Allsoft.ru: 3 года работы на рынке лицензионного софта
Интернет-магазин Allsoft.ru отмечает три года работы на рынке лицензионного программного обеспечения. За это время магазин расширил ассортимент до пяти тысяч программных продуктов от девятисот разработчиков и принял в обработку 150 000 заказов от пользователей со всей России и стран СНГ. Помимо увеличения спроса вследствие уменьшения общего уровня пиратства в стране изменились ожидания клиентов, связанные с покупкой софта. По словам руководителя Allsoft.ru Ирины Кузнецовой, покупатель лицензионного софта сегодня как минимум ожидает, что купить софт будет проще и быстрее, чем найти пиратский ключ к нему. «А как максимум клиент рассчитывает, указав только свой электронный адрес, получить на него ключ через секунду после оплаты», – резюмирует г-жа Кузнецова.
Исследование ожиданий и потребностей клиентов позволило выделить основные тенденции, определяющие развитие сектора онлайн-продаж программного обеспечения. Во-первых, все чаще клиент предпочитает покупать электронную версию программы, а не коробочную. В настоящее время около 90% заказов отгружаются в Allsoft.ru электронно, а в 2005 году таких заказов было менее 70%. Во-вторых, при покупке электронной лицензии пользователь ожидает ее доставки в течение считанных минут, тогда как два года назад подобная скорость была для клиентов приятным сюрпризом. В-третьих, все больше покупателей имеют возможность и желание оплачивать покупки в режиме онлайн – сейчас таких клиентов в Allsoft.ru более 50%. Четвертой тенденцией является увеличение в общей массе клиентов пользователей-новичков, тогда как пару лет назад типичным покупателем интернет-магазина был «продвинутый» айтишник.
В общей массе покупаемого программного обеспечения лидирующее положение сохраняют антивирусы и системные программы, в том числе, операционные системы. Новой тенденцией является рост популярности программ для мобильных устройств и различных недорогих утилит для работы с цифровыми фото и видео. В настоящее время до 80% клиентов интернет-магазина Allsoft.ru составляют частные лица – домашние пользователи. В 2006 году оборот Allsoft.ru составил $1,3 млн, а в первом квартале 2007 года превысил аналогичный показатель 2006 года в три раза. Allsoft.ru – интернет-магазин, предлагающий клиентам бесплатную доставку по всей территории России. Заказ в Allsoft.ru можно оплатить двадцатью различными способами, в том числе, пластиковым картами, интернет-деньгами, банковским платежом. С 2005 года работают представительства интернет-магазина в странах СНГ.
Исследование ожиданий и потребностей клиентов позволило выделить основные тенденции, определяющие развитие сектора онлайн-продаж программного обеспечения. Во-первых, все чаще клиент предпочитает покупать электронную версию программы, а не коробочную. В настоящее время около 90% заказов отгружаются в Allsoft.ru электронно, а в 2005 году таких заказов было менее 70%. Во-вторых, при покупке электронной лицензии пользователь ожидает ее доставки в течение считанных минут, тогда как два года назад подобная скорость была для клиентов приятным сюрпризом. В-третьих, все больше покупателей имеют возможность и желание оплачивать покупки в режиме онлайн – сейчас таких клиентов в Allsoft.ru более 50%. Четвертой тенденцией является увеличение в общей массе клиентов пользователей-новичков, тогда как пару лет назад типичным покупателем интернет-магазина был «продвинутый» айтишник.
В общей массе покупаемого программного обеспечения лидирующее положение сохраняют антивирусы и системные программы, в том числе, операционные системы. Новой тенденцией является рост популярности программ для мобильных устройств и различных недорогих утилит для работы с цифровыми фото и видео. В настоящее время до 80% клиентов интернет-магазина Allsoft.ru составляют частные лица – домашние пользователи. В 2006 году оборот Allsoft.ru составил $1,3 млн, а в первом квартале 2007 года превысил аналогичный показатель 2006 года в три раза. Allsoft.ru – интернет-магазин, предлагающий клиентам бесплатную доставку по всей территории России. Заказ в Allsoft.ru можно оплатить двадцатью различными способами, в том числе, пластиковым картами, интернет-деньгами, банковским платежом. С 2005 года работают представительства интернет-магазина в странах СНГ.