Санкт-Петербургская Интернет-Конференция (СПИК–2007)
В северной столице прошла вторая Санкт-Петербургская Интернет-Конференция (СПИК–2007). Организаторами конференции, прошедшей в рамках Северо-Западного этапа Всероссийского Интернет-МАРАФОНА `2007, выступили РОЦИТ, 1С-Битрикс и TRINET. Вопреки прогнозам некоторых экспертов, конференция не стала «северо-западной копией РИФа» и сконцентрировалась на взаимоотношениях бизнеса и IT: подавляющее число тем было посвящено инвестициям в интернет, интернет-рекламе, системам управления проектами в интернете, инновационным технологиям. Кроме того, много говорилось о взаимоотношениях власти и IT-сектора.
Общий тон конференции был задан еще на приветственном заседании, где говорили о том, что интернет-отрасль начинает все больше ощущать в себе растущую силу. Интернетчикам важно осознавать эту силу в полной мере и умело пользоваться ею для успешного развития отрасли. И не на последнем месте здесь находится умение игроков интернет-рынка влиять на законотворческую инициативу. Государственная власть и сама начинает осознавать значение Рунета как новой медиасреды в масштабах всей России – доказательством сему стало письменное обращение к участникам Интернет-Марафона Михаила Сеславинского, главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в котором весьма подробно говорилось о планах государства всеми силами содействовать развитию Рунета.
В ходе приветственного заседания состоялось ставшее уже традиционным вручение переходящего Кубка Интернет-МАРАФОНА: Председатель Правления РОЦИТ Марк ТВЕРДЫНИН вручил Кубок директору Оргкомитета СПИК–2007 Алексею ДОВЖИКОВУ. После чего соорганизаторы выступили с коротким приветственным словом, а некоторые из них сделали небольшие обзорные доклады и презентации. Так, директор компании RU-CENTER Алексей ЛЕСНИКОВ рассказал о динамике роста Рунета и о статистике роста домена RU. Александр АЙГИСТОВ и Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (РОЦИТ) сделали обобщающий доклад по развитию Рунета в 2006 году и начале 2007 годов: были представлены наиболее яркие события и факты Рунета, показана статистика и основные экономические показатели.
На секции по интернет-рекламе Евгений Вервейко (AdMedia) рассказал о «проигрыше» медийной рекламы контекстной. Так, согласно прогнозам AdMedia, в 2007 году сектор медийной рекламы увеличится в 1,5 раза, тогда как «контекстный» – возрастет в 2 раза; г-н Вервейко связал эту несправедливость с тем, что контекстная реклама более агрессивна и отчасти поглощает сектор рекламы медийной. Тем не менее, подчеркнул представитель AdMedia, кричать о смерти баннерной рекламы, как это делают многие СМИ, явно не стоит – и это подтверждают недавние приобретения компанией Google баннерной системы Double Click.
В своем докладе Наталье КурылевА («Медиа Картель») нарисовала портрет идеальной рекламной питерской интернет- площадки – с 15 тысячами посетителей, на 80% состоящих из жителей Санкт-Петербурга, с высоким доходом, новостями и тематическими сервисами. В то же время, по подсчетам Натальи, месячная питерская интернет-аудитория составляет 1 миллион пользователей, а состояние дел на рынке можно описать следующим образом: «кадров.нет, инноваций.нет, денег.нет», и рынок оттого топчется на месте.
В рамках секции «Поисковый маркетинг» Михаил Козлов (компания «Ашманов и партнеры») рассказал об особенностях проектирования сайта с точки зрения эффективной поисковой оптимизации, приведя при этом в качестве примера хит-парад популярных ошибок. В число самых-самых попали следующие: нестабильная работа сайта; наличие бесполезной «заставочной» страницы; неиндексируемого меню; «нескладывающиеся» зеркала сайтов и доступность для индексации служебных страниц. Как отметил эксперт, эти промахи свойственны не только новичкам, но и опытным разработчикам.
Алексей Романенков («Бегун») озвучил весьма громкие цифры. Так, по информации «Бегуна», рынок контекстной рекламы ежегодно удваивается – и это на протяжении последних 5 лет. 2006 год стал переломным: контекстная реклама догнала и обогнала медийную. «Бизнес голосует рублем», – прокомментировал Алексей Романенков. На параллельных секциях участники СПИка тоже не скучали: на мероприятии, посвященном инновационным технологиям, рассказывали про трехмерный Интернет на примере 3D-плагина, созданного компанией EnterNetica. Технология самого показа основана на Flash и позволяет пользователю «ходить» по выстроенным разработчиком помещениям и взаимодействовать с предметами.
Вслед за 3D-Web’ом настал черед аудиовеба: слово взял Павел Фролов, представлявший на сей раз SunRadio и рассказавший про концепцию «Интернет-радио под ключ». Отдельный доклад был посвящен так называемым киоскам – по сути, системам с сенсорным экраном, устанавливаемым в публичных местах; в докладе Александра Тагаева из компании DIALTOUCH в качестве примера фигурировали киоски с интегрированным каталогом медикаментов, способных по штрихкоду с коробки лекарства выдавать всю информацию по нему; как надеются авторы, подобные решения пригодятся при комплексной автоматизации предприятий.
