Конференция IT&T ES’2007
В рамках Международной научной конференции «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке (IT&T ES’2007)» по инициативе компаний Softline, Microsoft и ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» была проведена секция «Место сертификационных программ вендоров в системе непрерывного профессионального образования в вузе в области ИКТ». Главный вывод, сделанный в ходе работы секции, – IT-бизнес и система высшего профессионального образования готовы к сотрудничеству на базе общих интересов по развитию современной системы подготовки молодых кадров для IT-отрасли и индустрии в целом в вузах России.
В работе секции участвовали представители IT-компаний: Microsoft, Oracle, HP, Cisco Systems, Adobe Systems, Avocent, Softline, Лаборатории Касперского, Arbyte MC, учебно-консультационного центра «Форс», R-Style. Цели секции – представить вузам систему профессионального авторизованного обучения IT-вендоров для ее применения в сфере постдипломного ИКТ-образования; показать возможности сотрудничества IT-вендоров с вузами в области внедрения новых форм обучения с целью повышения эффективности подготовки профессиональных кадров; представить программы сертификации IT-специалистов и показать их взаимосвязь с учебными программами вузов; обсудить перспективные направления сотрудничества.
Основными вопросами и темами для обсуждения стали актуальность проблемы подготовки современных IT-кадров для информационного общества, внедрения международных систем тестирования и сертификации для студентов и аспирантов вузов; стремление ведущих IT-компаний содействовать процессу развития образовательных программ вузов в сфере ИКТ; уникальные ресурсы программ обучения и сертификации IT-вендоров и широкие возможности их применения в вузах; лучшие практические примеры; предложения по взаимодействию, а также специальные предложения IT-вендоров для образовательных учреждений.
Работа секции показала, что ее тематика является актуальной для системы высшего образования России и требует дальнейшего углубленного развития и проработки. В итоговом документе секции предлагается проанализировать сертификационные программы IT-вендоров с целью оценки целесообразности их внедрения в систему непрерывного профессионального образования для обучения, как студентов, так и специалистов, желающих пройти переподготовку в области новейших ИКТ.
Отмечена востребованность использования уже накопленного опыта – академических программ Microsoft (Microsoft IT Academy), Cisco (Cisco Networking Academy) и других IT-вендоров. В результате диалога представители вузов и IT-вендоров выразили пожелание консолидировать все авторизованные образовательные программы IT-вендоров, выделить из них направления и программы, которые возможно и целесообразно внедрить в системе высшего профессионального образования и разработать методологию такого внедрения. Было отмечено, что необходимо сделать оценку материально-технического и методического обеспечения каждой авторизованной программы обучения и рассчитать бизнес-модель ее внедрения в каждом конкретном случае.
Для координации совместной работы IT-вендоров с системой образования и организации соответствующей работы было предложено выйти с предложением к Министерству образования и науки РФ по созданию Рабочей группы, включающей представителей Softline, Microsoft и других компаний-вендоров, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» и Министерства образования и науки РФ.
В работе секции участвовали представители IT-компаний: Microsoft, Oracle, HP, Cisco Systems, Adobe Systems, Avocent, Softline, Лаборатории Касперского, Arbyte MC, учебно-консультационного центра «Форс», R-Style. Цели секции – представить вузам систему профессионального авторизованного обучения IT-вендоров для ее применения в сфере постдипломного ИКТ-образования; показать возможности сотрудничества IT-вендоров с вузами в области внедрения новых форм обучения с целью повышения эффективности подготовки профессиональных кадров; представить программы сертификации IT-специалистов и показать их взаимосвязь с учебными программами вузов; обсудить перспективные направления сотрудничества.
Основными вопросами и темами для обсуждения стали актуальность проблемы подготовки современных IT-кадров для информационного общества, внедрения международных систем тестирования и сертификации для студентов и аспирантов вузов; стремление ведущих IT-компаний содействовать процессу развития образовательных программ вузов в сфере ИКТ; уникальные ресурсы программ обучения и сертификации IT-вендоров и широкие возможности их применения в вузах; лучшие практические примеры; предложения по взаимодействию, а также специальные предложения IT-вендоров для образовательных учреждений.
Работа секции показала, что ее тематика является актуальной для системы высшего образования России и требует дальнейшего углубленного развития и проработки. В итоговом документе секции предлагается проанализировать сертификационные программы IT-вендоров с целью оценки целесообразности их внедрения в систему непрерывного профессионального образования для обучения, как студентов, так и специалистов, желающих пройти переподготовку в области новейших ИКТ.
Отмечена востребованность использования уже накопленного опыта – академических программ Microsoft (Microsoft IT Academy), Cisco (Cisco Networking Academy) и других IT-вендоров. В результате диалога представители вузов и IT-вендоров выразили пожелание консолидировать все авторизованные образовательные программы IT-вендоров, выделить из них направления и программы, которые возможно и целесообразно внедрить в системе высшего профессионального образования и разработать методологию такого внедрения. Было отмечено, что необходимо сделать оценку материально-технического и методического обеспечения каждой авторизованной программы обучения и рассчитать бизнес-модель ее внедрения в каждом конкретном случае.
Для координации совместной работы IT-вендоров с системой образования и организации соответствующей работы было предложено выйти с предложением к Министерству образования и науки РФ по созданию Рабочей группы, включающей представителей Softline, Microsoft и других компаний-вендоров, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» и Министерства образования и науки РФ.