Российские перспективы тайваньской Premier
В 2006 году объем поставок цифровых фотокамер, произведенных компанией Premier Image Technology по заказу японских и американских вендоров, составил свыше 15 млн штук – или около 15% мирового рынка. В текущем году компания прогнозирует рост объема OEM-заказов до 25 млн, при этом планируя увеличить долю фотокамер, выпускаемых под собственной торговой маркой Premier, и завоевать 3% российского рынка ЦФК.
По оценкам аналитической компании DigiTimes Research, всего в 2006 году на мировом рынке было продано свыше 106 млн цифровых фотокамер, при этом доля тайваньских производителей составила 36%, а объем поставок превысил 38 млн штук. Согласно прогнозам экспертов, в 2007 году глобальный рынок вырастет до 115 млн цифровых фотокамер, что составит не более 8% прироста – столько же, сколько и по итогам текущего года. Также аналитики указывают на активный рост сегмента камер с разрешением матрицы свыше 6 мегапикселей: в течение прошлого года их доля увеличилась с 38% до 73%.
Характерно, что 86% тайваньского рынка ЦФК обеспечивает четверка компаний-производителей (а к 2008 году их доля, вероятнее всего, вырастет до 90%) – лидирующее место занимает Premier Image Technology, следом идут Altek, Ability Enterprise и Asia Optical. В текущем году производители рассчитывают реализовать как минимум 41 млн цифровых камер, а к 2008 году специалисты DigiTimes прогнозируют рост доли тайваньских компаний на мировом рынке до 40%. Подавляющее большинство отгруженных на Тайване компактных цифровых составляют OEM/ODM-заказы так называемых брендов «Первого ряда» (Sony, Olympus, Hewlett-Packard и др.), и лишь 3% продаваемых устройств выпускаются под собственными торговыми марками.
Фотокамеры под своим брендом Premier – сначала пленочные, а следом и цифровые – с 1985 года выпускает и Premier Image Technology. Это направление занимает порядка 10% в общем объеме производства, наибольшим спросом фотокамеры под маркой Premier пользуются в Китае, Бразилии и Индии. В начале этого года компания вышла и на российский рынок, считая его одним из наиболее перспективных.
Данные российских аналитиков подтверждают, что отечественный рынок цифровых фотоаппаратов еще далек от насыщения. Так, по мнению экспертов IT Research, активное развитие рынка ЦФК в нашей стране началось не так давно, в конце 2003-начале 2004 гг., в 2005 году он уверенно преодолел двухмиллионную отметку и в прошлом году вырос еще в 2,5 раза – до 3,5 млн штук, что в денежном выражении составило почти $980 млн. Впрочем, прогноз на 2007 год у российских экспертов более скромный – 4,1 млн штук, то есть всего 20% прироста. Однако, несмотря на некоторое снижение динамики развития рынка темпы его роста все еще высоки, как и конкуренция среди игроков. Лидирующие позиции здесь по-прежнему занимает пятерка брендов: Canon, Sony, Olympus, Nikon и Samsung.
Также, как и на мировом рынке, потребительский фокус перемещается на большие мегапикселы – от 6 и выше. В 2006 году общая доля таких моделей, по оценкам IT Research, составила 74% российского рынка (эксперты считают, что фотоаппараты с разрешением 5 и менее Мп постепенно вообще уйдут с рынка). Увеличение разрешения матриц сопровождается активным снижением цен на аппараты. Так, в 2006 году средняя стоимость камер упала примерно на 40% и составила $161 для 5 Мп и $188 для 6 Мп (модели с наиболее популярным в прошлом году размером матрицы).
Учитывая тенденции рынка, этой весной Premier предлагает российским пользователям семь новинок с разрешением матрицы от 5 до 10 Мп по цене на 5-10% дешевле, чем аналогичные модели Olympus и Samsung. Производитель, заявивший о планах развития продаж в России в январе этого года, ориентируется на массового покупателя – от начинающих фотолюбителей до до продинутых пользователей. Premier предлагает российским пользователям модели европейского уровня с хорошим функциональным наполнением, доступной ценой и двухлетней гарантией.
Фотокамеры Premier отличаются тонким эргономичным корпусом (класс super slim), понятным интерфейсом, широкими функциональными возможностями и разнообразием режимов съемки. Все новинки этой весны оснащены большим высококачественным ЖК-дисплем (размером от 2" до 2,8"), режимом видеосъемки, встроенной памятью от 16 до 32 Мб с возможностью расширение до 2 Гб с помощью карт SD/MMC и поддерживают технологию прямой печати PictBridge. В российскую розницу новинки Premier поступят в апреле по ориентировочной стоимости от $114 до $360 в зависимости от класса модели.
