Новости партнеров фирмы "1С"
Торговый дом «Позитрон-Энерго» совместно с компанией «ПитерСофт», специализирующейся в области разработки и внедрения информационных систем, запустил в эксплуатацию корпоративную информационную систему на платформе «1С:Предприятие 8». Перед консультантами «ПитерСофт» встала необычная задача. Было необходимо автоматизировать не существующий бизнес, а спроектировать и автоматизировать бизнес-процессы нового предприятия, учитывая ряд принципиальных требований к функционалу оперативного контура.
Сотрудниками фирмы «ПитерСофт» был проведен консалтинговый проект по разработке регламентов предприятия, ставших основой для концепции новой информационной системы. Были смоделированы рациональные бизнес-процессы, которые были приняты за эталонные при проектировании системы. При проектировании была учтена специфика деятельности компании, пожелания заказчика к функционалу внедряемой системы, требования к конфиденциальности информации.
Что касается оперативного контура, то, с одной стороны, было необходимо учесть сложную и многовариантную работу отдела продаж с клиентами, с другой стороны – важным требованием к системе был простой и удобный интерфейс рабочего места менеджера. В последствии оба требования удачно совместились в оригинальном модуле оперативного учета, который отражает все нюансы торгово–закупочной деятельности, связанные со спецификой поставляемых товаров.
В качестве основы для новой информационной системы была выбрана конфигурация «1С:Управление торговлей 8». Для максимально эффективного решения поставленных задач в ходе проекта было создано несколько оригинальных решений:
Управление запросами клиентов (в отделе продаж фиксируются обращения клиентов, на основании которых отдел закупок подбирает варианты поставок с наиболее приемлемыми условиями - цены, сроки, минимальные поставки, кратность упаковок и т.д.).
Оперативное взаимодействие отдела закупок с поставщиками (агрегация запросов менеджеров отдела продаж по разным позициям для отправки сводного запроса поставщику).
Калькуляция сделки (расчет прибыльности и рентабельности сделки, исходя из различных предложений поставщиков, затрат на доставку и других прямых расходов), прохождение сделки по этапам жизненного цикла, начиная от первых переговоров и проверки баланса с клиентом, вплоть до доставки товара покупателю.
Расчет и начисление премиальных менеджерам отдела продаж и отдела закупок по результатам их оперативной деятельности.
Расширение функционала CRM (автоматизация анализа спроса товарной спецификации).
Управление ценообразованием, система базовых цен, сложный расчет наценок и скидок.
Помимо нестандартных процессов, автоматизированных компанией «ПитерСофт», были также внедрены следующие модули системы:
CRM (обработка и анализ обращений клиентов).
Планирование закупок и формирование платежного календаря.
Учет взаиморасчетов с покупателями, поставщиками и сторонними организациями. Индивидуальные договорные условия, кредитные линии.
Учет затрат предприятия по статьям, расчет прибыльности предприятия в целом.
Сегментирование клиентов на категории и рынки сбыта.
Складской учет товара (приемка, отгрузка и инвентаризация).
Еще одним этапом проекта стало внедрение бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8». Программа настроена в соответствии с нуждами бухгалтерского и налогового учета предприятия-заказчика. База оперативного учета интегрирована с бухгалтерской базой, что существенно упрощает работу бухгалтера и освобождает от двойного ввода данных.
Таким образом, была оптимизирована работа всего предприятия. Сотрудники финансовой службы, отделов закупок и продаж работают в едином информационном пространстве оборота товаров и денежных средств. Корпоративная информационная система была запущена в промышленную эксплуатацию летом 2006 года. Осенью 2006 года к работе в информационной системе подключилась служба маркетинга завода ОАО «Позитрон».
Сотрудниками фирмы «ПитерСофт» был проведен консалтинговый проект по разработке регламентов предприятия, ставших основой для концепции новой информационной системы. Были смоделированы рациональные бизнес-процессы, которые были приняты за эталонные при проектировании системы. При проектировании была учтена специфика деятельности компании, пожелания заказчика к функционалу внедряемой системы, требования к конфиденциальности информации.
Что касается оперативного контура, то, с одной стороны, было необходимо учесть сложную и многовариантную работу отдела продаж с клиентами, с другой стороны – важным требованием к системе был простой и удобный интерфейс рабочего места менеджера. В последствии оба требования удачно совместились в оригинальном модуле оперативного учета, который отражает все нюансы торгово–закупочной деятельности, связанные со спецификой поставляемых товаров.
В качестве основы для новой информационной системы была выбрана конфигурация «1С:Управление торговлей 8». Для максимально эффективного решения поставленных задач в ходе проекта было создано несколько оригинальных решений:
Управление запросами клиентов (в отделе продаж фиксируются обращения клиентов, на основании которых отдел закупок подбирает варианты поставок с наиболее приемлемыми условиями - цены, сроки, минимальные поставки, кратность упаковок и т.д.).
Оперативное взаимодействие отдела закупок с поставщиками (агрегация запросов менеджеров отдела продаж по разным позициям для отправки сводного запроса поставщику).
Калькуляция сделки (расчет прибыльности и рентабельности сделки, исходя из различных предложений поставщиков, затрат на доставку и других прямых расходов), прохождение сделки по этапам жизненного цикла, начиная от первых переговоров и проверки баланса с клиентом, вплоть до доставки товара покупателю.
Расчет и начисление премиальных менеджерам отдела продаж и отдела закупок по результатам их оперативной деятельности.
Расширение функционала CRM (автоматизация анализа спроса товарной спецификации).
Управление ценообразованием, система базовых цен, сложный расчет наценок и скидок.
Помимо нестандартных процессов, автоматизированных компанией «ПитерСофт», были также внедрены следующие модули системы:
CRM (обработка и анализ обращений клиентов).
Планирование закупок и формирование платежного календаря.
Учет взаиморасчетов с покупателями, поставщиками и сторонними организациями. Индивидуальные договорные условия, кредитные линии.
Учет затрат предприятия по статьям, расчет прибыльности предприятия в целом.
Сегментирование клиентов на категории и рынки сбыта.
Складской учет товара (приемка, отгрузка и инвентаризация).
Еще одним этапом проекта стало внедрение бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8». Программа настроена в соответствии с нуждами бухгалтерского и налогового учета предприятия-заказчика. База оперативного учета интегрирована с бухгалтерской базой, что существенно упрощает работу бухгалтера и освобождает от двойного ввода данных.
Таким образом, была оптимизирована работа всего предприятия. Сотрудники финансовой службы, отделов закупок и продаж работают в едином информационном пространстве оборота товаров и денежных средств. Корпоративная информационная система была запущена в промышленную эксплуатацию летом 2006 года. Осенью 2006 года к работе в информационной системе подключилась служба маркетинга завода ОАО «Позитрон».