Высокие технологии избавят автомобили от водителей
Автомобильная промышленность Германии отметилась созданием нового суперсовременного автомобиля, внутри которого спрятаны высокотехнологичные устройства, способные избавить машину от главной причины дорожных аварий – от водителя. Автомобиль "Люкс", названный по имени немецкой фирмы-разработчика, в настоящее время экспонируется на выставке перед отправкой в США, где он пройдет окончательную проверку, в ходе которой несколько десятков машин без водителя должны будут проехать по городу 60 миль.
Победит тот автомобиль, который первым завершит маршрут без аварий, отклонений от курса и заездов на тротуар при парковке. Эта гонка организована отделом Пентагона по высокотехнологичным разработкам – Управлением перспективных исследований министерства обороны. Вместо того чтобы вкладывать собственные средства в разработку автономного транспорта (для начала он должен будет обеспечивать поставки на линии фронта, позже – более серьезные задания), военные объявили открытый конкурс с наградой в $2 млн.
Но выиграют от этого конкурса не только военные. Ожидается, что создаваемые для автономных машин устройства, в том числе лазерные "глаза" и программы, способные принимать решения, в ближайшие годы будут использоваться в престижных автомобилях. Инженеры надеются, что данные технологии позволят создать систему предотвращения столкновений и облегчат жизнь водителя, поскольку машина будет парковаться автоматически, по нажатию кнопки.
За передними панелями автомобиля фирмы Team Lux, под фарами, установлены двойные лазерные датчики – они сканируют дорогу на 200 метров вперед. Получаемое изображение позволит постоянно отслеживать края дороги и обнаруживать препятствия – пешеходов, перекрестки и другие автомобили. Второй лазерный датчик наблюдает за происходящим сзади. Решения принимает компьютерный чип, контролирующий сервомоторы, которые включают газ, тормоз, переключают передачи и управляют рулем – в результате все выглядит так, будто за рулем сидит невидимый водитель. По словам разработчиков, время реагирования компьютера составляет менее 100 миллисекунд.
Испытания автомобиля, прошедшие на армейской базе и аэродроме Lufthansa близ Гамбурга, показали, что машина способна справляться с поставленными задачами на скорости 15 миль/час. Для ноябрьской гонки ей придется развить скорость в 30 миль/час. Перед гонкой в программу будет заложена общая карта местности и точки, через которые автомобиль должен будет проехать между стартом и финишем. После этого ему придется справляться с дорогой без вмешательства человека.
Inopressa
Победит тот автомобиль, который первым завершит маршрут без аварий, отклонений от курса и заездов на тротуар при парковке. Эта гонка организована отделом Пентагона по высокотехнологичным разработкам – Управлением перспективных исследований министерства обороны. Вместо того чтобы вкладывать собственные средства в разработку автономного транспорта (для начала он должен будет обеспечивать поставки на линии фронта, позже – более серьезные задания), военные объявили открытый конкурс с наградой в $2 млн.
Но выиграют от этого конкурса не только военные. Ожидается, что создаваемые для автономных машин устройства, в том числе лазерные "глаза" и программы, способные принимать решения, в ближайшие годы будут использоваться в престижных автомобилях. Инженеры надеются, что данные технологии позволят создать систему предотвращения столкновений и облегчат жизнь водителя, поскольку машина будет парковаться автоматически, по нажатию кнопки.
За передними панелями автомобиля фирмы Team Lux, под фарами, установлены двойные лазерные датчики – они сканируют дорогу на 200 метров вперед. Получаемое изображение позволит постоянно отслеживать края дороги и обнаруживать препятствия – пешеходов, перекрестки и другие автомобили. Второй лазерный датчик наблюдает за происходящим сзади. Решения принимает компьютерный чип, контролирующий сервомоторы, которые включают газ, тормоз, переключают передачи и управляют рулем – в результате все выглядит так, будто за рулем сидит невидимый водитель. По словам разработчиков, время реагирования компьютера составляет менее 100 миллисекунд.
Испытания автомобиля, прошедшие на армейской базе и аэродроме Lufthansa близ Гамбурга, показали, что машина способна справляться с поставленными задачами на скорости 15 миль/час. Для ноябрьской гонки ей придется развить скорость в 30 миль/час. Перед гонкой в программу будет заложена общая карта местности и точки, через которые автомобиль должен будет проехать между стартом и финишем. После этого ему придется справляться с дорогой без вмешательства человека.
Inopressa