На конференции в Петербурге рассказали про магазин будущего
В Петербурге состоялась практическая конференция «Эффективные технологии в торговле», организованная крупной российской компанией «Сервис плюс арт». Торговая система «СуперМаг», о внедрении которой шла речь на конференции, позволяет существенно сократить время и средства заказчика на внедрение и сопровождение продукта, точно спрогнозировать объемы и сроки окупаемости затрат по внедрению системы автоматизации торговых предприятий.
Как рассказал заместитель директора «Сервис плюс арт» Вадим Галимов, построение новой системы пройдет в 4 этапа. Сначала будет внедрена технология совмещения сервера и всех кассовых компьютеров. Затем последние оснастят графическим интерфейсами, что позволит загружать на них первичные, старые документы и отслеживать все приходы-расходы. И, наконец, будет внедрен online-уровень, когда директор сети сможет наблюдать за ее работой в online-режиме. При этом будет работать специальная security-система, которая будет шифровать данную информацию и не подпускать к ней посторонних.
Как было отмечено на конференции, расцвет розничной торговли в России переживает 5 четких этапов. Первый имел место в 1998–99 годах. Это была продовольственная розница. Именно в это время зародились все самые крупные российские сети продуктовых гипермаркетов. Иного нельзя было ожидать: в то время 40–50 % дохода населения тратилось на еду (в развитых европейских странах этот показатель составляет 15 %). Второй этап — так называемые модные товары, а третий — интерьерные. Далее следует насыщенный рынок услуг и последний этап «Я — товары». Это все, что имеет отношение к досугу, здоровью, красоте и т. п.
Как рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей профессор Государственного университета сервиса и экономики Алексей Крамарев, крупный розничный магазин претерпит значительные изменения во внешнем виде уже через 5–10 лет. В магазин будущего люди будут ходить без денег, но со специальной карточкой. На входе эту карточку можно будет вставить в специальное устройство на тележке и умная тележка, ориентируясь на список предыдущих покупок с этой карточки, будет сама подсказывать покупателю, куда ему идти и что лучше всего купить.
В компьютере говорящей тележки будет отражен план магазина, а также информация о предпочтениях покупателя и о том, сколько денег имеется у него на счету. На выходе не будет никаких касс, а только магнитные ворота, и стоимость товара будет считываться с карточки в момент прохождения через них.
Кроме того, компьютер будет сам определять систему расположения товаров для оптимально наглядного их представления на прилавках. Не секрет, что даже у современных мерчандайзинговых служб в крупных магазинах здесь иногда возникают сложности. На конференции не обошли стороной и такой новый для розницы инструмент повышения продаж, как аромамерчендайзинг.
Как рассказал заместитель директора «Сервис плюс арт» Вадим Галимов, построение новой системы пройдет в 4 этапа. Сначала будет внедрена технология совмещения сервера и всех кассовых компьютеров. Затем последние оснастят графическим интерфейсами, что позволит загружать на них первичные, старые документы и отслеживать все приходы-расходы. И, наконец, будет внедрен online-уровень, когда директор сети сможет наблюдать за ее работой в online-режиме. При этом будет работать специальная security-система, которая будет шифровать данную информацию и не подпускать к ней посторонних.
Как было отмечено на конференции, расцвет розничной торговли в России переживает 5 четких этапов. Первый имел место в 1998–99 годах. Это была продовольственная розница. Именно в это время зародились все самые крупные российские сети продуктовых гипермаркетов. Иного нельзя было ожидать: в то время 40–50 % дохода населения тратилось на еду (в развитых европейских странах этот показатель составляет 15 %). Второй этап — так называемые модные товары, а третий — интерьерные. Далее следует насыщенный рынок услуг и последний этап «Я — товары». Это все, что имеет отношение к досугу, здоровью, красоте и т. п.
Как рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей профессор Государственного университета сервиса и экономики Алексей Крамарев, крупный розничный магазин претерпит значительные изменения во внешнем виде уже через 5–10 лет. В магазин будущего люди будут ходить без денег, но со специальной карточкой. На входе эту карточку можно будет вставить в специальное устройство на тележке и умная тележка, ориентируясь на список предыдущих покупок с этой карточки, будет сама подсказывать покупателю, куда ему идти и что лучше всего купить.
В компьютере говорящей тележки будет отражен план магазина, а также информация о предпочтениях покупателя и о том, сколько денег имеется у него на счету. На выходе не будет никаких касс, а только магнитные ворота, и стоимость товара будет считываться с карточки в момент прохождения через них.
Кроме того, компьютер будет сам определять систему расположения товаров для оптимально наглядного их представления на прилавках. Не секрет, что даже у современных мерчандайзинговых служб в крупных магазинах здесь иногда возникают сложности. На конференции не обошли стороной и такой новый для розницы инструмент повышения продаж, как аромамерчендайзинг.