Комплекс решений для управления холдинговыми компаниями
Компания "Квазар-Микро" объявляет о завершении формирования полного комплекса решений для обеспечения эффективного финансового управления в крупных холдинговых компаниях и финансово-производственных группах. Во всех решениях комплекса используются продукты мировых производителей. При формировании этого комплекса "Квазар-Микро" опиралась на свой опыт работы с холдинговыми структурами как в России, так и в других странах СНГ и Восточной Европы, а также на собственные компетенции в сферах управленческого, финансового и ИТ-консалтинга, создания, внедрения и сопровождения крупных бизнес-систем верхнего уровня.
Созданный комплекс включает в себя:
1. Консалтинговые услуги по оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности управления бизнесом. Эти услуги направлены, в первую очередь, на совершенствование организационной структуры и ключевых процессов холдинга, включая взаимодействие входящих в него компаний. При этом решаются задачи формализации структуры бизнеса холдинга, анализа основных цепочек формирования добавленной стоимости, разработки оптимальной организационной структуры, проектирования и совершенствования процессов, разработки внутренней регламентирующей документации, внедрения и поддержки структурных изменений в компании.
2. Услуги по созданию единой контрольной среды для снижения финансовых и других видов рисков. Отметим, что решение этой задачи не только является ключевым звеном в системе финансового управления холдингом, но и необходимым условием при подготовке к сертификации на соответствие требованиям законодательства по отношению к публичным компаниям в США и Европе (например, согласно Sarbanes-Oxley Act - SOX).
Контрольная среда обеспечивает достоверность финансовой отчетности, подготовленной с использованием информационных систем. Услуги этой группы предусматривают формирование требований к контрольной среде (ITGC Framework), совершенствование процессов и организационной структуры ИТ-подразделения, разработку регламентирующей документации (политики, положения, процедуры) и сопровождение этой среды на протяжении всего времени ее существования.
На основании утвержденных требований к контрольной среде проводится анализ и оптимизация существующих в компании политик и процедур в области ИТ. Как правило, оптимизации подлежат процессы, касающиеся управления разработкой информационных систем и внесением изменений в такие системы; обеспечения информационной безопасности, а также процессы организации сервисного обслуживания внутренних потребителей и т. п.
При выполнении подобных проектов в странах СНГ, как правило, бывает необходимо существенно менять процессы, структуры и принципы взаимодействия ИТ-подразделений с бизнесом. Для планирования и реализации подобных изменений "Квазар-Микро" использует современные технологии процессно-ориентированного анализа и проектирования.
В качестве технологической базы для построения автоматизированной системы мониторинга и анализа состояния контрольной среды компании, анализа надежности и достоверности элементов финансовой отчетности "Квазар-Микро" использует новейшие разработки компании Oracle, прежде всего, построенный по технологии "тонкого" web-клиента программный продукт ICM (Internal Controls Management) и другие функциональные модули. Среди них: мощная аналитическая среда на основе модуля Oracle BI, доступные средства построения сложных аналитических выборов, средства интеграции с пакетом офисных приложений Microsoft Office.
ПО ICM обеспечивает комплексную информационную поддержку проектов, направленных на приведение системы финансового управления в соответствие с SOX. Это ПО поддерживает процессную модель бизнеса, позволяет вести библиотеку рисков, контролей, процедур аудита и ее обновление. Отметим, что в разработке ПО ICM участвовали ведущие мировые консультанты в области риск-менеджмента и внутреннего контроля, такие как компании Deloitte и Pricewaterhouse Coopers. По итогам аудитов оцениваются элементы контрольной среды и инициируtтся устранение несоответствий и замечаний.
3. Внедрение системы финансовой консолидации, обеспечивающей стандартизацию существующих процедур информационного обмена между управляющей компанией и всеми структурными и дочерними подразделениями. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля достигается за счет встраивания в систему финансовой консолидации многоуровневых математических и логических проверок информации на всех этапах ее прохождения.
Благодаря автоматизации наиболее трудоемких процедур достигается существенное повышение скорости и точности подготовки консолидированной финансовой отчетности, а также возможность построения различных прогнозов и сценариев развития компании и получения стандартизованных коэффициентов, описывающих различные аспекты ее деятельности. В качестве технологической основы системы финансовой консолидации применяется программный продукт Oracle Finacial Consolidation Hub (FCH). Напомним, что "Квазар-Микро" была первой компанией, внедрившей на территории СНГ решения, построенные на базе Oracle ICM и Oracle FCH.
