ОАО «Сибирьтелеком»: победа над бумажными документами
Завершен второй этап внедрения системы электронного документооборота CompanyMedia в ОАО «Сибирьтелеком», в ходе которого были автоматизированы делопроизводство и документооборот в генеральной дирекции, Новосибирском, Бурятском, Алтайском, Омском филиалах. Наличие большого количества пользователей системы определило основную стратегию проекта внедрения: было выбрано поэтапное подключение к системе сначала генеральной дирекции компании и Новосибирского филиала (всего 640 рабочих мест), а затем ее филиалов в других городах сибирского округа.
Первый этап проводился с августа по конец декабря 2005 г. Поскольку генеральная дирекция и каждый ее филиал имеют обособленное пространство делопроизводства (собственные канцелярии, архивы, раздельные документопотоки), в рамках этого этапа планировалось опробовать механизмы корпоративного документооборота (обмен документами между дирекцией и филиалом с автоматической регистрацией исходящей корреспонденции на стороне отправителя и автоматическим ее поступлением на регистрацию в качестве входящей в канцелярию получателя).
За этот период была собрана информация об организационной структуре документооборота компании, установлена и настроена система, произведено заполнение ее справочников, обучение пользователей. В конце октября началась опытная эксплуатация системы электронного документооборота (СЭД). В первую очередь была запущена регистрация входящих документов в канцеляриях, а также сканирование входящей корреспонденции для хранения ее в системе и передачи адресатам в электронном виде.
При попытках дальнейшей массовой работы пользователей системы с зарегистрированными документами в подразделениях, а также подготовки внутренних, распорядительных и исходящих документов был выявлен ряд проблем, связанных с недостаточной нормативной базой для работы в условиях использования СЭД. Так, существовало недоверие к электронному согласованию документов, в результате чего одновременно с подготовкой документа в системе проводилось согласование на бумаге. Это приводило к увеличению времени его подготовки, путанице при работе с документом в системе и на бумаге и, в результате, к неэффективной работе сотрудников. Дополнительную сложность вызвало новое распределение функций между делопроизводителями отделов, секретарями и сотрудниками канцелярии, к которому они не были готовы.
Возникла необходимость переработать внутреннюю нормативную базу организации. Для этого специалисты ОАО «Сибирьтелеком» при поддержке сотрудников «ИнтерТраст-Сибирь» провели поэтапную подготовку новых нормативных документов и постепенное введение их в действие. Особое внимание уделялось тому, на каких этапах ведется работа только с электронным документом и каким образом на его основе создается бумажный оригинал. Второй этап проекта продолжался с августа 2006 г. по декабрь 2006 г. и включал в себя внедрение CompanyMedia в Алтайском, Омском и Бурятском филиалах ОАО «Сибирьтелеком». Поэтапный запуск работы с основными типами документов осуществлялся на основе уже разработанных нормативных документов.
Внедрение CompanyMedia сняло многие проблемы реализации корпоративного документооборота. Филиалы ОАО «Сибирьтелеком» расположены по всему Сибирскому региону в разных часовых поясах. Пересылка бумажных документов по почте требует определенных затрат и зачастую занимает много времени. С использованием СЭД появилась возможность автоматически передавать документы получателю сразу после регистрации и принимать их в работу. Процесс передачи электронных документов закреплен в специальном нормативном документе о корпоративном документообороте.
Работы по проекту начала группа внедрения со стороны ЗАО «Компания «ИнтерТраст». В качестве соисполнителя был привлечен партнер ИнтерТраст в сибирском регионе - компания «Интертраст-Сибирь». По результатам пилотного проекта (совместное с ИнтерТраст построение СЭД) компания «Интертраст-Сибирь» зарекомендовала себя как надежный партнер с высоким качеством выполнения работ. Учитывая ее территориальную близость, руководство «Сибирьтелеком» приняло решение взаимодействовать с Интертраст-Сибирь напрямую в последующих очередях проекта.
Работы по запуску системы в опытную эксплуатацию в генеральной дирекции и Новосибирском филиале, ее сопровождению в процессе опытной эксплуатации, разработке организационно-нормативных документов, внедрению CompanyMedia в Алтайском, Омском и Бурятском филиалах были проведены группой внедрения «Интертраст-Сибирь». На сегодняшний день электронная система документационного обеспечения управления ОАО «Сибирьтелеком» является основным инструментом работы с документами и представляет собой пять самостоятельных контуров документооборота и делопроизводства (генеральная дирекция, Новосибирский, Алтайский, Омский и Бурятский филиалы).
Она расположена на 10 серверах, к которым подключены 1285 пользователей. За 2006 год только в генеральной дирекции зарегистрировано около 18000 входящих документов, 14000 исходящих документов, 650 распорядительных документов. С использованием СЭД в генеральной дирекции за 2006 год проведено около 21000 согласований документов. В 2007 году планируется начать третий этап проекта, включающий в себя внедрение СЭД в шести оставшихся филиалах ОАО «Сибирьтелеком».
