В ОАО КНААПО введена в действие ERP-система на базе BAAN IV A&D
ОАО КнААПО и компания TopS Business Integrator (TopS BI) объявили о завершении проекта разработки и внедрения автоматизированной системы управления предприятием на базе решения BAAN IV Aerospace&Defense. По результатам анализа функциональности существующих ERP - систем, ориентированных на управление промышленными предприятиями, на КнААПО было принято решение о применении в качестве основы построения АСУ КнААПО системы BAAN IV Aerospace&Defense. К практической реализации проекта построения АСУ КнААПО на основе BAAN IV A&D стороны приступили в конце 2002 года.
Первая очередь системы охватила процессы управления закупаемыми материально – техническими ресурсами. Практическая отработка решений завершена к концу 2003 года. Отработаны средства интеграции с действующей в объединении системой ФИНАНСЫ - ЛадаСофт. Создана электронная система справочников материальных ресурсов. Средствами BAAN выполняется полный цикл операций с закупаемыми изделиями, от оформления контракта с Поставщиком до списания в производство.
В настоящее время в системе в режиме online:
- непосредственно работают все склады и подразделения;
- отражаются операции по всей номенклатуре закупаемых изделий;
- отражаются материальные затраты по всей номенклатуре внешних и внутренних заказов.
- отражается состояние расчетов по всем договорам поставщиков.
К отработке ключевого блока системы – производственного планирования и управления, стороны приступили в 2004 г. Практическая отработка проектных решений завершена в 2005 г. Построена единая электронная система справочников материальных ресурсов КнААПО и предприятий – разработчиков изделий - ОКБ Сухого, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Обеспечена интеграция с PDM-системой TeamCenter в части получения данных об изделии. Разработаны проектные предложения для развертывания системы управления сбытом и поставками.
В 2006 году все проектные работы завершены. Осуществлен запуск полномасштабной интегрированной системы проектирования, подготовки и производства деталей и агрегатов установочной партии изделий международного проекта «Российский региональный самолет SSJ -100”. Обеспечено электронное информационное взаимодействие ЗАО ГСС и КнААПО по поддержке, сопровождению процессов проектирования, технологической подготовки, производства и поставки изделий «с первой детали до готового изделия».
Консультантом по внедрению выступила компания TopS BI. Специалисты компании участвовали на всех этапах подготовки и реализации проекта. В рамках заключенного договора специалистами TopS BI:
- проводилась методическая и техническая подготовка специалистов КнААПО для разработки ими моделей бизнес-процессов «Как есть»;
- разрабатывались проектные предложения по реализации бизнес – процессов средствами системы;
- отрабатывались методические и практические вопросы в ходе проекта;
- выполнен анализ практической эксплуатации системы в условиях объединения, разработаны методики оценки эффективности функционирования, даны практические результаты оценок, предложения по решению критических вопросов, развитию системы.
Первая очередь системы охватила процессы управления закупаемыми материально – техническими ресурсами. Практическая отработка решений завершена к концу 2003 года. Отработаны средства интеграции с действующей в объединении системой ФИНАНСЫ - ЛадаСофт. Создана электронная система справочников материальных ресурсов. Средствами BAAN выполняется полный цикл операций с закупаемыми изделиями, от оформления контракта с Поставщиком до списания в производство.
В настоящее время в системе в режиме online:
- непосредственно работают все склады и подразделения;
- отражаются операции по всей номенклатуре закупаемых изделий;
- отражаются материальные затраты по всей номенклатуре внешних и внутренних заказов.
- отражается состояние расчетов по всем договорам поставщиков.
К отработке ключевого блока системы – производственного планирования и управления, стороны приступили в 2004 г. Практическая отработка проектных решений завершена в 2005 г. Построена единая электронная система справочников материальных ресурсов КнААПО и предприятий – разработчиков изделий - ОКБ Сухого, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Обеспечена интеграция с PDM-системой TeamCenter в части получения данных об изделии. Разработаны проектные предложения для развертывания системы управления сбытом и поставками.
В 2006 году все проектные работы завершены. Осуществлен запуск полномасштабной интегрированной системы проектирования, подготовки и производства деталей и агрегатов установочной партии изделий международного проекта «Российский региональный самолет SSJ -100”. Обеспечено электронное информационное взаимодействие ЗАО ГСС и КнААПО по поддержке, сопровождению процессов проектирования, технологической подготовки, производства и поставки изделий «с первой детали до готового изделия».
Консультантом по внедрению выступила компания TopS BI. Специалисты компании участвовали на всех этапах подготовки и реализации проекта. В рамках заключенного договора специалистами TopS BI:
- проводилась методическая и техническая подготовка специалистов КнААПО для разработки ими моделей бизнес-процессов «Как есть»;
- разрабатывались проектные предложения по реализации бизнес – процессов средствами системы;
- отрабатывались методические и практические вопросы в ходе проекта;
- выполнен анализ практической эксплуатации системы в условиях объединения, разработаны методики оценки эффективности функционирования, даны практические результаты оценок, предложения по решению критических вопросов, развитию системы.