Nigma.ru позволяет управлять релевантностью
Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru, разрабатываемая студентами и аспирантами МГУ им. М.В.Ломоносова, объявила о внедрении нового механизма управления релевантностью - возможностью исключать заведомо нерелевантные с точки зрения пользователя группы сайтов. Одновременно, был создан механизм улучшенной кластеризации, который вносит сайты в кластеры не только по близлежащим словам, но и по синонимам и типам.
Не секрет, что результаты поиска по многим популярным ключевым словам "заспамлены" так называемыми "оптимизаторами", работу которых оплачивают интернет-магазины. Например, на запрос "ноутбук" практически все результаты поиска содержат ссылки на интернет-магазины. Используя же новую технологию, пользователь интеллектуальной поисковой системы Nigma.ru может исключить интернет-магазины из результатов поиска.
В результате, на запрос "ноутбук" при исключенных интернет-магазинах в числе первых выдается ссылка на ресурс, на котором представлены независимые обзоры ноутбуков, и, соответственно, можно купить именно тот ноутбук, который лучше всего удовлетворяет требованиям, а не тот, который продвинули "оптимизаторы". Исключать можно не только Интернет-магазины, но и любые другие кластеры, которые содержат заведомо нерелевантную информацию для пользователей.
Не секрет, что результаты поиска по многим популярным ключевым словам "заспамлены" так называемыми "оптимизаторами", работу которых оплачивают интернет-магазины. Например, на запрос "ноутбук" практически все результаты поиска содержат ссылки на интернет-магазины. Используя же новую технологию, пользователь интеллектуальной поисковой системы Nigma.ru может исключить интернет-магазины из результатов поиска.
В результате, на запрос "ноутбук" при исключенных интернет-магазинах в числе первых выдается ссылка на ресурс, на котором представлены независимые обзоры ноутбуков, и, соответственно, можно купить именно тот ноутбук, который лучше всего удовлетворяет требованиям, а не тот, который продвинули "оптимизаторы". Исключать можно не только Интернет-магазины, но и любые другие кластеры, которые содержат заведомо нерелевантную информацию для пользователей.