Весьма интересная дискуссия развернулась уже под самый занавес СПИКа – на итоговом круглом столе РОЦИТа с провоцирующим названием «Интернет в Северо-Западном округе: феодальная зависимость, подражание центру или собственный путь развития?». Провел Круглый стол председатель правления РОЦИТ Марк ТВЕРДЫНИН. Мероприятие было посвящено трем темам: взаимодействию IT-бизнеса с властью; обсуждению итогов Всероссийского Интернет-МАРАФОНа `2006 и планам МАРАФОНА на этот год; резолюции по итогам РИФ–2007 и обращению участников РИФа к Рунет-общественности и к государственной власти.
Об основных задачах Всероссийского Интернет-МАРАФОНА и об итогах Марафона прошлого года подробно рассказал заместитель директора РОЦИТ Сергей ПЛУГОТАРЕНКО. В ходе исследования, проведенного РОЦИТом совместно с Международным институтом маркетинговых и социальных исследований «Гфк-Русь» выявлены основные проблемы регионального рунета, среди которых, напомним: недостаточный уровень развития инфраструктуры доступа в интернет и сложившаяся монополизация услуг связи; отсутствие высококвалифицированных профильных специалистов и отток кадров в центр (т.к. «кадровый голод в IT-сфере»); недостаточное внимание местных властей к региональным интернет-рынкам и, в частности, к социально-значимым проектам в интернете; низкий уровень развития региональных интернет-ресурсов и интернет-сервисов, а также слабая активность интернет-сообщества в регионах.
Далее последовал короткий рассказ о проектах, популяризирующих интернет в РФ. Проекты представил заместитель председателя правления РОЦИТ Александр АЙГИСТОВ, рассказавший о новых задачах Российского Интернет-Форума (РИФ), Всероссийском Фестивале интернет-проектов «Новая реальность» и главной интернет-награде страны – Национальной премии за вклад в развитие российского интернета (Премии Рунета).
Большая часть круглого стола была посвящена взаимодействию интернет-сегмента с государством и необходимости активного участия игроков интернет-рынка в законотворческих процессах – для отстаивания интересов отрасли в целом.
Сегодня контакт между IT-специалистами и властью наладить получается не всегда. Как отметил на круглом столе Марк Твердынин, председатель правления РОЦИТ, в этом деле чрезвычайно важна роль профессиональных ассоциаций. Кроме того, по словам главы РОЦИТа, «…чем больше денег приходит в интернет-отрасль, тем больший интерес со стороны законодателей она вызывает…». Также М. ТВЕРДЫНИН отметил, что если отрасль сама не будет участвовать в формировании законов, эти законы сформируют другие.
Общий тон конференции был задан еще на приветственном заседании, где говорили о том, что интернет-отрасль начинает все больше ощущать в себе растущую силу. Интернетчикам важно осознавать эту силу в полной мере и умело пользоваться ею для успешного развития отрасли. И не на последнем месте здесь находится умение игроков интернет-рынка влиять на законотворческую инициативу. Государственная власть и сама начинает осознавать значение Рунета как новой медиасреды в масштабах всей России – доказательством сему стало письменное обращение к участникам Интернет-Марафона Михаила Сеславинского, главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в котором весьма подробно говорилось о планах государства всеми силами содействовать развитию Рунета.
В ходе приветственного заседания состоялось ставшее уже традиционным вручение переходящего Кубка Интернет-МАРАФОНА: Председатель Правления РОЦИТ Марк ТВЕРДЫНИН вручил Кубок директору Оргкомитета СПИК–2007 Алексею ДОВЖИКОВУ. После чего соорганизаторы выступили с коротким приветственным словом, а некоторые из них сделали небольшие обзорные доклады и презентации. Так, директор компании RU-CENTER Алексей ЛЕСНИКОВ рассказал о динамике роста Рунета и о статистике роста домена RU. Александр АЙГИСТОВ и Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (РОЦИТ) сделали обобщающий доклад по развитию Рунета в 2006 году и начале 2007 годов: были представлены наиболее яркие события и факты Рунета, показана статистика и основные экономические показатели.
На секции по интернет-рекламе Евгений Вервейко (AdMedia) рассказал о «проигрыше» медийной рекламы контекстной. Так, согласно прогнозам AdMedia, в 2007 году сектор медийной рекламы увеличится в 1,5 раза, тогда как «контекстный» – возрастет в 2 раза; г-н Вервейко связал эту несправедливость с тем, что контекстная реклама более агрессивна и отчасти поглощает сектор рекламы медийной. Тем не менее, подчеркнул представитель AdMedia, кричать о смерти баннерной рекламы, как это делают многие СМИ, явно не стоит – и это подтверждают недавние приобретения компанией Google баннерной системы Double Click.
