Мир без ПК
Не так давно компания Ipsos-Reid провела опрос, в ходе которого респондентам предлагалось выбрать один-единственный источник информации, которым они предпочли бы обладать в случае попадания на необитаемый остров. 18% опрошенных выбрали большой запас книг, по 6% - ТВ и радио, 4% - сотовый телефон, 1% - подписку на газеты. Однако подавляющее большинство - 64% - выбрали компьютер с доступом в Интернет.
Другое не менее любопытное исследование провело одно из крупнейших рекламных агентств BBDO, которое задало примерно 3 тысячам среднестатистических потребителей в 15 странах вопрос: "С каким телекоммуникационным устройством вам меньше всего хотелось бы расстаться?" И вновь предпочтения большинства респондентов остановились на компьютере: 45% потребителей не смогли бы расстаться с ПК, что больше, чем количество "поклонников" мобильных телефонов и телевизоров вместе взятых (31% и 12% соответственно). Словом, результаты многочисленных опросов и исследований демонстрируют со всей очевидностью: сегодня в развитых странах мира персональный компьютер воспринимается как неотъемлемая и существенная часть нашей жизни, несмотря на его "молодость".
Стремительность совершенствования ПК просто потрясает: процессор Intel 8088, который лег в основу первого ПК от IBM, содержал всего лишь 29 тысяч транзисторов, тогда как в самом современном на сегодняшний день четырехъядерном процессоре Intel Core 2 Extreme их интегрировано уже около 582 миллионов. Профессор Гарвардского университета Джеффри Рейпорт приводит такое сравнение: если бы автомобильная и авиационная индустрия развивались бы такими же темпами, как компьютерная, то "Роллс-Ройс" сегодня стоил бы дешевле $3 и на литре бензина проезжал бы около миллиона километров, а "Боинг-767", который можно было бы купить всего за $500, облетал бы вокруг земного шара всего за 20 минут, сжигая при этом не более 20 литров керосина.
При этом в момент появления ПК никто не спешил предрекать ему счастливое будущее. Более того, многие компьютерные гуру, ставшие свидетелями "рождения" персонального компьютера, отнеслись к этому факту достаточно скептически. Кен Олсон, основатель легендарной компании DEC, произнес сакраментальное "нет никакого смысла в том, чтобы иметь компьютер на своем столе". Джон Роуч, вице-президент компании Tandy и руководитель отделения Radio Shack, производившего компьютер TRS-80, который в 1981 году лидировал среди персональных компьютеров по объему продаж, сказал: "Я не вижу в этом ничего значительного. Ну, еще один ящик. На самом деле IBM не показала нам ничего такого, что изменило бы отрасль". Наконец, Томас Ватсон, председатель совета директоров самой IBM, заявил, оценив продемонстрированный ему образец первого IBM PC: "Сомневаюсь, что мы продадим больше 5 штук". История расставила все на свои места - сегодня количество проданных во всем мире "персоналок" приближается к 2 миллиардам.
У первого IBM PC не было мыши, графического интерфейса, возможности работать с 3D-образами или анимацией и даже жесткого диска для хранения файлов. При этом наиболее распространенная модель с монохромным дисплеем стоила около $3000. Сегодня современный ПК с процессором Intel Core 2 Duo, 4 ГБ RAM, жестким диском на 500 ГБ и высококачественными системами графики и звука можно купить примерно на треть дешевле. В настоящее время, как свидетельствует статистика, определенные категории населения планеты проводят за ПК до 60% своего времени.
Если бы не был изобретен ПК, мы до сих пор тратили бы свое время, пытаясь набрать многие страницы разнообразных текстов, посланий и документов без ошибок, а жидкость для замазывания опечаток по-прежнему заменяла бы удобный интерфейс текстовых редакторов. По некоторым оценкам, люди ежегодно отправляют друг другу около 36 млрд электронных писем. Если бы не компьютеры, сигнализирующие об ошибках при отправке электронных корреспонденций, количество писем, которые почтовым службам приходилось бы возвращать отправителям из-за неверно указанного адреса, достигло бы 40 миллионов.
Благодаря ПК игры стали самым настоящим искусством. 45 млн американцев, или 31% пользователей Интернета в США играют в онлайновые игры, всего же в мире более 300 миллионов геймеров. Большинство из них играет от случая к случаю, а вот 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Оборот мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году достиг $24,5 млрд, впервые превзойдя оборот киноиндустрии, и уже к 2008 году может вырасти до $55 млрд.
Не отстает от остального мира и Россия: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивался - по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. В настоящее время продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн - по пиратским. Огромные возможности перед миром игр открывают многоядерные процессоры. Резко возросшие вычислительные ресурсы процессора предоставляют разработчикам большую степень свободы для создания полноценной графики, обработки физики, а также внедрения функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующей огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.
Выразительность игре придают также встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Сегодня компьютерные персонажи не обладают тем уровнем интеллекта, который можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, звука и физики, а несколько других - для исполнения функций искусственного интеллекта, что позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.
Персональный компьютер способствовал взрывообразному росту интереса к Интернету, позволив тем самым развить наши представления о мире и сделать их более системными и детальными. Друзьям и родственникам, разделенным сотнями и тысячами километров, без подключенного к Интернету ПК было бы гораздо сложнее поддерживать отношения, довольствуясь редкими телефонными разговорами. Сегодня 91% американцев использует Интернет для пересылки электронной почты, а 37% являются клиентами служб мгновенных сообщений. По оценке корпорации Intel, в современном мире уже около миллиарда настольных ПК подключены к Интернету.
