Новости партнеров фирмы "1С"
Компания ООО «ИНСПРО» завершила проект по автоматизации учета и управления в компании ООО «ТЕМП Авто» на базе «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8». Целью проекта являлось создание единой автоматизированной информационной системы на базе программного продукта «1С:Управление торговлей 8», позволяющей вести управленческий учет торговой и складской деятельности, а также учет закупок и продаж головного офиса ООО «ТЕМП АВТО», в единой информационной базе.
В ходе обследования бизнес-процессов компании было выявлено, что необходимо сделать некоторую доработку типовой конфигурации «1С:Управление торговлей 8», чтобы обеспечить функциональность необходимую заказчику и учесть специфику торговли автомобилями. Проект стартовал 01.08.2006 г. и закончился 10.01.2007 г. В рамках проекта были автоматизированы отделы продаж, оформления, бухгалтерия и администрация.
Общее количество автоматизированных рабочих мест – 25. Были автоматизированы бизнес-процессы Заказчика: «План поставки», «Заказ поставщику», «Поставка», «Отношения с клиентом, заказ от покупателя», «Сборка и тюнинг», «Реализация», «Распределение прочих затрат», «Ценообразование», «Расчеты с подотчетными лицами», «Формирование книги продаж», «Регламентные операции (перенос данных)».
Для учета автомобилей в системе используется типовой механизм свойств и характеристик номенклатуры, который идеально подошел для реализации поставленной задачи. Также хорошо подошел типовой механизм ценообразования, который позволяет назначать и рассчитывать отпускные цены, как на модели автомобилей, так и на конкретный автомобиль. Был реализован дополнительный функционал по загрузке прайс-листов поставщика заказчика – ГАЗ.
Для контроля исполнения заказов на поставку от ГАЗ был использован механизм ордерного склада с дополнительно разработанным функционалом по загрузке электронных накладных от ГАЗ. Также была обеспечена возможность подбора автомобилей со склада «В пути» при оформлении в системе приходных документов на автомобили.
Важной частью проекта являлась автоматизация бизнес-процесса Заказчика «Тюнинг и сборка». Для этого был изменен типовой документ «Комплектация номенклатуры», который теперь позволяет проводить неограниченное количество операций тюнинга или сборки над одним автомобилем. При этом документ ювелирно вписался в оперативный учет, и одновременно соблюдаются требования бухгалтерии по формированию бухгалтерских проводок.
В соответствии с требованиями заказчика в документы «Заказ покупателя» и «Реализация товаров и услуг» был добавлен функционал и печатные формы:
- возможность оформления заказа на автомобиль с последующим тюнингом или сборкой «под заказ» и контролем оформления документов «Комплектация номенклатуры» и «Реализация товаров и услуг»;
- контроль себестоимости автомобилей, в том числе после операций сборки или тюнинга;
- возможность формирования отпускной цены автомобиля после операции тюнинга или сборки путем установки отпускных цен на комплектующие автомобиля;
- печатная форма «Договор с покупателем» - 4 варианта формирования;
- печатная форма «Договор с покупателем (сопроводительный)» - 4 варианта формирования;
- модифицированные печатные формы «Счет» и «ТОРГ-12», которые позволяют распечатать заказ покупателя или накладную ТОРГ-12 на автомобиль после тюнинга или сборки или на выбор пользователя разложить такой автомобиль по комплектующим;
- модифицированная печатная форма «ТОРГ-12», в которой выводятся номерные агрегаты автомобиля.
При разработке всех новых печатных форм были использованы типовые механизмы конфигурации и широкие возможности компоновки справочной информации в справочниках «Контрагенты», «Договоры контрагентов», а также типовые реквизиты документов. Таким образом, внесенные настройки обеспечивают полноту заполнения документов, тем самым позволяя использовать все возможности типовой конфигурации наряду с дополнительным функционалом.
Разработан и реализован механизм контроля отгруженных и неоплаченных автомобилей, для чего в документы «Приходный кассовый ордер» и «Платежное поручение входящее» добавлен необходимый функционал, который перекликается с типовым функционалом этих документов, что позволяет пользователю легко ориентироваться в реализованных настройках. Реализована выгрузка данных из конфигурации в программу ГАЗ «ИС-Дилер» и перенос документов в конфигурацию «1С:Бухгалтерия».
При этом были учтены особенности Заказчика по внесению платежных документов и формировании книги продаж и книги закупок, что позволило снизить трудозатраты на данном участке учета. Также был разработан ряд сложных специфических отчетов, одним из них был «Отчет о продажах», успешное формирование которого являлось критерием завершения проекта.
