Образовательные инициативы Intel
Корпорация Intel приняла участие во 2-м Международном гуманитарном форуме «Возрождение, обновление и развитие человека», проведенном 23-27 апреля в Международном детском центре (МДЦ) «Артек» Международным благотворительным Фондом «Украина 3000». В работе Форума участвовала Мартина Рот, директор образовательных программ корпорации Intel в регионе ЕМЕА (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), которая выступила с докладом в рамках пленарных заседаний, провела официальные встречи (в том числе с Министром образования и науки АРК Крым Валерием Лавровым), пообщалась с преподавателями крымских школ и детьми, отдыхающими в МДЦ «Артек».
В дар Международному детскому центру была передана кремниевая пластина – из таких «заготовок» в конечном итоге производится вся полупроводниковая продукция Intel, включая самые современные двухъядерные и четырехъядерные микропроцессоры для настольных, мобильных и серверных систем семейств Intel Core 2 Duo, Intel Core 2 Quad, Intel Xeon, Intel Itanium 2 и других. В рамках своей программы участия в Форуме совместно c представителями МДЦ «Артек» корпорация Intel при поддержке компаний Alternet и Fujitsu Siemens Computers провела интерактивную познавательную игру для детей GeoMAX с применением новейших технологий.
В ее основе лежит компьютерное ориентирование на местности (геокешинг), которое помогло юным артековцам с помощью наладонных компьютеров Fujitsu Siemens Computers, GPS-навигаторов Garmin и технологии WiMAX, обеспечивающей беспроводной доступ в Интернет на больших расстояниях, отыскать тайные «хронодыры» на территории Международного детского центра.
Инфраструктура беспроводного доступа в Интернет на основе технологии WiMAX, архитектура которой была предложена и разработана экспертами Центра инноваций Intel в России и странах СНГ, позволила дополнить уже привычную детям игру в ориентирование на местности интересным и познавательным цифровым содержанием, загружаемым на их мобильные устройства по мере достижения «контрольных точек». Зрители в зале с интересом следили за ходом игры посредством интерактивного табло, на котором отображалось не только текущее положение команд, но и изображения с беспроводных видеокамер, установленных на территории детского лагеря.
Примечательно, что именно МДЦ «Артек» стал тестовой площадкой для пилотной аппробации еще одной образовательной программы корпорации Intel в Украине. В феврале этого года первая группа крымских учителей прошла подготовку в рамках пилотного проекта по аппробации в Украине программы программы Intel Learn - «Учимся с Intel». На данный момент в программе уже приняли участие 32 школьника. В рамках всего пилотного проекта планируется обучить в этом году не менее 600 учащихся.
Дети создают социальные проекты в составе небольшых групп. Тематика проектов выбирается школьниками под руководством преподавателя и опирается на местные условия, важные как для детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и т.д.). Перед детьми не ставятся какие-то глобальные задачи; в основу исследований учеников ложатся понятные и знакомые им жизненные примеры.
Например, как сделать остановки общественного транспорта в Крыму безопасными, как должна выглядеть школьная форма, как и что нужно сделать, чтобы в родном селе были освещены улицы в вечернее время, как озеленить и благоустроить свой школьный двор – простые, на первый взгляд, задачи побуждают детей к анализу, планированию, обсуждению и созданию социальных проектов.
В дар Международному детскому центру была передана кремниевая пластина – из таких «заготовок» в конечном итоге производится вся полупроводниковая продукция Intel, включая самые современные двухъядерные и четырехъядерные микропроцессоры для настольных, мобильных и серверных систем семейств Intel Core 2 Duo, Intel Core 2 Quad, Intel Xeon, Intel Itanium 2 и других. В рамках своей программы участия в Форуме совместно c представителями МДЦ «Артек» корпорация Intel при поддержке компаний Alternet и Fujitsu Siemens Computers провела интерактивную познавательную игру для детей GeoMAX с применением новейших технологий.
В ее основе лежит компьютерное ориентирование на местности (геокешинг), которое помогло юным артековцам с помощью наладонных компьютеров Fujitsu Siemens Computers, GPS-навигаторов Garmin и технологии WiMAX, обеспечивающей беспроводной доступ в Интернет на больших расстояниях, отыскать тайные «хронодыры» на территории Международного детского центра.
Инфраструктура беспроводного доступа в Интернет на основе технологии WiMAX, архитектура которой была предложена и разработана экспертами Центра инноваций Intel в России и странах СНГ, позволила дополнить уже привычную детям игру в ориентирование на местности интересным и познавательным цифровым содержанием, загружаемым на их мобильные устройства по мере достижения «контрольных точек». Зрители в зале с интересом следили за ходом игры посредством интерактивного табло, на котором отображалось не только текущее положение команд, но и изображения с беспроводных видеокамер, установленных на территории детского лагеря.
Примечательно, что именно МДЦ «Артек» стал тестовой площадкой для пилотной аппробации еще одной образовательной программы корпорации Intel в Украине. В феврале этого года первая группа крымских учителей прошла подготовку в рамках пилотного проекта по аппробации в Украине программы программы Intel Learn - «Учимся с Intel». На данный момент в программе уже приняли участие 32 школьника. В рамках всего пилотного проекта планируется обучить в этом году не менее 600 учащихся.
Дети создают социальные проекты в составе небольшых групп. Тематика проектов выбирается школьниками под руководством преподавателя и опирается на местные условия, важные как для детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и т.д.). Перед детьми не ставятся какие-то глобальные задачи; в основу исследований учеников ложатся понятные и знакомые им жизненные примеры.
Например, как сделать остановки общественного транспорта в Крыму безопасными, как должна выглядеть школьная форма, как и что нужно сделать, чтобы в родном селе были освещены улицы в вечернее время, как озеленить и благоустроить свой школьный двор – простые, на первый взгляд, задачи побуждают детей к анализу, планированию, обсуждению и созданию социальных проектов.