В своем докладе Наталье КурылевА («Медиа Картель») нарисовала портрет идеальной рекламной питерской интернет- площадки – с 15 тысячами посетителей, на 80% состоящих из жителей Санкт-Петербурга, с высоким доходом, новостями и тематическими сервисами. В то же время, по подсчетам Натальи, месячная питерская интернет-аудитория составляет 1 миллион пользователей, а состояние дел на рынке можно описать следующим образом: «кадров.нет, инноваций.нет, денег.нет», и рынок оттого топчется на месте.
В рамках секции «Поисковый маркетинг» Михаил Козлов (компания «Ашманов и партнеры») рассказал об особенностях проектирования сайта с точки зрения эффективной поисковой оптимизации, приведя при этом в качестве примера хит-парад популярных ошибок. В число самых-самых попали следующие: нестабильная работа сайта; наличие бесполезной «заставочной» страницы; неиндексируемого меню; «нескладывающиеся» зеркала сайтов и доступность для индексации служебных страниц. Как отметил эксперт, эти промахи свойственны не только новичкам, но и опытным разработчикам.
Алексей Романенков («Бегун») озвучил весьма громкие цифры. Так, по информации «Бегуна», рынок контекстной рекламы ежегодно удваивается – и это на протяжении последних 5 лет. 2006 год стал переломным: контекстная реклама догнала и обогнала медийную. «Бизнес голосует рублем», – прокомментировал Алексей Романенков. На параллельных секциях участники СПИка тоже не скучали: на мероприятии, посвященном инновационным технологиям, рассказывали про трехмерный Интернет на примере 3D-плагина, созданного компанией EnterNetica. Технология самого показа основана на Flash и позволяет пользователю «ходить» по выстроенным разработчиком помещениям и взаимодействовать с предметами.
Вслед за 3D-Web’ом настал черед аудиовеба: слово взял Павел Фролов, представлявший на сей раз SunRadio и рассказавший про концепцию «Интернет-радио под ключ». Отдельный доклад был посвящен так называемым киоскам – по сути, системам с сенсорным экраном, устанавливаемым в публичных местах; в докладе Александра Тагаева из компании DIALTOUCH в качестве примера фигурировали киоски с интегрированным каталогом медикаментов, способных по штрихкоду с коробки лекарства выдавать всю информацию по нему; как надеются авторы, подобные решения пригодятся при комплексной автоматизации предприятий.
Весьма интересная дискуссия развернулась уже под самый занавес СПИКа – на итоговом круглом столе РОЦИТа с провоцирующим названием «Интернет в Северо-Западном округе: феодальная зависимость, подражание центру или собственный путь развития?». Провел Круглый стол председатель правления РОЦИТ Марк ТВЕРДЫНИН. Мероприятие было посвящено трем темам: взаимодействию IT-бизнеса с властью; обсуждению итогов Всероссийского Интернет-МАРАФОНа `2006 и планам МАРАФОНА на этот год; резолюции по итогам РИФ–2007 и обращению участников РИФа к Рунет-общественности и к государственной власти.
Об основных задачах Всероссийского Интернет-МАРАФОНА и об итогах Марафона прошлого года подробно рассказал заместитель директора РОЦИТ Сергей ПЛУГОТАРЕНКО. В ходе исследования, проведенного РОЦИТом совместно с Международным институтом маркетинговых и социальных исследований «Гфк-Русь» выявлены основные проблемы регионального рунета, среди которых, напомним: недостаточный уровень развития инфраструктуры доступа в интернет и сложившаяся монополизация услуг связи; отсутствие высококвалифицированных профильных специалистов и отток кадров в центр (т.к. «кадровый голод в IT-сфере»); недостаточное внимание местных властей к региональным интернет-рынкам и, в частности, к социально-значимым проектам в интернете; низкий уровень развития региональных интернет-ресурсов и интернет-сервисов, а также слабая активность интернет-сообщества в регионах.
Далее последовал короткий рассказ о проектах, популяризирующих интернет в РФ. Проекты представил заместитель председателя правления РОЦИТ Александр АЙГИСТОВ, рассказавший о новых задачах Российского Интернет-Форума (РИФ), Всероссийском Фестивале интернет-проектов «Новая реальность» и главной интернет-награде страны – Национальной премии за вклад в развитие российского интернета (Премии Рунета).
Большая часть круглого стола была посвящена взаимодействию интернет-сегмента с государством и необходимости активного участия игроков интернет-рынка в законотворческих процессах – для отстаивания интересов отрасли в целом.
Сегодня контакт между IT-специалистами и властью наладить получается не всегда. Как отметил на круглом столе Марк Твердынин, председатель правления РОЦИТ, в этом деле чрезвычайно важна роль профессиональных ассоциаций. Кроме того, по словам главы РОЦИТа, «…чем больше денег приходит в интернет-отрасль, тем больший интерес со стороны законодателей она вызывает…». Также М. ТВЕРДЫНИН отметил, что если отрасль сама не будет участвовать в формировании законов, эти законы сформируют другие.