Также в перспективе планируется внедрение CompanyMedia в региональных структурных подразделениях филиалов для того, чтобы использовать функцию корпоративного документооборота не только между филиалами и генеральной дирекцией ОАО «Сибирьтелеком», но также между филиалами и их структурными подразделениями, которых в настоящее время по Сибирскому региону насчитывается около 180.
Первый этап проводился с августа по конец декабря 2005 г. Поскольку генеральная дирекция и каждый ее филиал имеют обособленное пространство делопроизводства (собственные канцелярии, архивы, раздельные документопотоки), в рамках этого этапа планировалось опробовать механизмы корпоративного документооборота (обмен документами между дирекцией и филиалом с автоматической регистрацией исходящей корреспонденции на стороне отправителя и автоматическим ее поступлением на регистрацию в качестве входящей в канцелярию получателя).
За этот период была собрана информация об организационной структуре документооборота компании, установлена и настроена система, произведено заполнение ее справочников, обучение пользователей. В конце октября началась опытная эксплуатация системы электронного документооборота (СЭД). В первую очередь была запущена регистрация входящих документов в канцеляриях, а также сканирование входящей корреспонденции для хранения ее в системе и передачи адресатам в электронном виде.
При попытках дальнейшей массовой работы пользователей системы с зарегистрированными документами в подразделениях, а также подготовки внутренних, распорядительных и исходящих документов был выявлен ряд проблем, связанных с недостаточной нормативной базой для работы в условиях использования СЭД. Так, существовало недоверие к электронному согласованию документов, в результате чего одновременно с подготовкой документа в системе проводилось согласование на бумаге. Это приводило к увеличению времени его подготовки, путанице при работе с документом в системе и на бумаге и, в результате, к неэффективной работе сотрудников. Дополнительную сложность вызвало новое распределение функций между делопроизводителями отделов, секретарями и сотрудниками канцелярии, к которому они не были готовы.
Возникла необходимость переработать внутреннюю нормативную базу организации. Для этого специалисты ОАО «Сибирьтелеком» при поддержке сотрудников «ИнтерТраст-Сибирь» провели поэтапную подготовку новых нормативных документов и постепенное введение их в действие. Особое внимание уделялось тому, на каких этапах ведется работа только с электронным документом и каким образом на его основе создается бумажный оригинал. Второй этап проекта продолжался с августа 2006 г. по декабрь 2006 г. и включал в себя внедрение CompanyMedia в Алтайском, Омском и Бурятском филиалах ОАО «Сибирьтелеком». Поэтапный запуск работы с основными типами документов осуществлялся на основе уже разработанных нормативных документов.
Внедрение CompanyMedia сняло многие проблемы реализации корпоративного документооборота. Филиалы ОАО «Сибирьтелеком» расположены по всему Сибирскому региону в разных часовых поясах. Пересылка бумажных документов по почте требует определенных затрат и зачастую занимает много времени. С использованием СЭД появилась возможность автоматически передавать документы получателю сразу после регистрации и принимать их в работу. Процесс передачи электронных документов закреплен в специальном нормативном документе о корпоративном документообороте.
Работы по проекту начала группа внедрения со стороны ЗАО «Компания «ИнтерТраст». В качестве соисполнителя был привлечен партнер ИнтерТраст в сибирском регионе - компания «Интертраст-Сибирь». По результатам пилотного проекта (совместное с ИнтерТраст построение СЭД) компания «Интертраст-Сибирь» зарекомендовала себя как надежный партнер с высоким качеством выполнения работ. Учитывая ее территориальную близость, руководство «Сибирьтелеком» приняло решение взаимодействовать с Интертраст-Сибирь напрямую в последующих очередях проекта.
Работы по запуску системы в опытную эксплуатацию в генеральной дирекции и Новосибирском филиале, ее сопровождению в процессе опытной эксплуатации, разработке организационно-нормативных документов, внедрению CompanyMedia в Алтайском, Омском и Бурятском филиалах были проведены группой внедрения «Интертраст-Сибирь». На сегодняшний день электронная система документационного обеспечения управления ОАО «Сибирьтелеком» является основным инструментом работы с документами и представляет собой пять самостоятельных контуров документооборота и делопроизводства (генеральная дирекция, Новосибирский, Алтайский, Омский и Бурятский филиалы).
Она расположена на 10 серверах, к которым подключены 1285 пользователей. За 2006 год только в генеральной дирекции зарегистрировано около 18000 входящих документов, 14000 исходящих документов, 650 распорядительных документов. С использованием СЭД в генеральной дирекции за 2006 год проведено около 21000 согласований документов. В 2007 году планируется начать третий этап проекта, включающий в себя внедрение СЭД в шести оставшихся филиалах ОАО «Сибирьтелеком».
Также в перспективе планируется внедрение CompanyMedia в региональных структурных подразделениях филиалов для того, чтобы использовать функцию корпоративного документооборота не только между филиалами и генеральной дирекцией ОАО «Сибирьтелеком», но также между филиалами и их структурными подразделениями, которых в настоящее время по Сибирскому региону насчитывается около 180.