Трояны - самое распространенное вредоносное ПО
Трояны составили 83% от общего числа нового вредоносного ПО, появившегося во втором квартале 2007г., и 26% от общего числа заражений, обнаруженных за этот же период бесплатным онлайновым сканером ActiveScan от Panda Software. Поэтому сегодня троянов можно смело назвать краеугольным камнем текущей модели вредоносного ПО. В 2006 году трояны составили 22% от общего числа заражений, выявленных ActiveScan, в то время как рекламное ПО составляло 33%.
Однако в течение первой половины 2007 года тенденция резко поменяла направление. Трояны заняли место рекламных программ и получили звание вредоносных кодов, вызывающих наибольшее количество инфекций. Во втором квартале трояны стали наиболее часто обнаруживаемыми вредоносными кодами. Рекламное ПО, ставшее причиной 24% инфекций, обнаруженных ActiveScan, стало вторым наиболее опасным вредоносным ПО по итогам второго квартала 2007г.
Другими вредоносными кодами, вызвавшими наибольшее количество инфекций, стали черви – 9% и backdoor-трояны – 5%. Относительно нового вредоносного ПО, появившегося в течение второго квартала этого года, наблюдается следущая ситуация – черви составили 8% от общего числа, а рекламное ПО – 5%. Таким образом, две эти категории стали следующими по количеству обнаружений, хотя, конечно, эти цифры совершенно не сравнимы с долей троянов – 83%.
Однако в течение первой половины 2007 года тенденция резко поменяла направление. Трояны заняли место рекламных программ и получили звание вредоносных кодов, вызывающих наибольшее количество инфекций. Во втором квартале трояны стали наиболее часто обнаруживаемыми вредоносными кодами. Рекламное ПО, ставшее причиной 24% инфекций, обнаруженных ActiveScan, стало вторым наиболее опасным вредоносным ПО по итогам второго квартала 2007г.
Другими вредоносными кодами, вызвавшими наибольшее количество инфекций, стали черви – 9% и backdoor-трояны – 5%. Относительно нового вредоносного ПО, появившегося в течение второго квартала этого года, наблюдается следущая ситуация – черви составили 8% от общего числа, а рекламное ПО – 5%. Таким образом, две эти категории стали следующими по количеству обнаружений, хотя, конечно, эти цифры совершенно не сравнимы с долей троянов – 83%.