INLINE Technologies внедрила решения IBM Tivoli
Компания INLINE Technologies завершила создание единой системы управления информационными ресурсами ОАО «Каустик», входящего в химический холдинг «Башкирская химия». Целью проекта было повышение уровня управляемости информационно-вычислительной инфраструктуры в соответствии со стратегическими планами развития предприятия.
Перед INLINE Technologies стояли следующие задачи:
• сокращение простоев, связанных с поздним обнаружением сбоев оборудования;
• повышение устойчивости и безотказности работы ИТ за счет повышения надежности и управляемости работы программного и аппаратного обеспечения;
• автоматизация рутинных операций по управлению ИТ-инфраструктурой предприятия, снижение нагрузки на технический персонал;
• повышение информационной безопасности за счет централизованного распространения ПО.
Для решения этих задач была создана единая платформа управления и мониторинга, которая охватывает все основные аппаратные и программные комплексы, позволяет консолидировать всю необходимую информацию о сбоях и проблемах в единой точке и предоставляет удобные средства управления ИТ-инфраструктурой. Решение реализовано на основе наиболее актуальных сегодня программных продуктов семейства IBM Tivoli.
INLINE Technologies провела полный комплекс работ по поставке и внедрению необходимых программных решений, включающий обследование информационной структуры предприятия, технико-логическое проектирование, развертывание системы, реализацию заказного функционала, документирование проектных работ, а также обучение специалистов ОАО «Каустик» работе с набором управляющих подсистем Tivoli. Проект предваряло развертывание пилотного стенда с продуктами Tivoli в инфраструктуре ОАО «Каустик» и полноценное обучение специалистов заказчика, включая практические занятия.
Построение системы управления ИТ-инфраструктурой было выполнено в пять этапов. На первом этапе проводились обследование и анализ инфраструктуры и ИТ-процессов заказчика и были разработаны частные технические задания на каждую подсистему системы управления. Далее была развернута подсистема управления серверами и приложениями (на основе IBM Tivoli Monitoring).
На третьем этапе специалисты INLINE Technologies осуществили развертывание подсистемы управления событиями в информационных системах (IBM Tivoli Enterprise Console), а также подсистемы управления и мониторинга сетевой инфраструктурой на базе IBM Tivoli NetView с дополнительной реализацией сервиса SMS-оповещений администраторов о критических событиях. Кроме того, была проведена интеграция с другими системами управления, в том числе с Tivoli Remote Control, Tivoli Configuration Manager, HP WebJetAdmin.
На четвертом этапе проводилось внедрение подсистем управления конфигурациями и удаленного доступа на основе ПО IBM Tivoli Configuration Manager и IBM Tivoli Remote Control соответственно. При этом в рамках решения задачи удаленной установки ПО на рабочие станции пользователей удалось реализовать не только базовый функционал продукта, но и выявить и стандартизировать сценарии установки бизнес-приложений заказчика. Также был существенно доработан стандартный интерфейс построения отчетов и проведена интеграция с внутренней инвентаризационной базой персональных данных о сотрудниках ОАО «Каустик».
На заключительном этапе проекта все информационные потоки событий от охваченных системами управления и мониторинга ИТ-ресурсов были консолидированы с помощью единой информационной консоли предприятия IBM Tivoli Enterprise Console. Ее использование обеспечило средства быстрого анализа проблем и зависимостей событий. Согласно плану дальнейшее развитие системы управления в ОАО «Каустик» включает внедрение платформы IBM Tivoli Identity Manager, позволяющей централизовать процессы управления учетными записями пользователей и доступом к корпоративным информационным ресурсам и одновременно повысить уровень безопасности ИТ-инфраструктуры в целом. Также в планах компании стоит внедрение системы автоматизации работы службы технической поддержки и внедрение процессов управления ИТ-услугами.
Перед INLINE Technologies стояли следующие задачи:
• сокращение простоев, связанных с поздним обнаружением сбоев оборудования;
• повышение устойчивости и безотказности работы ИТ за счет повышения надежности и управляемости работы программного и аппаратного обеспечения;
• автоматизация рутинных операций по управлению ИТ-инфраструктурой предприятия, снижение нагрузки на технический персонал;
• повышение информационной безопасности за счет централизованного распространения ПО.
Для решения этих задач была создана единая платформа управления и мониторинга, которая охватывает все основные аппаратные и программные комплексы, позволяет консолидировать всю необходимую информацию о сбоях и проблемах в единой точке и предоставляет удобные средства управления ИТ-инфраструктурой. Решение реализовано на основе наиболее актуальных сегодня программных продуктов семейства IBM Tivoli.
INLINE Technologies провела полный комплекс работ по поставке и внедрению необходимых программных решений, включающий обследование информационной структуры предприятия, технико-логическое проектирование, развертывание системы, реализацию заказного функционала, документирование проектных работ, а также обучение специалистов ОАО «Каустик» работе с набором управляющих подсистем Tivoli. Проект предваряло развертывание пилотного стенда с продуктами Tivoli в инфраструктуре ОАО «Каустик» и полноценное обучение специалистов заказчика, включая практические занятия.
Построение системы управления ИТ-инфраструктурой было выполнено в пять этапов. На первом этапе проводились обследование и анализ инфраструктуры и ИТ-процессов заказчика и были разработаны частные технические задания на каждую подсистему системы управления. Далее была развернута подсистема управления серверами и приложениями (на основе IBM Tivoli Monitoring).
На третьем этапе специалисты INLINE Technologies осуществили развертывание подсистемы управления событиями в информационных системах (IBM Tivoli Enterprise Console), а также подсистемы управления и мониторинга сетевой инфраструктурой на базе IBM Tivoli NetView с дополнительной реализацией сервиса SMS-оповещений администраторов о критических событиях. Кроме того, была проведена интеграция с другими системами управления, в том числе с Tivoli Remote Control, Tivoli Configuration Manager, HP WebJetAdmin.
На четвертом этапе проводилось внедрение подсистем управления конфигурациями и удаленного доступа на основе ПО IBM Tivoli Configuration Manager и IBM Tivoli Remote Control соответственно. При этом в рамках решения задачи удаленной установки ПО на рабочие станции пользователей удалось реализовать не только базовый функционал продукта, но и выявить и стандартизировать сценарии установки бизнес-приложений заказчика. Также был существенно доработан стандартный интерфейс построения отчетов и проведена интеграция с внутренней инвентаризационной базой персональных данных о сотрудниках ОАО «Каустик».
На заключительном этапе проекта все информационные потоки событий от охваченных системами управления и мониторинга ИТ-ресурсов были консолидированы с помощью единой информационной консоли предприятия IBM Tivoli Enterprise Console. Ее использование обеспечило средства быстрого анализа проблем и зависимостей событий. Согласно плану дальнейшее развитие системы управления в ОАО «Каустик» включает внедрение платформы IBM Tivoli Identity Manager, позволяющей централизовать процессы управления учетными записями пользователей и доступом к корпоративным информационным ресурсам и одновременно повысить уровень безопасности ИТ-инфраструктуры в целом. Также в планах компании стоит внедрение системы автоматизации работы службы технической поддержки и внедрение процессов управления ИТ-услугами.