Все настройки типовой конфигурации «1С:Управление торговлей 8» выполнены максимально корректно, что позволяет Заказчику в полной мере использовать типовой функционал конфигурации и в последствии при выходе нового релиза типовой конфигурации позволит достаточно легко выполнить обновление конфигурации рабочей базы Заказчика.
В ходе обследования бизнес-процессов компании было выявлено, что необходимо сделать некоторую доработку типовой конфигурации «1С:Управление торговлей 8», чтобы обеспечить функциональность необходимую заказчику и учесть специфику торговли автомобилями. Проект стартовал 01.08.2006 г. и закончился 10.01.2007 г. В рамках проекта были автоматизированы отделы продаж, оформления, бухгалтерия и администрация.
Общее количество автоматизированных рабочих мест – 25. Были автоматизированы бизнес-процессы Заказчика: «План поставки», «Заказ поставщику», «Поставка», «Отношения с клиентом, заказ от покупателя», «Сборка и тюнинг», «Реализация», «Распределение прочих затрат», «Ценообразование», «Расчеты с подотчетными лицами», «Формирование книги продаж», «Регламентные операции (перенос данных)».
Для учета автомобилей в системе используется типовой механизм свойств и характеристик номенклатуры, который идеально подошел для реализации поставленной задачи. Также хорошо подошел типовой механизм ценообразования, который позволяет назначать и рассчитывать отпускные цены, как на модели автомобилей, так и на конкретный автомобиль. Был реализован дополнительный функционал по загрузке прайс-листов поставщика заказчика – ГАЗ.
Для контроля исполнения заказов на поставку от ГАЗ был использован механизм ордерного склада с дополнительно разработанным функционалом по загрузке электронных накладных от ГАЗ. Также была обеспечена возможность подбора автомобилей со склада «В пути» при оформлении в системе приходных документов на автомобили.
Важной частью проекта являлась автоматизация бизнес-процесса Заказчика «Тюнинг и сборка». Для этого был изменен типовой документ «Комплектация номенклатуры», который теперь позволяет проводить неограниченное количество операций тюнинга или сборки над одним автомобилем. При этом документ ювелирно вписался в оперативный учет, и одновременно соблюдаются требования бухгалтерии по формированию бухгалтерских проводок.
В соответствии с требованиями заказчика в документы «Заказ покупателя» и «Реализация товаров и услуг» был добавлен функционал и печатные формы:
- возможность оформления заказа на автомобиль с последующим тюнингом или сборкой «под заказ» и контролем оформления документов «Комплектация номенклатуры» и «Реализация товаров и услуг»;
- контроль себестоимости автомобилей, в том числе после операций сборки или тюнинга;
- возможность формирования отпускной цены автомобиля после операции тюнинга или сборки путем установки отпускных цен на комплектующие автомобиля;
- печатная форма «Договор с покупателем» - 4 варианта формирования;
- печатная форма «Договор с покупателем (сопроводительный)» - 4 варианта формирования;
- модифицированные печатные формы «Счет» и «ТОРГ-12», которые позволяют распечатать заказ покупателя или накладную ТОРГ-12 на автомобиль после тюнинга или сборки или на выбор пользователя разложить такой автомобиль по комплектующим;
- модифицированная печатная форма «ТОРГ-12», в которой выводятся номерные агрегаты автомобиля.
При разработке всех новых печатных форм были использованы типовые механизмы конфигурации и широкие возможности компоновки справочной информации в справочниках «Контрагенты», «Договоры контрагентов», а также типовые реквизиты документов. Таким образом, внесенные настройки обеспечивают полноту заполнения документов, тем самым позволяя использовать все возможности типовой конфигурации наряду с дополнительным функционалом.
Разработан и реализован механизм контроля отгруженных и неоплаченных автомобилей, для чего в документы «Приходный кассовый ордер» и «Платежное поручение входящее» добавлен необходимый функционал, который перекликается с типовым функционалом этих документов, что позволяет пользователю легко ориентироваться в реализованных настройках. Реализована выгрузка данных из конфигурации в программу ГАЗ «ИС-Дилер» и перенос документов в конфигурацию «1С:Бухгалтерия».
При этом были учтены особенности Заказчика по внесению платежных документов и формировании книги продаж и книги закупок, что позволило снизить трудозатраты на данном участке учета. Также был разработан ряд сложных специфических отчетов, одним из них был «Отчет о продажах», успешное формирование которого являлось критерием завершения проекта.
Все настройки типовой конфигурации «1С:Управление торговлей 8» выполнены максимально корректно, что позволяет Заказчику в полной мере использовать типовой функционал конфигурации и в последствии при выходе нового релиза типовой конфигурации позволит достаточно легко выполнить обновление конфигурации рабочей базы Заказчика.