По словам представителя Premier в России Николая Лозовика, до конца года Premier планирует запустить в массовое производство фотокамеры с 12-мегапиксельной матрицей и 3" дисплеем. Новинки будут совместимы с Windows Vista и будут поддерживать карты памяти емкостью до 4 Гб.
По оценкам аналитической компании DigiTimes Research, всего в 2006 году на мировом рынке было продано свыше 106 млн цифровых фотокамер, при этом доля тайваньских производителей составила 36%, а объем поставок превысил 38 млн штук. Согласно прогнозам экспертов, в 2007 году глобальный рынок вырастет до 115 млн цифровых фотокамер, что составит не более 8% прироста – столько же, сколько и по итогам текущего года. Также аналитики указывают на активный рост сегмента камер с разрешением матрицы свыше 6 мегапикселей: в течение прошлого года их доля увеличилась с 38% до 73%.
Характерно, что 86% тайваньского рынка ЦФК обеспечивает четверка компаний-производителей (а к 2008 году их доля, вероятнее всего, вырастет до 90%) – лидирующее место занимает Premier Image Technology, следом идут Altek, Ability Enterprise и Asia Optical. В текущем году производители рассчитывают реализовать как минимум 41 млн цифровых камер, а к 2008 году специалисты DigiTimes прогнозируют рост доли тайваньских компаний на мировом рынке до 40%. Подавляющее большинство отгруженных на Тайване компактных цифровых составляют OEM/ODM-заказы так называемых брендов «Первого ряда» (Sony, Olympus, Hewlett-Packard и др.), и лишь 3% продаваемых устройств выпускаются под собственными торговыми марками.
Фотокамеры под своим брендом Premier – сначала пленочные, а следом и цифровые – с 1985 года выпускает и Premier Image Technology. Это направление занимает порядка 10% в общем объеме производства, наибольшим спросом фотокамеры под маркой Premier пользуются в Китае, Бразилии и Индии. В начале этого года компания вышла и на российский рынок, считая его одним из наиболее перспективных.
Данные российских аналитиков подтверждают, что отечественный рынок цифровых фотоаппаратов еще далек от насыщения. Так, по мнению экспертов IT Research, активное развитие рынка ЦФК в нашей стране началось не так давно, в конце 2003-начале 2004 гг., в 2005 году он уверенно преодолел двухмиллионную отметку и в прошлом году вырос еще в 2,5 раза – до 3,5 млн штук, что в денежном выражении составило почти $980 млн. Впрочем, прогноз на 2007 год у российских экспертов более скромный – 4,1 млн штук, то есть всего 20% прироста. Однако, несмотря на некоторое снижение динамики развития рынка темпы его роста все еще высоки, как и конкуренция среди игроков. Лидирующие позиции здесь по-прежнему занимает пятерка брендов: Canon, Sony, Olympus, Nikon и Samsung.
Также, как и на мировом рынке, потребительский фокус перемещается на большие мегапикселы – от 6 и выше. В 2006 году общая доля таких моделей, по оценкам IT Research, составила 74% российского рынка (эксперты считают, что фотоаппараты с разрешением 5 и менее Мп постепенно вообще уйдут с рынка). Увеличение разрешения матриц сопровождается активным снижением цен на аппараты. Так, в 2006 году средняя стоимость камер упала примерно на 40% и составила $161 для 5 Мп и $188 для 6 Мп (модели с наиболее популярным в прошлом году размером матрицы).
Учитывая тенденции рынка, этой весной Premier предлагает российским пользователям семь новинок с разрешением матрицы от 5 до 10 Мп по цене на 5-10% дешевле, чем аналогичные модели Olympus и Samsung. Производитель, заявивший о планах развития продаж в России в январе этого года, ориентируется на массового покупателя – от начинающих фотолюбителей до до продинутых пользователей. Premier предлагает российским пользователям модели европейского уровня с хорошим функциональным наполнением, доступной ценой и двухлетней гарантией.
Фотокамеры Premier отличаются тонким эргономичным корпусом (класс super slim), понятным интерфейсом, широкими функциональными возможностями и разнообразием режимов съемки. Все новинки этой весны оснащены большим высококачественным ЖК-дисплем (размером от 2" до 2,8"), режимом видеосъемки, встроенной памятью от 16 до 32 Мб с возможностью расширение до 2 Гб с помощью карт SD/MMC и поддерживают технологию прямой печати PictBridge. В российскую розницу новинки Premier поступят в апреле по ориентировочной стоимости от $114 до $360 в зависимости от класса модели.
По словам представителя Premier в России Николая Лозовика, до конца года Premier планирует запустить в массовое производство фотокамеры с 12-мегапиксельной матрицей и 3" дисплеем. Новинки будут совместимы с Windows Vista и будут поддерживать карты памяти емкостью до 4 Гб.