Завершен первый этап сравнительного тестирования cms-систем
В марте проведен первый этап сравнительного исследования ведущих
cms-систем российского рынка. Тестирование проведено специалистами портала CMS List по заказу компании «Юмисофт». Особенность этих исследований гарантирует соблюдение методологии и измеряемость результатов. Первая серия рассматривает юзабилити систем при выполнении самых стандартных действий редактора сайта по добавлению новой страницы.
Тестирование адресовано потенциальным пользователям систем управления контентом, которые стоят перед выбором сms для своего сайта. Исследование ведется с позиции менеджера небольшого предприятия, которому требуется интернет-представительство. Исходя из этого, были выработаны следующие критерии отбора сms: простота, небольшой набор функций, но с возможностью апгрейда в будущем; первоначальный бюджет не более 200$; история развития cms не менее 2 лет, серьезный разработчик и возможность технической поддержки.
В список тестируемых вошли Netcat, HostCms, Abo.Cms, Twilight.Cms, Bitrix, S.builder и UMI.CMS. В ходе исследования было проведено собственное тестирование, в ходе которого для условного администратора сайта ставится какая-либо типовая задача по выполнению ряда стандартных действий в каждой сms. Создать новую страницу "Привет, мир!" на месте третьего по счету пункта главного меню сайта. Добавить текст "Hello, world!" набранного в Word, приведение текста в соответствие с форматированием, используемым на сайте. Сделать страницу невидимой для посетителей сайта, посмотреть эту страницу на сайте. Сделать страницу видимой для всех посетителей сайта (опубликовать). Переместить страницу в другое место в меню сайта (сделать подпунктом второго по счету пункта главного меню).
После этого тестеры обращаются к документации и в службы поддержки
каждой сms и узнают самую правильную последовательность действий для достижения этой задачи. После этого для каждой сms сравнивается количество действий на выполнение задачи и потраченное время. В ходе тестирования было подсчитано общее время, затрачиваемое на реализацию всей последовательности действий и количество кликов, необходимых для совершения этих действий. Наряду с этим в исследовании описаны характерные особенности всех вышеперечисленных систем.
В целом, по итогам тестирования можно сделать следующие выводы:
Рассмотренные системы зарекомендовали себя как простые и
доступные решения для самого обыкновенного пользователя, однако каждая из них имеет свои индивидуальные преимущества и недостатки, которые подробно и конкретно рассматриваются в исследовании.
cms-систем российского рынка. Тестирование проведено специалистами портала CMS List по заказу компании «Юмисофт». Особенность этих исследований гарантирует соблюдение методологии и измеряемость результатов. Первая серия рассматривает юзабилити систем при выполнении самых стандартных действий редактора сайта по добавлению новой страницы.
Тестирование адресовано потенциальным пользователям систем управления контентом, которые стоят перед выбором сms для своего сайта. Исследование ведется с позиции менеджера небольшого предприятия, которому требуется интернет-представительство. Исходя из этого, были выработаны следующие критерии отбора сms: простота, небольшой набор функций, но с возможностью апгрейда в будущем; первоначальный бюджет не более 200$; история развития cms не менее 2 лет, серьезный разработчик и возможность технической поддержки.
В список тестируемых вошли Netcat, HostCms, Abo.Cms, Twilight.Cms, Bitrix, S.builder и UMI.CMS. В ходе исследования было проведено собственное тестирование, в ходе которого для условного администратора сайта ставится какая-либо типовая задача по выполнению ряда стандартных действий в каждой сms. Создать новую страницу "Привет, мир!" на месте третьего по счету пункта главного меню сайта. Добавить текст "Hello, world!" набранного в Word, приведение текста в соответствие с форматированием, используемым на сайте. Сделать страницу невидимой для посетителей сайта, посмотреть эту страницу на сайте. Сделать страницу видимой для всех посетителей сайта (опубликовать). Переместить страницу в другое место в меню сайта (сделать подпунктом второго по счету пункта главного меню).
После этого тестеры обращаются к документации и в службы поддержки
каждой сms и узнают самую правильную последовательность действий для достижения этой задачи. После этого для каждой сms сравнивается количество действий на выполнение задачи и потраченное время. В ходе тестирования было подсчитано общее время, затрачиваемое на реализацию всей последовательности действий и количество кликов, необходимых для совершения этих действий. Наряду с этим в исследовании описаны характерные особенности всех вышеперечисленных систем.
В целом, по итогам тестирования можно сделать следующие выводы:
Рассмотренные системы зарекомендовали себя как простые и
доступные решения для самого обыкновенного пользователя, однако каждая из них имеет свои индивидуальные преимущества и недостатки, которые подробно и конкретно рассматриваются в исследовании.