Автоматизация «Водного вокзала» с «1С:Предприятием 8»
С ростом объема перевозок, появлением новых услуг в области туризма увеличился объем обрабатываемой информации на предприятии. Обработка всей информации, начиная от приема заказов на билеты и заканчивая формированием отчетности, велась в устаревшей «самописной» программе, которая в течение последних нескольких лет практически не поддерживалась. Ограниченность функционала программного обеспечения и его несоответствие возрастающим требованиям предприятия негативно сказывались на работе водного вокзала ООО «Туристическая компания Беломорско-Онежского Пароходства».
Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство приняло решение о внедрении на предприятии новой автоматизированной системы, которая позволила бы свести к минимуму вероятность ошибок пользователей и обеспечила бы оперативное получение информации:
о количестве проданных, зарезервированных и свободных мест на регулярные и экскурсионные рейсы, числе возвратов билетов;
об объемах реализации в денежном выражении;
о состоянии взаиморасчетов с юридическими лицами и многое другое.
Кроме того, система должна была обеспечить возможность оперативного получения руководством достоверной аналитической информации о состоянии дел на Водном вокзале.
Внедрение автоматизированной системы было поручено компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», г. Петрозаводск (партнер фирмы «1С», имеющий статусы: «1С:Франчайзи», «1С:Консалтинг», «1С:Центр компетенции по производству», «1С:Центр компетенции по бюджетному учету»). В связи с предстоящим началом навигации и открытием туристического сезона компанией-заказчиком были поставлены жесткие условия по срокам ввода системы в эксплуатацию.
Автоматизировать продажу билетов необходимо было в течение 3-х недель, за полтора месяца планировалось полностью завершить все работы и сдать систему в промышленную эксплуатацию. Проект стартовал в мае 2006-го года. Высокую скорость внедрения обеспечило использование типовой конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8.0» – «1С:Управление торговлей 8.0».
Специалистами Исполнителя, в первую очередь, были решены самые актуальные для предприятия задачи:
Автоматизированы продажи билетов на водный транспорт (как на регулярные, так и на экскурсионные рейсы), учет возвратов, формирование календарного плана регулярных рейсов, формирование на основании плана документа с информацией о рейсах.
Автоматизировано формирование отчетности (составление ежедневных отчетов по кассовой смене, по реализованным билетам, формирование рейсовых справок).
В рамках следующего этапа были автоматизированы:
Формирование документов с информацией о заказах и возвратах, бронирование, формирование рейсов (в том числе реализована возможность оформления заявок на бронирование от юридических и физических лиц на регулярные и экскурсионные рейсы). Ведется учет реализации билетов льготным категориям граждан.
Формирование отчета о потребностях в экскурсионных рейсах, формирования месячной отчетности, отчетности по реализации билетов льготным категориям граждан.
В ходе проекта были обучены сотрудники водного вокзала ООО «Туристическая компания Беломорско-Онежского Пароходства». Автоматизированная система была успешно сдана в промышленную эксплуатацию летом 2006 года. В ходе реализации проекта со стороны заказчика были созданы все требуемые технические и организационные условия для работы специалистов «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», что способствовало выполнению работ в установленные сроки.
В планах предприятия автоматизация продажи билетов на вокзале в п. Шала, создание систем продажи билетов непосредственно на регулярных и экскурсионных судах с применением систем сканирования и штрих–кодирования, автоматизация формирования сводной отчетности по всем подразделениям предприятия, реализующим услуги по перевозке пассажиров водным транспортом.
Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство приняло решение о внедрении на предприятии новой автоматизированной системы, которая позволила бы свести к минимуму вероятность ошибок пользователей и обеспечила бы оперативное получение информации:
о количестве проданных, зарезервированных и свободных мест на регулярные и экскурсионные рейсы, числе возвратов билетов;
об объемах реализации в денежном выражении;
о состоянии взаиморасчетов с юридическими лицами и многое другое.
Кроме того, система должна была обеспечить возможность оперативного получения руководством достоверной аналитической информации о состоянии дел на Водном вокзале.
Внедрение автоматизированной системы было поручено компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», г. Петрозаводск (партнер фирмы «1С», имеющий статусы: «1С:Франчайзи», «1С:Консалтинг», «1С:Центр компетенции по производству», «1С:Центр компетенции по бюджетному учету»). В связи с предстоящим началом навигации и открытием туристического сезона компанией-заказчиком были поставлены жесткие условия по срокам ввода системы в эксплуатацию.
Автоматизировать продажу билетов необходимо было в течение 3-х недель, за полтора месяца планировалось полностью завершить все работы и сдать систему в промышленную эксплуатацию. Проект стартовал в мае 2006-го года. Высокую скорость внедрения обеспечило использование типовой конфигурации на платформе «1С:Предприятие 8.0» – «1С:Управление торговлей 8.0».
Специалистами Исполнителя, в первую очередь, были решены самые актуальные для предприятия задачи:
Автоматизированы продажи билетов на водный транспорт (как на регулярные, так и на экскурсионные рейсы), учет возвратов, формирование календарного плана регулярных рейсов, формирование на основании плана документа с информацией о рейсах.
Автоматизировано формирование отчетности (составление ежедневных отчетов по кассовой смене, по реализованным билетам, формирование рейсовых справок).
В рамках следующего этапа были автоматизированы:
Формирование документов с информацией о заказах и возвратах, бронирование, формирование рейсов (в том числе реализована возможность оформления заявок на бронирование от юридических и физических лиц на регулярные и экскурсионные рейсы). Ведется учет реализации билетов льготным категориям граждан.
Формирование отчета о потребностях в экскурсионных рейсах, формирования месячной отчетности, отчетности по реализации билетов льготным категориям граждан.
В ходе проекта были обучены сотрудники водного вокзала ООО «Туристическая компания Беломорско-Онежского Пароходства». Автоматизированная система была успешно сдана в промышленную эксплуатацию летом 2006 года. В ходе реализации проекта со стороны заказчика были созданы все требуемые технические и организационные условия для работы специалистов «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», что способствовало выполнению работ в установленные сроки.
В планах предприятия автоматизация продажи билетов на вокзале в п. Шала, создание систем продажи билетов непосредственно на регулярных и экскурсионных судах с применением систем сканирования и штрих–кодирования, автоматизация формирования сводной отчетности по всем подразделениям предприятия, реализующим услуги по перевозке пассажиров водным транспортом.