Исследование НР подтверждает потенциал бизнес-технологий
Компания НР анонсировала результаты исследования, которое подтверждает, что информационные технологии начали восприниматься бизнес-сообществом не только как способ передачи и обмена информацией, но как необходимый инструмент для достижения успеха в бизнесе. Этот переход от информационных технологий к «бизнес-технологиям» будет характерен для компаний, которые оценивают инвестиции в технологии с точки зрения их возможностей влияния на темпы роста бизнеса, снижение рисков и сокращения затрат.
Согласно результатам проведенного исследования, 99% руководителей и 86% ИТ-директоров считают ИТ неотъемлемой частью успешной деятельности их компаний. Более того, 88% руководителей и 90% ИТ-директоров имеют схожие взгляды на то, как ИТ могут повлиять на деятельность и улучшить коммерческие показатели предприятий. Компании, которые не уделяют достаточное внимание внедрению информационных технологий, рискуют оказаться в очень затруднительном положении: потеря денег, снижение эффективности, повышение цен на продукцию, что в итоге приводит к потере клиентов и доли рынка.
Многие руководители должны научиться полностью использовать все возможности ИТ, тогда как большинство переоценивает их роль, либо не осознает их потенциала полностью. Например, только 43% из опрошенных руководителей и 38% опрошенных ИТ-директоров считают, что технологии являются отправной точкой при стратегическом планировании в компании. При этом 45% руководителей и 51% ИТ-директоров ответили, что в их компаниях технологии с точки зрения значимости идут сразу после постановки стратегических целей и непосредственно перед началом воплощения планов в жизнь.
Руководители имеют более широкий взгляд на преимущества интеграции ИТ, чем директора информационных служб. Около 75% руководителей назвали ускорение роста, сокращение затрат и снижение рисков «очень важными» причинами для внедрения ИТ-решений. ИТ-директора считают, что руководители только сейчас начинают понимать, что ИТ-технологии имеют ключевое значение для бизнеса в целом и не относятся к категории «бэк-офисной» функции. Однако некоторые ИТ-директора считают, что руководители до сих пор не до конца осознают важность ИТ-технологий. В дополнение, всего 38% руководителей ответили, что они вовлечены в процесс принятия технологических решений, но только 20% руководителей и ИТ-директоров хотели бы видеть несколько большую вовлеченность своих коллег.
Чтобы добиться лучших коммерческих результатов, руководители и ИТ-директора ждут друг от друга одного и того же – улучшенной коммуникации. ИТ-директора ждут от руководителей лучшего понимания того, какую стратегическую ценность для компании имеют информационные технологии, и хотят, чтобы руководители более эффективно делились с ними стратегией компании, тогда они смогут помочь им добиться соответствующих результатов.
Большая часть руководителей хотят, чтобы их ИТ-директора не только обладали техническими знаниями, но умели объяснить сложные преобразования понятными терминами. Это мнение совпадает и с мнением ИТ-директоров, которые считают, что руководство ждет от них лучшего взаимодействия, технологической компетенции и понимания общей стратегии компании. Данное исследование было проведено в марте-апреле 2007 г. ассоциацией Penn, Schoen&Berland по заказу НР. В ходе исследования было проведено 150 глубинных интервью среди 75 руководителей и 75 ИТ-директоров компаний из США, Западной и Восточной Европы, Индии, Китая, Японии, Азии и Латинской Америки.
Согласно результатам проведенного исследования, 99% руководителей и 86% ИТ-директоров считают ИТ неотъемлемой частью успешной деятельности их компаний. Более того, 88% руководителей и 90% ИТ-директоров имеют схожие взгляды на то, как ИТ могут повлиять на деятельность и улучшить коммерческие показатели предприятий. Компании, которые не уделяют достаточное внимание внедрению информационных технологий, рискуют оказаться в очень затруднительном положении: потеря денег, снижение эффективности, повышение цен на продукцию, что в итоге приводит к потере клиентов и доли рынка.
Многие руководители должны научиться полностью использовать все возможности ИТ, тогда как большинство переоценивает их роль, либо не осознает их потенциала полностью. Например, только 43% из опрошенных руководителей и 38% опрошенных ИТ-директоров считают, что технологии являются отправной точкой при стратегическом планировании в компании. При этом 45% руководителей и 51% ИТ-директоров ответили, что в их компаниях технологии с точки зрения значимости идут сразу после постановки стратегических целей и непосредственно перед началом воплощения планов в жизнь.
Руководители имеют более широкий взгляд на преимущества интеграции ИТ, чем директора информационных служб. Около 75% руководителей назвали ускорение роста, сокращение затрат и снижение рисков «очень важными» причинами для внедрения ИТ-решений. ИТ-директора считают, что руководители только сейчас начинают понимать, что ИТ-технологии имеют ключевое значение для бизнеса в целом и не относятся к категории «бэк-офисной» функции. Однако некоторые ИТ-директора считают, что руководители до сих пор не до конца осознают важность ИТ-технологий. В дополнение, всего 38% руководителей ответили, что они вовлечены в процесс принятия технологических решений, но только 20% руководителей и ИТ-директоров хотели бы видеть несколько большую вовлеченность своих коллег.
Чтобы добиться лучших коммерческих результатов, руководители и ИТ-директора ждут друг от друга одного и того же – улучшенной коммуникации. ИТ-директора ждут от руководителей лучшего понимания того, какую стратегическую ценность для компании имеют информационные технологии, и хотят, чтобы руководители более эффективно делились с ними стратегией компании, тогда они смогут помочь им добиться соответствующих результатов.
Большая часть руководителей хотят, чтобы их ИТ-директора не только обладали техническими знаниями, но умели объяснить сложные преобразования понятными терминами. Это мнение совпадает и с мнением ИТ-директоров, которые считают, что руководство ждет от них лучшего взаимодействия, технологической компетенции и понимания общей стратегии компании. Данное исследование было проведено в марте-апреле 2007 г. ассоциацией Penn, Schoen&Berland по заказу НР. В ходе исследования было проведено 150 глубинных интервью среди 75 руководителей и 75 ИТ-директоров компаний из США, Западной и Восточной Европы, Индии, Китая, Японии, Азии и Латинской Америки.