Интерактивные доски помогают улучшить успеваемость
Компания SMART Technologies Inc. объявила, что, согласно докладу европейской ассоциации European Schoolnet о влиянии информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на успеваемость, использование интерактивных досок помогает улучшить результаты учащихся, особенно по английскому языку, математике и естественнонаучным дисциплинам. В докладе был обобщен опыт 17 исследований по ИКТ, проведенных в Великобритании и других европейских государствах с 2002 по 2006 годы.
В основу доклада легли результаты исследований, проведенных в Великобритании. Согласно им использование интерактивных досок ускоряет учебный процесс, благодаря более тесному взаимодействию между преподавателем и учениками. Повышается эффективность обратной связи, так как учитель больше обращен к классу в целом, нежели к отдельным ученикам. Кроме того, большинство британских преподавателей стали более свободно использовать ИКТ после работы с интерактивной доской.
В целом «Доклад о значении ИКТ: обзор исследований на тему влияния ИКТ на учебный процесс в школах Европы» показал, что в школах, где активно используются ИКТ, успеваемость сравнительно выше. 86% преподавателей в Европе считают, что ученики более внимательны и мотивированы, если в классе используются компьютеры и Интернет. Вместе с тем, согласно докладу, не стоит ожидать немедленных результатов, начиная использовать ИКТ в обучении. На раннем этапе внедрения технологии может сложиться впечатление, что результаты не окупают стоимость, однако впоследствии, по словам авторов, «эффективность ее использования неожиданно повышается, а ценность ее становится очевидна».
В основу доклада легли результаты исследований, проведенных в Великобритании. Согласно им использование интерактивных досок ускоряет учебный процесс, благодаря более тесному взаимодействию между преподавателем и учениками. Повышается эффективность обратной связи, так как учитель больше обращен к классу в целом, нежели к отдельным ученикам. Кроме того, большинство британских преподавателей стали более свободно использовать ИКТ после работы с интерактивной доской.
В целом «Доклад о значении ИКТ: обзор исследований на тему влияния ИКТ на учебный процесс в школах Европы» показал, что в школах, где активно используются ИКТ, успеваемость сравнительно выше. 86% преподавателей в Европе считают, что ученики более внимательны и мотивированы, если в классе используются компьютеры и Интернет. Вместе с тем, согласно докладу, не стоит ожидать немедленных результатов, начиная использовать ИКТ в обучении. На раннем этапе внедрения технологии может сложиться впечатление, что результаты не окупают стоимость, однако впоследствии, по словам авторов, «эффективность ее использования неожиданно повышается, а ценность ее становится очевидна».