Microsoft против Cisco и IBM
Два новых программных продукта, выход которых намечен компанией Microsoft в 2007 году, грозят устроить передел на рынке унифицированных коммуникаций и электронного сотрудничества. Таков главный вывод, сделанный экспертами Wainhouse Research, на прошедшем в Орландо (штат Флорида) международном форуме по IP-телефонии VoiceCon Spring 2007.
Посетившие VoiceCon эксперты Wainhouse Research - одного из агентств, занимающегося независимыми рыночными исследованиями рынка унифицированных и мультимедийных коммуникаций, предрекают начало настоящей войны гигантов. Новые программные продукты мирового софтверного гиганта (Microsoft Office Communications Server 2007 и Microsoft Office Communicator 2007) нацелены на рынок, на котором уже давно обосновались такие общепризнанные лидеры индустрии, как Cisco и IBM.
Интрига сегодняшней ситуации заключается в том, что и Cisco и IBM имеют партнерские отношения с Microsoft. Однако, понимая, с кем придется вступить в схватку, обе компании решили объединить свои силы и сделать упор на совместное сотрудничество и продвижение решений друг друга. Несмотря на образование явной коалиции, все участники разгорающегося конфликта, продолжают с завидным упорством уверять друг-друга в крепких дружеских отношениях.
Надо сказать, что у каждой стороны намечающегося сражения есть что противопоставить конкуренту. В багаже IBM - мощный пакет Lotus Sametime. У Cisco - большой комплект ПО для унифицированных коммуникаций: Cisco Unified Communications Manager, Cisco Unity, Cisco Unified MeetingPlace. У Microsoft – огромные денежные ресурсы, влияние и стадия бета-тестирования обоих продуктов. Исход сражения не известен никому. Уже ведь были случаи, когда новые затеи детища Била Гейтса с треском проваливались.
Напомним, пионером на рынке IP-систем второго поколения (систем унифицированных коммуникаций), является Cisco Systems. Решение Cisco Unified Communications было представлено миру в первой половине 2006 года, а сегодня в активе Cisco сотни реализованных проектов по всему миру. Российский дебют систем унифицированных коммуникаций состоялся в апреле 2006 года в Москве. Именно тогда, в рамках турне по Восточной Европе, компания Aethra представила общественности решение Aethra Unified Communications.
Но VoiceCon Spring 2007 запомнится зрителям не только началом совместной борьбы Cisco и IBM. Эксперты Wainhouse Research сделали и еще несколько неутешительных выводов. Дело в том, что хотя Microsoft позиционирует Office Communications Server как систему для унифицированных коммуникаций, возможности ПО позволяют использовать его гораздо шире. Например, для расширения телефонных коммуникаций компаний на базе VoIP-технологий.
Таким образом, софтверный гигант, явно того не афишируя, «зацепил» ненароком и еще один довольно прибыльный рынок – IP телефонных станций (IP PBX). И в ближайшее время еще целый ряд компаний, таких как: Avaya, Nortel, Mitel, Shoretel, Siemens могут потерять свой кусок пирога. Многие из этих компаний являются стратегическими партнерами Microsoft, и теперь им придется либо искать себя в новых отраслях бизнеса либо присоединиться к союзу с IBM.
Посетившие VoiceCon эксперты Wainhouse Research - одного из агентств, занимающегося независимыми рыночными исследованиями рынка унифицированных и мультимедийных коммуникаций, предрекают начало настоящей войны гигантов. Новые программные продукты мирового софтверного гиганта (Microsoft Office Communications Server 2007 и Microsoft Office Communicator 2007) нацелены на рынок, на котором уже давно обосновались такие общепризнанные лидеры индустрии, как Cisco и IBM.
Интрига сегодняшней ситуации заключается в том, что и Cisco и IBM имеют партнерские отношения с Microsoft. Однако, понимая, с кем придется вступить в схватку, обе компании решили объединить свои силы и сделать упор на совместное сотрудничество и продвижение решений друг друга. Несмотря на образование явной коалиции, все участники разгорающегося конфликта, продолжают с завидным упорством уверять друг-друга в крепких дружеских отношениях.
Надо сказать, что у каждой стороны намечающегося сражения есть что противопоставить конкуренту. В багаже IBM - мощный пакет Lotus Sametime. У Cisco - большой комплект ПО для унифицированных коммуникаций: Cisco Unified Communications Manager, Cisco Unity, Cisco Unified MeetingPlace. У Microsoft – огромные денежные ресурсы, влияние и стадия бета-тестирования обоих продуктов. Исход сражения не известен никому. Уже ведь были случаи, когда новые затеи детища Била Гейтса с треском проваливались.
Напомним, пионером на рынке IP-систем второго поколения (систем унифицированных коммуникаций), является Cisco Systems. Решение Cisco Unified Communications было представлено миру в первой половине 2006 года, а сегодня в активе Cisco сотни реализованных проектов по всему миру. Российский дебют систем унифицированных коммуникаций состоялся в апреле 2006 года в Москве. Именно тогда, в рамках турне по Восточной Европе, компания Aethra представила общественности решение Aethra Unified Communications.
Но VoiceCon Spring 2007 запомнится зрителям не только началом совместной борьбы Cisco и IBM. Эксперты Wainhouse Research сделали и еще несколько неутешительных выводов. Дело в том, что хотя Microsoft позиционирует Office Communications Server как систему для унифицированных коммуникаций, возможности ПО позволяют использовать его гораздо шире. Например, для расширения телефонных коммуникаций компаний на базе VoIP-технологий.
Таким образом, софтверный гигант, явно того не афишируя, «зацепил» ненароком и еще один довольно прибыльный рынок – IP телефонных станций (IP PBX). И в ближайшее время еще целый ряд компаний, таких как: Avaya, Nortel, Mitel, Shoretel, Siemens могут потерять свой кусок пирога. Многие из этих компаний являются стратегическими партнерами Microsoft, и теперь им придется либо искать себя в новых отраслях бизнеса либо присоединиться к союзу с IBM.