тормоза, о включении противотуманных фар и т.д.
Беспроводная система передачи данных будет обмениваться этой информацией с другими машинами на дорогах, а компьютер, проанализировав их, даст водителю представление о происходящем вне поля зрения. Вся система работает по принципу слияния данных и логического сопоставления информации. Разработчики предполагают, что в будущем передатчиками можно будет оснастить светофоры и дорожные знаки, чтобы автомобилисты могли постоянно получать актуальную информацию о дорожных условиях и при необходимости менять маршрут.
Пока же над системой работают психологи, чтобы разработать наиболее эффективные способы предупреждать водителя о возможной опасности. Прототип системы включает вибрацию водительского сиденья при большой опасности или, например, яркую лампочку возле бокового зеркала с той стороны, где есть другой автомобиль, который не виден водителю. Конкретной даты появления системы в продаже разработчики не называют, но отмечают, что ее стоимость будет невысокой, поскольку она использует уже широко распространенные технологии.
BBC News
По словам профессора Хорста Викера из отдела телекоммуникаций Университета прикладных наук в Саарбрюккене в Германии, разработчики пытаются создать систему, которая расширит поле зрения водителя. Эта технология позволяет нам получать представление о ситуации на дорогах как на маленьком, так и на большом расстоянии. С ее помощью водитель получает информацию о невидимой опасности, подстерегающей за углом, и даже за несколько километров до потенциально опасной ситуации.
Разработчики создают единый стандарт коммуникации между автомобилями, который должен будет работать одинаково в любой точке планеты и с машиной любой марки. Для работы новая разработка использует три технологии - систему глобального спутникового позиционирования (GPS), беспроводные соединения и компьютер, обрабатывающий полученную информацию. Автомобили будут обмениваться между собой разнообразными данными, GPS позволит определять местоположение автомобиля, а компьютер соберет при помощи датчиков информацию о скорости, направлении движения, условиях на дороге, о работе "дворников", о силе давления на педаль тормоза, о включении противотуманных фар и т.д.
Беспроводная система передачи данных будет обмениваться этой информацией с другими машинами на дорогах, а компьютер, проанализировав их, даст водителю представление о происходящем вне поля зрения. Вся система работает по принципу слияния данных и логического сопоставления информации. Разработчики предполагают, что в будущем передатчиками можно будет оснастить светофоры и дорожные знаки, чтобы автомобилисты могли постоянно получать актуальную информацию о дорожных условиях и при необходимости менять маршрут.
Пока же над системой работают психологи, чтобы разработать наиболее эффективные способы предупреждать водителя о возможной опасности. Прототип системы включает вибрацию водительского сиденья при большой опасности или, например, яркую лампочку возле бокового зеркала с той стороны, где есть другой автомобиль, который не виден водителю. Конкретной даты появления системы в продаже разработчики не называют, но отмечают, что ее стоимость будет невысокой, поскольку она использует уже широко распространенные технологии.
BBC News