Другое не менее любопытное исследование провело одно из крупнейших рекламных агентств BBDO, которое задало примерно 3 тысячам среднестатистических потребителей в 15 странах вопрос: "С каким телекоммуникационным устройством вам меньше всего хотелось бы расстаться?" И вновь предпочтения большинства респондентов остановились на компьютере: 45% потребителей не смогли бы расстаться с ПК, что больше, чем количество "поклонников" мобильных телефонов и телевизоров вместе взятых (31% и 12% соответственно). Словом, результаты многочисленных опросов и исследований демонстрируют со всей очевидностью: сегодня в развитых странах мира персональный компьютер воспринимается как неотъемлемая и существенная часть нашей жизни, несмотря на его "молодость".
Стремительность совершенствования ПК просто потрясает: процессор Intel 8088, который лег в основу первого ПК от IBM, содержал всего лишь 29 тысяч транзисторов, тогда как в самом современном на сегодняшний день четырехъядерном процессоре Intel Core 2 Extreme их интегрировано уже около 582 миллионов. Профессор Гарвардского университета Джеффри Рейпорт приводит такое сравнение: если бы автомобильная и авиационная индустрия развивались бы такими же темпами, как компьютерная, то "Роллс-Ройс" сегодня стоил бы дешевле $3 и на литре бензина проезжал бы около миллиона километров, а "Боинг-767", который можно было бы купить всего за $500, облетал бы вокруг земного шара всего за 20 минут, сжигая при этом не более 20 литров керосина.
При этом в момент появления ПК никто не спешил предрекать ему счастливое будущее. Более того, многие компьютерные гуру, ставшие свидетелями "рождения" персонального компьютера, отнеслись к этому факту достаточно скептически. Кен Олсон, основатель легендарной компании DEC, произнес сакраментальное "нет никакого смысла в том, чтобы иметь компьютер на своем столе". Джон Роуч, вице-президент компании Tandy и руководитель отделения Radio Shack, производившего компьютер TRS-80, который в 1981 году лидировал среди персональных компьютеров по объему продаж, сказал: "Я не вижу в этом ничего значительного. Ну, еще один ящик. На самом деле IBM не показала нам ничего такого, что изменило бы отрасль". Наконец, Томас Ватсон, председатель совета директоров самой IBM, заявил, оценив продемонстрированный ему образец первого IBM PC: "Сомневаюсь, что мы продадим больше 5 штук". История расставила все на свои места - сегодня количество проданных во всем мире "персоналок" приближается к 2 миллиардам.
У первого IBM PC не было мыши, графического интерфейса, возможности работать с 3D-образами или анимацией и даже жесткого диска для хранения файлов. При этом наиболее распространенная модель с монохромным дисплеем стоила около $3000. Сегодня современный ПК с процессором Intel Core 2 Duo, 4 ГБ RAM, жестким диском на 500 ГБ и высококачественными системами графики и звука можно купить примерно на треть дешевле. В настоящее время, как свидетельствует статистика, определенные категории населения планеты проводят за ПК до 60% своего времени.
Если бы не был изобретен ПК, мы до сих пор тратили бы свое время, пытаясь набрать многие страницы разнообразных текстов, посланий и документов без ошибок, а жидкость для замазывания опечаток по-прежнему заменяла бы удобный интерфейс текстовых редакторов. По некоторым оценкам, люди ежегодно отправляют друг другу около 36 млрд электронных писем. Если бы не компьютеры, сигнализирующие об ошибках при отправке электронных корреспонденций, количество писем, которые почтовым службам приходилось бы возвращать отправителям из-за неверно указанного адреса, достигло бы 40 миллионов.
Благодаря ПК игры стали самым настоящим искусством. 45 млн американцев, или 31% пользователей Интернета в США играют в онлайновые игры, всего же в мире более 300 миллионов геймеров. Большинство из них играет от случая к случаю, а вот 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Оборот мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году достиг $24,5 млрд, впервые превзойдя оборот киноиндустрии, и уже к 2008 году может вырасти до $55 млрд.
Не отстает от остального мира и Россия: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивался - по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. В настоящее время продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн - по пиратским. Огромные возможности перед миром игр открывают многоядерные процессоры. Резко возросшие вычислительные ресурсы процессора предоставляют разработчикам большую степень свободы для создания полноценной графики, обработки физики, а также внедрения функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующей огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.
Выразительность игре придают также встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Сегодня компьютерные персонажи не обладают тем уровнем интеллекта, который можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, звука и физики, а несколько других - для исполнения функций искусственного интеллекта, что позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.
Персональный компьютер способствовал взрывообразному росту интереса к Интернету, позволив тем самым развить наши представления о мире и сделать их более системными и детальными. Друзьям и родственникам, разделенным сотнями и тысячами километров, без подключенного к Интернету ПК было бы гораздо сложнее поддерживать отношения, довольствуясь редкими телефонными разговорами. Сегодня 91% американцев использует Интернет для пересылки электронной почты, а 37% являются клиентами служб мгновенных сообщений. По оценке корпорации Intel, в современном мире уже около миллиарда настольных ПК подключены к Интернету.