1С:Предприятие 8.0 на Yamaha Motor CIS
Компания AXELOT завершила проект автоматизации складской деятельности предприятия Yamaha Motor CIS, осуществляющего продажи в России и странах СНГ. Компания начала функционировать 1 января 2006 года, когда было проведено внедрение информационной системы "1С-Логистика:Управление складом". Последующие месяцы проект находился на сопровождении. Было автоматизировано 7 рабочих мест.
Проект автоматизации складского комплекса российского представительства имел несколько специфических особенностей. Во-первых, постановка задачи производилась головной организацией, которая пошагово и достаточно строго контролировала все этапы проекта: каждый документ, создаваемый в ходе проекта, переводился и отправлялся в Японию на согласование.
Во-вторых, до внедрения информационной системы Yamaha Motor CIS не вела коммерческой деятельности, соответственно, бизнес-процессы не были четко структурированы. Таким образом, в риски проекта, закладывалось и то, что в некоторых ситуациях придется заниматься автоматизацией ряда бизнес-процессов склада практически "наощупь", используя аналитические данные и наработки предыдущих проектов AXELOT, а неочевидные моменты окончательно зафиксировать уже по окончании этапа внедрения.
Другими словами, участники проекта отчетливо понимали, что в режиме сопровождения придется произвести ряд доработок по устоявшимся на практике бизнес-процессам. В июне 2005 года был начат проект, в ходе которого разрабатывались и внедрялись сразу две системы "1С-Логистика:Управление складом" и "1С:Управление торговлей" и организовывалась тесная связь между ними.
Продукция, хранящаяся на складе российского представительства, разделена на три основные товарные группы (готовая продукция, запчасти и аксессуары) и в общей сложности включает 450 000 наименований. Различия в способах транспортировки, габаритных размерах и особенностях товара разных групп привели к необходимости использовать различные способы штрих-кодирования, отбора, размещения и учета для каждой из групп. Так, например, одним их требований предприятия стало осуществление штучного отбора аксессуаров.
Между системами "1С:Управление Торговлей 8.0" и "1С-Логистика:Управление складом" организован обмен данными в формате xml, что позволяет автоматически формировать документы при работе со штрих-кодированным товаром: данные о товаре выгружаются в систему оперативного учета и используются для создания расходных документов. С помощью системы учета и управления складом, разработанной специалистами AXELOT, на складе Yamaha Motor CIS осуществляются 5 основных складских процессов: приемка, размещение, отбор, отгрузка, инвентаризация.
Во время приемки товара осуществляется контроль пересортицы, излишков и недостач, также идет передача штрих-кодов в систему. При сканировании существует возможность получения полной информации о товаре из штрих-кода, а также о статусе товара на складе: принят, хранится, отобран, отгружен. В связи с особенностями грузов, поступающих на склад Yamaha Motor CIS, используется ручное размещение товара с возможностью выбора ячейки, что является более удобным для данного склада. Также реализована оптимальная схема отбора из мест хранения товара, позволяющий, в том числе, отбирать нужный товар независимо от штрих-кода в соответствии с решением работника склада.
На складе ведется учет остатков товара в разрезе серийных номеров, паллет и номеров ГТД. Также учитывается бракованный товар, который размещается отдельно в специально отведенных для этого местах хранения в соответствии с инструкцией, поступающей работнику склада на терминал сбора данных. Проект автоматизации склада был полностью завершен 1 июня 2006 года, были внесены изменения, связанные с особенностями, выявленными в процессе работы, в частности, по схеме сканирования штрих-кодов, размещения и отбора товара. В ходе проекта автоматизировано 7 рабочих мест, на складе используется 3 терминала сбора данных.
В настоящее время российское представительство корпорации Yamaha Motor и компания AXELOT работают над новым проектом - автоматизация системы бухгалтерского учета на технологической платформе "1С:Предприятие 8.0".
Проект автоматизации складского комплекса российского представительства имел несколько специфических особенностей. Во-первых, постановка задачи производилась головной организацией, которая пошагово и достаточно строго контролировала все этапы проекта: каждый документ, создаваемый в ходе проекта, переводился и отправлялся в Японию на согласование.
Во-вторых, до внедрения информационной системы Yamaha Motor CIS не вела коммерческой деятельности, соответственно, бизнес-процессы не были четко структурированы. Таким образом, в риски проекта, закладывалось и то, что в некоторых ситуациях придется заниматься автоматизацией ряда бизнес-процессов склада практически "наощупь", используя аналитические данные и наработки предыдущих проектов AXELOT, а неочевидные моменты окончательно зафиксировать уже по окончании этапа внедрения.
Другими словами, участники проекта отчетливо понимали, что в режиме сопровождения придется произвести ряд доработок по устоявшимся на практике бизнес-процессам. В июне 2005 года был начат проект, в ходе которого разрабатывались и внедрялись сразу две системы "1С-Логистика:Управление складом" и "1С:Управление торговлей" и организовывалась тесная связь между ними.
Продукция, хранящаяся на складе российского представительства, разделена на три основные товарные группы (готовая продукция, запчасти и аксессуары) и в общей сложности включает 450 000 наименований. Различия в способах транспортировки, габаритных размерах и особенностях товара разных групп привели к необходимости использовать различные способы штрих-кодирования, отбора, размещения и учета для каждой из групп. Так, например, одним их требований предприятия стало осуществление штучного отбора аксессуаров.
Между системами "1С:Управление Торговлей 8.0" и "1С-Логистика:Управление складом" организован обмен данными в формате xml, что позволяет автоматически формировать документы при работе со штрих-кодированным товаром: данные о товаре выгружаются в систему оперативного учета и используются для создания расходных документов. С помощью системы учета и управления складом, разработанной специалистами AXELOT, на складе Yamaha Motor CIS осуществляются 5 основных складских процессов: приемка, размещение, отбор, отгрузка, инвентаризация.
Во время приемки товара осуществляется контроль пересортицы, излишков и недостач, также идет передача штрих-кодов в систему. При сканировании существует возможность получения полной информации о товаре из штрих-кода, а также о статусе товара на складе: принят, хранится, отобран, отгружен. В связи с особенностями грузов, поступающих на склад Yamaha Motor CIS, используется ручное размещение товара с возможностью выбора ячейки, что является более удобным для данного склада. Также реализована оптимальная схема отбора из мест хранения товара, позволяющий, в том числе, отбирать нужный товар независимо от штрих-кода в соответствии с решением работника склада.
На складе ведется учет остатков товара в разрезе серийных номеров, паллет и номеров ГТД. Также учитывается бракованный товар, который размещается отдельно в специально отведенных для этого местах хранения в соответствии с инструкцией, поступающей работнику склада на терминал сбора данных. Проект автоматизации склада был полностью завершен 1 июня 2006 года, были внесены изменения, связанные с особенностями, выявленными в процессе работы, в частности, по схеме сканирования штрих-кодов, размещения и отбора товара. В ходе проекта автоматизировано 7 рабочих мест, на складе используется 3 терминала сбора данных.
В настоящее время российское представительство корпорации Yamaha Motor и компания AXELOT работают над новым проектом - автоматизация системы бухгалтерского учета на технологической платформе "1С:Предприятие 8.0".