4. Автоматизацию процесса бюджетирования, связывающего в единый бизнес-процесс повседневную работу холдинговой компании и ее дочерних структур. Услуга предусматривает формирование и контроль исполнения бюджетов на всех уровнях; поддержание согласованности данных, гармонизацию бюджетов различных уровней, оценку эффективности различных моделей и допущений. Создаваемая система охватывает все аспекты планирования, включая планирование прибыли, бюджетирование, определение стратегии, планирование и бюджетирование по направлениям деятельности.
5. Создание автоматизированной системы управления корпоративной собственностью, решающей одну из важнейших задач холдинговых компаний - эффективное расширение и оптимизацию существующих активов. Система позволяет своевременно отслеживать состояние различных типов активов холдинговой компании, получать доступ к первичным документам по данным активам. За счет интеграции с другими информационными системами холдинга, эта система также позволяет формировать аналитические отчеты, помогающие принимать эффективные управленческие решения и полностью контролировать процедуры корпоративного управления.
Данное решение базируется на программных продуктах EMC Documentum и уже используется в ряде крупных холдинговых компаний. Также предлагаются решения для управления корпоративными казначейскими операциями, внедрение которого значительно упрощает учет обращения акций, облигаций, векселей, краткосрочных и долгосрочных кредитов и депозитов согласно РСБУ, МСФО и налоговым стандартам, а также облегчает анализ и управление портфелями ценных бумаг и прогнозирование движения денежных средств и ведение остатков на банковских счетах.
6. Выполнение комплексных проектов по внедрению систем управления производственными, финансовыми и человеческими ресурсами предприятия (ERP-системы), полностью охватывающее производственно-сбытовую и учтенную деятельность компании. Такие проекты интегрируют систему финансового управления холдинга в комплексную систему планирования использования всех ресурсов предприятия.
Т.о. "замыкаются" и интегрируются все виды финансового и управленческого учета, а также обеспечивается сквозное связывание финансовых показателей и документов с показателями и документами других аспектов работы предприятия, включая производство, логистику, управление расширенными цепочками поставок, маркетинг, отношения с клиентами, управление основными фондами и мн. др.
Новый комплекс услуг "Квазар-Микро" имеет модульную структуру, благодаря которой для каждой организации можно выбрать оптимальный набор решений. Вместе с тем, в реальной организации задачи финансового менеджмента тесно увязаны между собой, а все эти взаимосвязи отражены в решениях, составляющий комплекс услуг "Квазар-Микро" для холдинговых компаний.
Созданный комплекс включает в себя:
1. Консалтинговые услуги по оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности управления бизнесом. Эти услуги направлены, в первую очередь, на совершенствование организационной структуры и ключевых процессов холдинга, включая взаимодействие входящих в него компаний. При этом решаются задачи формализации структуры бизнеса холдинга, анализа основных цепочек формирования добавленной стоимости, разработки оптимальной организационной структуры, проектирования и совершенствования процессов, разработки внутренней регламентирующей документации, внедрения и поддержки структурных изменений в компании.
2. Услуги по созданию единой контрольной среды для снижения финансовых и других видов рисков. Отметим, что решение этой задачи не только является ключевым звеном в системе финансового управления холдингом, но и необходимым условием при подготовке к сертификации на соответствие требованиям законодательства по отношению к публичным компаниям в США и Европе (например, согласно Sarbanes-Oxley Act - SOX).
Контрольная среда обеспечивает достоверность финансовой отчетности, подготовленной с использованием информационных систем. Услуги этой группы предусматривают формирование требований к контрольной среде (ITGC Framework), совершенствование процессов и организационной структуры ИТ-подразделения, разработку регламентирующей документации (политики, положения, процедуры) и сопровождение этой среды на протяжении всего времени ее существования.
На основании утвержденных требований к контрольной среде проводится анализ и оптимизация существующих в компании политик и процедур в области ИТ. Как правило, оптимизации подлежат процессы, касающиеся управления разработкой информационных систем и внесением изменений в такие системы; обеспечения информационной безопасности, а также процессы организации сервисного обслуживания внутренних потребителей и т. п.
При выполнении подобных проектов в странах СНГ, как правило, бывает необходимо существенно менять процессы, структуры и принципы взаимодействия ИТ-подразделений с бизнесом. Для планирования и реализации подобных изменений "Квазар-Микро" использует современные технологии процессно-ориентированного анализа и проектирования.
