SmartMarketing объявляет итоги мониторинга
Группа SmartMarketing объявляет итоги исследования пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров столичного метрополитена. По оценкам SmartMarketing, доля активных пользователи мобильных электронных устройств составила в среднем 9,9%, в структуре инсталлированной базы доминируют устройства аудиоплейеры (63%), 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% в группе этой, соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплейеры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств. Исследование проводилось в период октябрь-ноябрь 2006.
Исследование провозилось в рамках запуска нового информационного продукта, разработанного в соответствии с методикой SmartMarketing - SmartMonitoring. Техника "интеллектуального наблюдения", положенная в основу методологии SmartMonitoring, позволяет сформировать качественные оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы.
"Методология SmartMonitoring была разработана для исследования поведения потребителя на стадии . Ее значимость часто недооценивается -- и совершенно напрасно. Ведь после того как потребитель совершил покупку, брэнд вступает в фазу "проверки на прочность", по завершении которой его восприятие потребителем может претерпеть радикальные изменения, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, - Кроме того, благодаря отсутствию помех, свойственных , поведение потребителя можно изучать в естественных условиях, что предоставляет возможность выявить ряд неочевидных тенденций. Так например, наше исследование показало, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, что любители электронных книг в массе все еще отдают предпочтение карманным компьютерам, что популярность портативных игровых консолей - миф, по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных, которые ежедневно спускаются в столичное метро".
При подготовке исследования было проведено более 380 часов мониторинга, зафиксировано около 13 тыс. достоверных наблюдений. Общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило более 130 тыс. человек, таким образом, доля активных пользователи мобильных электронных устройств составила в среднем 9,9%. Наибольшее распространение среди выбранной аудитории имеют устройства для воспроизведения персональной цифровой музыки. При проведении исследования была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи, марка и модель телефона фиксировалась для справки. В структуре пользовательской базы устройства воспроизведения сжатого аудио занимают около 63%, 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% в группе, соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплейеры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств.
Интересный факт - количество карманных компьютеров превышает количество коммуникаторов, что очевидно связано с особенностями социально-демографического исследуемого среза. Также интересно, что более 30% всех пассажиров, слушающих музыку использовали для этой цели мобильные телефоны и смартфоны, а не MP3-плейеры. В структуре группы доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%).
В группе "КПК, смартфоны и коммуникаторы" пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания):
* Nokia (23%).
* Sony Ericsson (16,3%).
* HP (16%).
* HTC (13,8%).
* Eten (11,8%).
В целом в структуре данной группы на долю кластера "лидеры" приходится 80,9%.
В группе "Цифровой звук" пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания, без учета группы музыкальных смартфонов):
* Apple iPod (11, 3%).
* Creative (9, 3%).
* Samsung (8, 9%).
* iRiver (7, 3%).
* NEXX (3, 4%).
В целом в структуре данной группы на долю кластера "лидеры" приходится 40,1%.
В группе "Игровые консоли" зафиксированы:
* Sony PSP (83%).
* Nintendo DS (13%).
* Другие (не классифицированные, 4%).
Подавляющее большинство владельцев использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, на втором месте по популярности - игры, мобильные геймеры составили 34,8% от всего числа наблюденных пользователей. Стоит отметить, что хотя в данном исследовании не фиксировалась структура пользовательской базы мобильных телефонов, качественные оценки позволяют констатировать что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор, смартфон, видеоплейер) развлекается 1,3%. Доступ к мобильному Интернету на станциях и в поездах столичной востребован 0,18% пользователей. Доля применений, не поддающихся классификации, оценивается в 13,6%.
Исследование провозилось в рамках запуска нового информационного продукта, разработанного в соответствии с методикой SmartMarketing - SmartMonitoring. Техника "интеллектуального наблюдения", положенная в основу методологии SmartMonitoring, позволяет сформировать качественные оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы.
"Методология SmartMonitoring была разработана для исследования поведения потребителя на стадии . Ее значимость часто недооценивается -- и совершенно напрасно. Ведь после того как потребитель совершил покупку, брэнд вступает в фазу "проверки на прочность", по завершении которой его восприятие потребителем может претерпеть радикальные изменения, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, - Кроме того, благодаря отсутствию помех, свойственных , поведение потребителя можно изучать в естественных условиях, что предоставляет возможность выявить ряд неочевидных тенденций. Так например, наше исследование показало, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, что любители электронных книг в массе все еще отдают предпочтение карманным компьютерам, что популярность портативных игровых консолей - миф, по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных, которые ежедневно спускаются в столичное метро".
При подготовке исследования было проведено более 380 часов мониторинга, зафиксировано около 13 тыс. достоверных наблюдений. Общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило более 130 тыс. человек, таким образом, доля активных пользователи мобильных электронных устройств составила в среднем 9,9%. Наибольшее распространение среди выбранной аудитории имеют устройства для воспроизведения персональной цифровой музыки. При проведении исследования была принята гипотеза о 100% проникновении сотовой связи, марка и модель телефона фиксировалась для справки. В структуре пользовательской базы устройства воспроизведения сжатого аудио занимают около 63%, 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% в группе, соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплейеры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств.
Интересный факт - количество карманных компьютеров превышает количество коммуникаторов, что очевидно связано с особенностями социально-демографического исследуемого среза. Также интересно, что более 30% всех пассажиров, слушающих музыку использовали для этой цели мобильные телефоны и смартфоны, а не MP3-плейеры. В структуре группы доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%).
В группе "КПК, смартфоны и коммуникаторы" пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания):
* Nokia (23%).
* Sony Ericsson (16,3%).
* HP (16%).
* HTC (13,8%).
* Eten (11,8%).
В целом в структуре данной группы на долю кластера "лидеры" приходится 80,9%.
В группе "Цифровой звук" пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания, без учета группы музыкальных смартфонов):
* Apple iPod (11, 3%).
* Creative (9, 3%).
* Samsung (8, 9%).
* iRiver (7, 3%).
* NEXX (3, 4%).
В целом в структуре данной группы на долю кластера "лидеры" приходится 40,1%.
В группе "Игровые консоли" зафиксированы:
* Sony PSP (83%).
* Nintendo DS (13%).
* Другие (не классифицированные, 4%).
Подавляющее большинство владельцев использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, на втором месте по популярности - игры, мобильные геймеры составили 34,8% от всего числа наблюденных пользователей. Стоит отметить, что хотя в данном исследовании не фиксировалась структура пользовательской базы мобильных телефонов, качественные оценки позволяют констатировать что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор, смартфон, видеоплейер) развлекается 1,3%. Доступ к мобильному Интернету на станциях и в поездах столичной востребован 0,18% пользователей. Доля применений, не поддающихся классификации, оценивается в 13,6%.