Мониторинг Интернета за IV квартал 2006 года
Согласно результатам исследования аудитории российского Интернета, которое в ежемесячном режиме проводится исследовательским холдингом ROMIR с регулярным подведением итогов раз в квартал, в четвертом квартале 2006 г., аудитория Рунета составила 21% от жителей России старше 18 лет (порядка 24 миллионов человек). В третьем квартале текущего года численность интернет-аудитории составляла 22% взрослого населения страны.
По результатам исследования, один или несколько раз в неделю Интернетом пользуются 18% респондентов, а ежедневно – 7%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся Интернетом не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно) – в четвертом квартале 2006 г. она составила 11 % жителей России старше 18 лет.
В четвертом квартале 2006 года несколько уменьшилась доля тех, кто пользуется Интернетом каждый день или почти каждый день и увеличилась доля выходящих в Интернет один или несколько раз в неделю. Соотношение мужчин и женщин среди пользователей Интернета не изменилось. Доля мужчин среди интернетчиков больше доли женщин. Количество пользователей среди женщин (18%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (25%). Среди наиболее молодых респондентов (18-24) самый большой процент интернет-пользователей – 46%.
С увеличением возраста респондентов доля интернет-пользователей уменьшается. Во втором квартале 2006 г. средний возраст интернет-аудитории составляет 33 года (в первом квартале 2006 г. средний возраст составлял 32 года). Наименее активны в четвертом квартале были пользователи в возрасте старше 45 лет – среди них значимо меньше выходящих в сеть ежедневно.
Остается добавить, что наиболее высок процент пользователей интернета среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. При этом доля пользователей среди студентов с третьего квартала 2006 г. уменьшилась. Квалифицированные специалисты и руководители продолжают оставаться активными пользователями Интернета.
ROMIR Monitoring
По результатам исследования, один или несколько раз в неделю Интернетом пользуются 18% респондентов, а ежедневно – 7%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, пользующиеся Интернетом не реже 1 раза в неделю, но не ежедневно) – в четвертом квартале 2006 г. она составила 11 % жителей России старше 18 лет.
В четвертом квартале 2006 года несколько уменьшилась доля тех, кто пользуется Интернетом каждый день или почти каждый день и увеличилась доля выходящих в Интернет один или несколько раз в неделю. Соотношение мужчин и женщин среди пользователей Интернета не изменилось. Доля мужчин среди интернетчиков больше доли женщин. Количество пользователей среди женщин (18%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (25%). Среди наиболее молодых респондентов (18-24) самый большой процент интернет-пользователей – 46%.
С увеличением возраста респондентов доля интернет-пользователей уменьшается. Во втором квартале 2006 г. средний возраст интернет-аудитории составляет 33 года (в первом квартале 2006 г. средний возраст составлял 32 года). Наименее активны в четвертом квартале были пользователи в возрасте старше 45 лет – среди них значимо меньше выходящих в сеть ежедневно.
Остается добавить, что наиболее высок процент пользователей интернета среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. При этом доля пользователей среди студентов с третьего квартала 2006 г. уменьшилась. Квалифицированные специалисты и руководители продолжают оставаться активными пользователями Интернета.
ROMIR Monitoring