В качестве технологической базы для построения автоматизированной системы мониторинга и анализа состояния контрольной среды компании, анализа надежности и достоверности элементов финансовой отчетности "Квазар-Микро" использует новейшие разработки компании Oracle, прежде всего, построенный по технологии "тонкого" web-клиента программный продукт ICM (Internal Controls Management) и другие функциональные модули. Среди них: мощная аналитическая среда на основе модуля Oracle BI, доступные средства построения сложных аналитических выборов, средства интеграции с пакетом офисных приложений Microsoft Office.
ПО ICM обеспечивает комплексную информационную поддержку проектов, направленных на приведение системы финансового управления в соответствие с SOX. Это ПО поддерживает процессную модель бизнеса, позволяет вести библиотеку рисков, контролей, процедур аудита и ее обновление. Отметим, что в разработке ПО ICM участвовали ведущие мировые консультанты в области риск-менеджмента и внутреннего контроля, такие как компании Deloitte и Pricewaterhouse Coopers. По итогам аудитов оцениваются элементы контрольной среды и инициируtтся устранение несоответствий и замечаний.
3. Внедрение системы финансовой консолидации, обеспечивающей стандартизацию существующих процедур информационного обмена между управляющей компанией и всеми структурными и дочерними подразделениями. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля достигается за счет встраивания в систему финансовой консолидации многоуровневых математических и логических проверок информации на всех этапах ее прохождения.
Благодаря автоматизации наиболее трудоемких процедур достигается существенное повышение скорости и точности подготовки консолидированной финансовой отчетности, а также возможность построения различных прогнозов и сценариев развития компании и получения стандартизованных коэффициентов, описывающих различные аспекты ее деятельности. В качестве технологической основы системы финансовой консолидации применяется программный продукт Oracle Finacial Consolidation Hub (FCH). Напомним, что "Квазар-Микро" была первой компанией, внедрившей на территории СНГ решения, построенные на базе Oracle ICM и Oracle FCH.
4. Автоматизацию процесса бюджетирования, связывающего в единый бизнес-процесс повседневную работу холдинговой компании и ее дочерних структур. Услуга предусматривает формирование и контроль исполнения бюджетов на всех уровнях; поддержание согласованности данных, гармонизацию бюджетов различных уровней, оценку эффективности различных моделей и допущений. Создаваемая система охватывает все аспекты планирования, включая планирование прибыли, бюджетирование, определение стратегии, планирование и бюджетирование по направлениям деятельности.
5. Создание автоматизированной системы управления корпоративной собственностью, решающей одну из важнейших задач холдинговых компаний - эффективное расширение и оптимизацию существующих активов. Система позволяет своевременно отслеживать состояние различных типов активов холдинговой компании, получать доступ к первичным документам по данным активам. За счет интеграции с другими информационными системами холдинга, эта система также позволяет формировать аналитические отчеты, помогающие принимать эффективные управленческие решения и полностью контролировать процедуры корпоративного управления.
Данное решение базируется на программных продуктах EMC Documentum и уже используется в ряде крупных холдинговых компаний. Также предлагаются решения для управления корпоративными казначейскими операциями, внедрение которого значительно упрощает учет обращения акций, облигаций, векселей, краткосрочных и долгосрочных кредитов и депозитов согласно РСБУ, МСФО и налоговым стандартам, а также облегчает анализ и управление портфелями ценных бумаг и прогнозирование движения денежных средств и ведение остатков на банковских счетах.
6. Выполнение комплексных проектов по внедрению систем управления производственными, финансовыми и человеческими ресурсами предприятия (ERP-системы), полностью охватывающее производственно-сбытовую и учтенную деятельность компании. Такие проекты интегрируют систему финансового управления холдинга в комплексную систему планирования использования всех ресурсов предприятия.
Т.о. "замыкаются" и интегрируются все виды финансового и управленческого учета, а также обеспечивается сквозное связывание финансовых показателей и документов с показателями и документами других аспектов работы предприятия, включая производство, логистику, управление расширенными цепочками поставок, маркетинг, отношения с клиентами, управление основными фондами и мн. др.
Новый комплекс услуг "Квазар-Микро" имеет модульную структуру, благодаря которой для каждой организации можно выбрать оптимальный набор решений. Вместе с тем, в реальной организации задачи финансового менеджмента тесно увязаны между собой, а все эти взаимосвязи отражены в решениях, составляющий комплекс услуг "Квазар-Микро" для холдинговых компаний.