Доверие пользователей к Интернету растет
Компания Trend Micro Incorporated объявляет о результатах второго исследования Internet Confidence and Safety, которое проводится два раза в год с целью выявления уровня доверия потребителей и ощущаемого ими уровня безопасности в Интернете. Согласно исследованию, общий индекс доверия пользователей при работе в Интернете вырос с 39,0 до 39,9. В то же время наблюдается снижение уровня доверия пользователей США и Франции – с 44,4 и 41,1 в августе до 43,8 и 39 в феврале соответственно.
Повышение общего уровня доверия произошло благодаря пользователям Великобритании, Германии и Японии. Из этих трех стран наибольше увеличения индекса было отмечено в Великобритании – с 42,2 в августе до 46 в феврале. Индекс доверия вычисляется с помощью сложной формулы, использующей статистику Trend Micro по доверию и поведению пользователей. Исследование показало, что подавляющее большинство пользователей по-прежнему использует кредитные карты для покупок через Интернет и проведения онлайновых банковских операций.
Это говорит о том, что, несмотря на повышенное внимание государственных органов и средств массовой информации к таким интернет-угрозам, как мошенничество и «кражи личности», пользователи по-прежнему уверены в своей интернет-безопасности, и уровень этой уверенности растет. В условиях, когда интернет-угрозы становятся все более изощренными, пользователи должны быть особенно осторожны.
Кроме того, исследование показало следующие интересные факты:
· Менее половины (45%) респондентов США сегодня чувствуют себя безопасно в Интернете, что на 6% меньше по сравнению с августом 2006 г. Доля пользователей, которые верят в то, что через полгода Интернет станет значительно безопаснее, также уменьшилась на 6% – с 32% в августе 2006 г. до 26% в феврале 2007г. Соответственно, в период с августа 2006 г. по февраль 2007 г. существенно меньшее число американских респондентов практиковало небезопасное поведение в сети, например, онлайновые банковские операции, использование кредитных карт для покупок через Интернет, загрузка бесплатного и условно-бесплатного ПО, а также использование общественных точек Wi-Fi-доступа.
· В Великобритании доля респондентов, которые в течение последних 6 месяцев сообщали о заражении своих компьютеров вредоносным ПО, резко упала на 12% – с 43% в августе прошлого года до 31% в феврале этого года. Между тем, только 17% респондентов из Японии сообщали о заражении своих компьютеров в течение последних 6 месяцев, что на 6% меньше по сравнению с августом 2006 г.
Проведенное в феврале исследование Trend Micro Internet Confidence and Safety представляет собой уникальный отчет, в ходе которого было опрошено 1500 пользователей из пяти стран – Японии, США, Великобритании, Германии и Франции. Такое исследование проводится компанией каждые полгода. Исследование Internet Confidence and Safety анализирует мнения пользователей на основе того, насколько уверенно и безопасно они чувствуют себя в Интернете, как представляют себе безопасность Интернета в будущем, сколько людей в реальности столкнулись с заражениями в течение последних шести месяцев, насколько пользователи уверены в защитном ПО, установленном на их компьютерах, и как они оценивают свою деятельность в сети с точки зрения безопасности. Кроме того, исследование включает в себя измерение уровня восприятия потребителей в отношении безопасности доступа к Интернету через мобильные телефоны.
Повышение общего уровня доверия произошло благодаря пользователям Великобритании, Германии и Японии. Из этих трех стран наибольше увеличения индекса было отмечено в Великобритании – с 42,2 в августе до 46 в феврале. Индекс доверия вычисляется с помощью сложной формулы, использующей статистику Trend Micro по доверию и поведению пользователей. Исследование показало, что подавляющее большинство пользователей по-прежнему использует кредитные карты для покупок через Интернет и проведения онлайновых банковских операций.
Это говорит о том, что, несмотря на повышенное внимание государственных органов и средств массовой информации к таким интернет-угрозам, как мошенничество и «кражи личности», пользователи по-прежнему уверены в своей интернет-безопасности, и уровень этой уверенности растет. В условиях, когда интернет-угрозы становятся все более изощренными, пользователи должны быть особенно осторожны.
Кроме того, исследование показало следующие интересные факты:
· Менее половины (45%) респондентов США сегодня чувствуют себя безопасно в Интернете, что на 6% меньше по сравнению с августом 2006 г. Доля пользователей, которые верят в то, что через полгода Интернет станет значительно безопаснее, также уменьшилась на 6% – с 32% в августе 2006 г. до 26% в феврале 2007г. Соответственно, в период с августа 2006 г. по февраль 2007 г. существенно меньшее число американских респондентов практиковало небезопасное поведение в сети, например, онлайновые банковские операции, использование кредитных карт для покупок через Интернет, загрузка бесплатного и условно-бесплатного ПО, а также использование общественных точек Wi-Fi-доступа.
· В Великобритании доля респондентов, которые в течение последних 6 месяцев сообщали о заражении своих компьютеров вредоносным ПО, резко упала на 12% – с 43% в августе прошлого года до 31% в феврале этого года. Между тем, только 17% респондентов из Японии сообщали о заражении своих компьютеров в течение последних 6 месяцев, что на 6% меньше по сравнению с августом 2006 г.
Проведенное в феврале исследование Trend Micro Internet Confidence and Safety представляет собой уникальный отчет, в ходе которого было опрошено 1500 пользователей из пяти стран – Японии, США, Великобритании, Германии и Франции. Такое исследование проводится компанией каждые полгода. Исследование Internet Confidence and Safety анализирует мнения пользователей на основе того, насколько уверенно и безопасно они чувствуют себя в Интернете, как представляют себе безопасность Интернета в будущем, сколько людей в реальности столкнулись с заражениями в течение последних шести месяцев, насколько пользователи уверены в защитном ПО, установленном на их компьютерах, и как они оценивают свою деятельность в сети с точки зрения безопасности. Кроме того, исследование включает в себя измерение уровня восприятия потребителей в отношении безопасности доступа к Интернету через мобильные телефоны.